Всероссийский экоурок “Хранители воды IV”. Хранитель воды


Конспект Эко-урока "Хранители воды"

Кашапова Рамуза Раисовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ УРОКА В 3 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ХРАНИТЕЛИ ВОДЫ»

Цели:

Создать условия для определения значения воды в жизни планеты и в жизни человека, выявления причин загрязнения и способов ее защиты. Способствовать развитию  наблюдательности, кругозора, внимания, умения составлять синквейн, отражая главное, существенное; готовить свое выступление  по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом.

Содействовать воспитанию бережного  отношения  к природе, окружающей среде, умения работать в группе.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД:

умение определять цель деятельности в малой группе;

умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

умение       задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение       разрешать конфликты,  выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Оборудование: презентация «Путешествие с Капой», альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, алгоритм составления синквейна.

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Руки? – ВМЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спинка? – ПРЯМАЯ!

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня на уроке речь пойдет об одном веществе.

 Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

1) Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)

Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ранним утром во двореЛёд улёгся на траве.И весь луг стал светло-синий.Серебром сверкает... (Иней)

- Что общего имеют отгадки?

2) – Сегодня мы поговорим об охране воды. Какую цель поставим перед собой? (Ответы детей с опорой на слова подсказки.)

 

СЛАЙД 2

Вместе с героиней Капой мы отправимся в увлекательное путешествие. Казалось бы, вода — это что-то очень простое и привычное. Но на самом деле, это огромное чудо, которое нужно беречь и защищать. Сегодня мы узнаем о воде много нового и удивительного, и даже сможем сами стать Хранителями воды. Вы готовы? Тогда вперёд!

Работа по высказыванию Антуана де Сент Экзюпери

- Почему  Антуан де Сент  Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

- Кому же нужна вода?

- Какая вода нужна всему живому?

СЛАЙД 3

- Есть ли жизнь без воды?

- Вне Солнечной системы известно почти 2000 планет. Не более 10 из них имеют шанс на развитие жизни. Обязательное условие жизни — жидкая вода.

СЛАЙД 4

Человек на 70% состоит из воды. Может жить без воды 2—10 дней. Недаром русская пословица гласит: капля воды дороже золота!

Отгадайте загадку Капы: кругом вода, а с питьём — беда. Что это? (Ответ: море).

- Ребята, бесконечна ли вода на земле?

- Наша планета покрыта водой гораздо больше, чем наполовину. Но почти вся эта вода — солёная. Солёную воду нельзя пить.

Вот эта вода — пресная. Как видите, это малая часть всей воды на Земле.

А вот это лёд ледников и полярных льдов. Остаётся совсем маленький

кусочек. Это та вода, которую мы пьём и используем.

СЛАЙДЫ 5,6

- Нам только кажется, что на земле очень много воды. На самом деле каждый пятый человек в мире страдает от того, что у него не хватает воды, чтобы сделать самые простые вещи — умыться, постирать, приготовить пищу.

Среди этих людей очень много детей, ваших сверстников. От нехватки чистой воды они могут болеть и даже умирать!

СЛАЙД 7

- А много ли воды в нашей с вами стране? Россия занимает второе место в мире по количеству воды, сразу после Бразилии. Но там, где живет больше всего людей — там меньше всего воды. И наоборот — там, где мало людей, там много воды.

- Настоящее сокровище нашей страны — это озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире. В нём сосредоточена пятая часть всех мировых запасов воды и 80% российских запасов пресной воды. В озеро впадают 336 рек, а вытекает только одна — Ангара. По бурятской легенде Ангара — дочь Байкала. Вода в Байкале удивительно чистая и прозрачная.

Байкальский омуль, байкальская губка, ольхонская полёвка — все эти животные встречаются только на Байкале и нигде больше. И, конечно, байкальская нерпа — близкая подруга нашей героини Капы!

СЛАЙД 8

- Наша Капа очень расстроилась! Всё потому, что она вспомнила, как мы загрязняем и теряем воду. Наши реки и озёра часто страдают от того, что в них сбрасывают отходы заводов и фабрик, от мытья машин, от мусора, а также от самых привычных нам моющих средств, таких как стиральные порошки или жидкость для мытья посуды. И это далеко не всё. Кто-нибудь может сказать, как ещё происходит загрязнение воды? (несколько вариантов). Но главное — мы с вами сами не бережём и не экономим воду!

- Смотрите, Капа просит нас о помощи!

СЛАЙД 9-10

- Как же мы с вами расстраиваем Капу? Что это за проблема? (поочерёдно показывает на картинки, а дети комментируют, что на них происходит и почему это плохо).

Самая важная причина:- Мы с вами изо дня в день необдуманно тратим воду. Мы не бережем ее!

СЛАЙД 11 - 17

- Сколько воды мы с вами тратим?

- Итак, люди загрязняют и расходуют бесценную пресную воду. Но можем ли мы исправить положение? Кто отвечает за то, чтобы сохранить воду?

5.Физминутка (под музыку волны моря).

