Гост воды сточные: ГОСТ Р 59514-2021 Качество воды. Системы автоматического контроля загрязняющих веществ

Отбор проб воды .

Отбор проб воды должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 59024-2020 «Вода. Общие требования к отбору проб».  По режиму работы приборы и устройства пробоотбора подразделяют на автоматические, полуавтоматические и ручные. Способы и условия пробоотбора воды в зависимости от особенностей водного объекта  могут изменяться.  Отбор проб осуществляют в специальные емкости (склянки) или приспособления (батометры), помещаемые в водный объект на определенную глубину. Поверхностные пробы воды часто отбирают прямо в бутыль, которую при необходимости прикрепляют к шесту или, снабдив дополнительным грузом и обвязав веревкой, спускают в водоем.

 Для последующего определения растворенного кислорода или сероводорода в воде важно, чтобы ее проба при взятии была защищена от контакта с атмосферным воздухом. Для этого воду из пробоотборника переливают в бутыль не сверху, через горловину, а через сифонную трубку – снизу (резиновый шланг и воронка с удлиненным концом), опущенную до дна бутыли. После наполнения последней воду продолжают наливать так, чтобы она перетекала через край. Бутыль закрывают пробкой, не оставляя в ней пузырьков воздуха.

В  водотоках (реки, ручьи и др.) как простые, так и смешанные пробы могут отбираться единовременно или серийно. К месту взятия серийной по времени пробы необходим легкий доступ в течение всего года, так как выбранное место не рекомендуется менять.

Из водоема (водохранилища, озера или пруда) также возможен отбор как простых, так и сложных проб. Однако не рекомендуется брать среднюю пробу из водоема, так как вследствие возможности наличия значительной неоднородности качества воды из разных мест ее компоненты могут вступать во взаимодействие, что может совершенно исказить истинную картину. Поэтому пробы рекомендуется отбирать из различных мест и с разных глубин.

 Атмосферные осадки (дождевая вода, снег), а также лед отбирают особыми способами. Дождевую воду улавливают при помощи широкой воронки, трубка которой доходит до дна пробоотборной бутыли. Если требуется определить средний состав дождевой воды, ее улавливают в течение всего времени, пока идет дождь. Если же требуется определить качество чистой дождевой воды, ее собирают через несколько минут после начала дождя.

Снег обеспечивает одну шестую часть населения планеты талой водой и практически все население планеты получает пользу от охлаждения Земли при сохранении теплового баланса, так как снег отражает солнечную энергию. Исследования снега будут иметь все более важное значение для управления пресными водными ресурсами, смягчения последствий изменения климата, управления экономикой снежных районов, для адаптации к новым климатическим условиям и оценки рисков (таких как лавины и наводнения). В настоящее время в пробах снежного покрова, отбираемых ежегодно перед активным снеготаянием, определяются кислотность (рН) и концентрации макроионов – SO42– , NO3, Cl , НСО3 , NH4+, Na+ , K+ , Ca2+ , Mg2+ .

Падающий снег улавливают так же, как и дождевую воду, – в воронку или в широкую и глубокую чашку, и затем оттаивают. Пробы снежного покрова отбирают из мест, где он лежит наиболее толстым слоем, образовавшимся естественным образом. При этом лопаткой снимают верхний слой, а затем наполняют снегом, взятым из нужного слоя, широкогорлую банку.

Известен запатентованный снегоотборник М.П. Тентюкова. В описании к патенту указано, что «изобретение относится к области защиты окружающей среды и предназначено для послойного опробования снежной толщи с регулируемым шагом отбора проб при выявлении аэротехногенного загрязнения поверхности снега в результате осаждения сульфатов из приземного слоя воздуха при образовании поверхностного инея» .  В научных целях так же производят  отбор снежного покрова с использованием шурфа и кернового бурения.  Для исключения вторичного загрязнения пробы снега используют перчатки .

При отборе проб льда берут куски из различных мест и очищают их со всех сторон чистым ножом или долотом. Затем чистые куски льда помещают в чашку, оставляют на некоторое время и переносят в другой сосуд, где опять оставляют на некоторое время, после чего перекладывают в широкогорлую банку и растапливают при комнатной температуре. Пробы из мелких кусочков льда насыпают на чистое сито или наполняют ими воронку Бюхнера, споласкивают горячей дистиллированной водой и пересыпают в банку для пробы.