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой - это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

 И отправились домой.

6. Работа в группах.

СЛАЙД 20 - 21

- Каждый может заботиться о воде!

Государство много делает для защиты воды. А иногда часто к нему присоединяются и простые люди — такие, как мы с вами. Например, в прошлом году 170 000 человек по всей стране объединились и вышли на уборку берегов своих рек и озёр. Акция называлась: «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!». Результат получился отличный, так что этой весной акция состоится снова!

Дорогие ребята! Давайте станем Хранителями воды и присоединимся к десяткам тысяч людей, которые выйдут на уборку берегов, чтобы сберечь свои реки, озера и родники! Готовы ли Вы стать Хранителями воды?

- А теперь давайте проявим наше творчество и фантазию, представим себя «хранителями воды» и поработаем в командах-парах! Каждой паре предлагается составить синквейн-призыв на тему «Берегите воду!» и нарисовать к нему плакат. Алгоритм составления синквейна лежит у вас на партах.

 Выступление каждой пары.

 8. Итог урока. Рефлексия.

- Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды вместе с Капой подходит к концу. Мы узнали, что мы можем делать каждый день дома и в школе для сохранения этого бесценного сокровища! Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаются.

– Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:

Давайте  люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

Береги воду!   Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Человек, запомни навсегда!

                   Символ жизни на Земле – вода!

                   Экономь её и береги-

                   Мы ведь на планете не одни!

 Список литературы:

1. http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/18/gid_dlya_uchitelya.docx

2. http://fs01.infourok.ru/uploads/files/6/hraniteli-vodi.docx

         

infourok.ru

Презентация «Хранители воды - Международный экоурок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

2Привет, меня зовут Капа! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир Воды.Мы узнаем о воде много нового и необычного, а главное — станем ее Хранителями! Вы готовы? Тогда вперёд!

Слайд 3

Вне Солнечной системы известно почти 2000 планет. Не более 10 из них имеют шанс на развитие жизни. Обязательное условие жизни — жидкая вода. 3Есть ли жизнь без воды?

Слайд 4

СушаВодаСоленаяПреснаяПригодно для питья4Человек на 70% состоит из воды. Может жить без воды 2—10 дней. Бесконечна ли вода на Земле?

Слайд 5

1 тонна стали = 280 тонн воды 1 автомобиль = в 50 раз больше воды, чем его вес1 чашка кофе1 кг бумаги1 кг говядины1 булки хлеба140 литров воды 700 литров воды15 000 литров воды 200 литров воды5Сколько «стоит» вода?Знаете ли Вы?

Слайд 6

5 миллионов человек умирает каждый год от болезней, переносимых водой – в 10 раз больше количества жертв всех войн мира! 6Мир страдает от недостатка водыЗнаете ли Вы?

Слайд 7

7Мир страдает от недостатка воды

Слайд 8

Самое глубокое озеро в мире Одна пятая мировых и 80% российских запасов пресной воды Впадают 336 рек, вытекает одна Ангара Водная жемчужина мира

Слайд 9

Белоруссия – страна тысячи озёрБолее 10 000 озёр Крупнейший в Европе заболоченный район Уникальная флора и фауна99

Слайд 10

Иссык-Куль — чудо киргизской природы1609 м над уровнем моря Шестое в мире по глубине Входит в 25 крупнейших в мире по площади10

Слайд 11

Каспийское мореКрупнейшее в мире бессточное озероWikipwdia.org (c)11

Слайд 12

Аральское море — экологическая катастрофа1950-е гг. Четвёртое по величине озеро в мире 1960 г. Амударья и Сырдарья использованы для орошения Сегодня озеро на грани исчезновения Солёность: 51–52% катастрофическая12

Слайд 13

Больше всего воды в промышленности тратится на производства, связанные с химией, металлами и бумагой (сделать стрелки от промышленности)сельское хозяйство и животноводство– наша с вами еда промышленность, включая энергетику — наша энергия и жизненные нужды коммунальное хозяйство — наш быт Экономия бумаги = экономия воды! ~10% 20% 70% 13На что человечество тратит воду?

Слайд 14

14Как ещё мы теряем воду?

Слайд 15

Самая важная причина: Мы с вами изо дня в день необдуманно тратим воду. Мы не бережем ее!15Как мы теряем воду в природе и в быту

Слайд 16

1 чистка зубов 1,5 минуты16Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 17

Прием душа 5 минут17Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 18

Ванна18Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 19

Стирка в стиральной машине 19Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 20

Разовый слив в туалете = мытье посуды = мытье рук 20Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 21

Самая маленькая утечка воды 21Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 22

22Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 23

Итак, люди загрязняют и расходуют бесценную пресную воду. Но можем ли мы исправить положение? Кто отвечает за то, чтобы сохранить воду? 23

Слайд 24

24Государство сохраняет воду

Слайд 25

Компания пообещала к 2015 г. снизить потребление воды на одну пятую часть и сделала это! 25«Мы обещаем быть активными гражданами мира, беречь природные ресурсы Земли с помощью новаторских технологий и более эффективного использования земель, энергии, воды и упаковочных материалов»Компании заботятся о воде

Слайд 26

26Упаковка из сертифицированной древесины

Слайд 27

PepsiCo в миреКаждый человек имеет право на доступ к чистой воде Работа с фермерами по всему миру Проект по обеспечению питьевой водой 3 млрд человек27

Слайд 28

PepsiCo в миреЗапас на 5 млрд воды в 5 штатах Индии Сбор дождевой воды в Иордании Проcвещение населения28

Слайд 29

Всемирный день воды 29Каждый может заботиться о воде!22марта

Слайд 30

Участники — общественные организации, инициативные группы, активные люди 30«Большой поток состоит из маленьких капель»

Слайд 31

31Всемирный день вторичной переработки 15ноября

Слайд 32

А теперь давайте проявим наше творчество и фантазию, представим себя «хранителями воды» и поработаем в командах!32

Слайд 33

33

Слайд 34

Можем ли мы с Вами сделать что-то, чтобы сохранить наши родные реки, озера, родники и ручьи? Можем ли мы начать что-то делать уже завтра?34

lusana.ru

Библиотека начинающего педагога-Урок-Всероссийский экоурок “Хранители воды IV”

Всероссийский экоурок “Хранители воды IV”

Российских педагогов приглашают к новому экоуроку «Хранители воды», посвященному изменению климата

Российских педагогов приглашают провести новый всероссийский экоурок  "Хранители воды IV”, посвященный теме глобального изменения климата и тому, что каждый ученик может сделать для вклада в ее решение.

Урок являются частью проекта «Хранители воды», который третий год подряд проводит компания PepsiCo вместе с Зеленым движением «ЭКА» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Вода России» и бренда питьевой воды Aqua Minerale®. 

Задача проекта «Хранители воды» — формирование среди детей и подростков культуры бережного отношения к природным ресурсам нашей страны. В этом году, объявленном в России годом экологии, организаторы проекта приготовили для учеников новую программу уроков, на этот раз посвященную тематике изменения климата. 

Узнать подробнее о проекте, зарегистрироваться и скачать пакет материалов для проведения уроков педагоги могут на сайте проекта  www.хранителиводы.рф

На предстоящих уроках ребятам в интерактивной форме расскажут о том, как внести свой вклад в решение глобальной экологической проблемы. Обязательной частью урока станет игра и конкурс экологических проектов. Они помогут ребятам узнать, какие факторы в быту оказывают максимальное воздействие на окружающую среду, если не прибегать к энергосберегающим мерам. Учащиеся младших классов вместе с родителями попробуют свои силы в создании видеоблогов, а ребята постарше будут вести дневники, чтобы понять, как снизить свой экологический след. Кроме того, они научатся разрабатывать и реализовывать собственные экологические проекты. 

Уроки будут идти до 14 мая 2017 года. Результаты проекта и конкурсов будут объявлены в Международный день климата 15 мая 2017 года.

О поддержке проекта рассказал Дмитрий Михайлович Кириллов, директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии РФ: «2017 год объявлен в Российской Федерации годом экологии. Только при совместных усилиях государства и общества возможно экологическое развитие нашей страны, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности. Очень важно с детства прививать бережное отношение к природе и ее ресурсам. В проекте «Хранители воды» ежегодно принимают участие сотни тысяч детей. Надеюсь, в этом году еще больше ребят научатся беречь богатства нашей природы».

Первые экологические уроки «Хранители воды» прошли весной 2015 года. За два года в них приняли участие более 800 000 школьников. Ребята, принявшие участие в проекте, теперь знают, как беречь водные ресурсы планеты, что такое переработка отходов и вторая жизнь вещей. В 2016 году они попробовали свои силы, внедрив раздельный сбор мусора в школах и домах. Благодаря этому школьники собрали более 850 тонн макулатуры и пластика, и тем самым помогли сохранить около 20 000 тонн главного ресурса нашей планеты – пресной воды.

«Компания PepsiCo стремится достигать высоких результатов, внося положительный вклад в жизнь общества и защиту окружающей среды. Проект «Хранители воды» – лишь одна из экологических инициатив PepsiCo в рамках глобального подхода компании «Ответственно к цели», однако для нас этот проект особенно важен. Он позволяет нам работать с молодым поколением, в силах которого  сохранить нашу планету», – рассказывает о важности проекта президент компании PepsiCo в России, Украине и СНГ Сильвиу Попович.

В 2016 году компания PepsiCo объявила о новом плане устойчивого развития до 2025 года в рамках подхода «Ответственно к цели». Он включает инициативы по трем основным направлениям: «Продукты», «Планета» и «Люди». В рамках действий, направленных на защиту планеты, PepsiCo в том числе стремится к эффективному использованию водных ресурсов. 

Узнать подробнее о подходе «Ответственно к цели» можно на странице www.pepsico.ru/purpose. 

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

vashabnp.info


Смотрите также