Из искусственных техногенных источников (в водопроводе) пробы берут также с учетом определенных особенностей. На водопроводных станциях пробы берут из выходной трубки насоса или из сборных желобов. При отборе из резервуара пробу берут под поверхностью воды, учитывая то, что состав воды в нем может быть неоднородным в различных слоях.

Сточные воды отличаются непостоянством состава. Поэтому обычно проводят отбор средней смешанной пробы (за час, смену, сутки) или же серийных проб по предварительно разработанному графику. Определяют суточный максимум и минимум количества сточных вод, а также суточное, недельное, месячное или годовое изменение качества воды.  Если вода вытекает из отверстия или водослива, пробу берут  непосредственно из падающей струи.

Каждая организация, осуществляющая  водоотведение  обязана соблюдать установленные условия и режим сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также производить оплату организации ВКХ за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества. Превышение  организацией-абонентом предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ при сбросе в систему канализации является основанием для взимания с такого абонента повышенной платы. 

Организация, осуществляющая водоотведение, вправе проверить указанные абонентом в декларации показатели, осуществив отбор проб сточных вод и их последующий анализ. В этом случае результаты анализа отобранных проб будут иметь приоритет над данными декларации. Если в результате такой проверки будет выявлено превышение нормативов допустимых сбросов абонентов или максимальных допустимых значений показателей и концентраций по веществам (показателям), не указанным абонентами в декларации, либо два раза в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, будет выявлено значение фактической концентрации загрязняющих веществ по одному и тому же показателю, превышающее в два раза и более значение фактической концентрации загрязняющих веществ, заявленное абонентом в декларации, а абонент после получения информации об этом в течение трех месяцев не внесет соответствующие изменения в декларацию, декларация прекратит свое действие.

Отбор проб сточных вод осуществляется из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или в договоре водоотведения, в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. Нормативным документом регламентирующим правила контроля состава и свойств сточных вод  является  Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Регламентация непосредственно процесса отбора проб сточных вод исчерпывается пунктами 9-31 Постановления № 728, согласно которым:

— отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба;

— объем пробы сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, исходя из количества, необходимого для проведения исследований;

— емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение и пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами;

— должны быть соблюдены условия транспортировки проб в аккредитованные лаборатории.

Фиксация произведенного отбора проб осуществляется путем составления на месте отбора проб сточных вод акта отбора проб сточных вод по утвержденной форме в двух экземплярах, которые подписываются организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

Организация-абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы . Результаты отбора параллельных и резервной проб сточных вод  так же указываются в акте отбора проб сточных вод .

Если результаты анализов параллельных проб сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб двух аккредитованных лабораторий.

В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение одного рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы .

Возможность использования такого средства защиты интересов организации -абонента (отбор параллельных и резервной проб) исключается лишь в случае определения содержания веществ (показателей), которые изменяются при контакте с атмосферным воздухом или в короткие промежутки времени (pH, растворенные газы), а также веществ, не смешивающихся с водой .

ГОСТ 31861-2012 Вода. Общие требования к отбору проб.

ГОСТ Р 59024-2020 Вода. Общие требования к отбору проб

ГОСТ 31942-2012 Вода. Отбор проб для микробиологического анализа.

ГОСТ Р 56237-2014 Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах

 ГОСТ 17.1.5.04-81 Охрана природы. Гидросфера. Приборы и устройства для отбора, первичной обработки и хранения проб природных вод. Общие технические условия.

ГОСТ 17.1.5.05-85 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб поверхностных и морских вод, льда и атмосферных осадков.

ГОСТ Р ИСО 22475-1-2017 Геотехнические исследования и испытания. Методы отбора проб и измерения подземных вод. Часть 1. Технические принципы для выполнения

ГОСТ 23268.0-91 Воды минеральные питьевые лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Правила приемки и методы отбора проб

 

Алюминий в воде : ПДК  алюминия в воде, определение алюминия  в воде.

Барий в воде: ПДК бария в воде, методы определения бария в воде питьевой, природной, сточной.

Ванадий в воде : ПДК  ванадия в воде, определение ванадия  в воде.

Железо в воде : ПДК  железа в воде, определение железа  в воде.

Кадмий в воде: ПДК кадмия в воде, методы определения кадмия в  питьевой и сточной воде.

Кобальт в воде:  ПДК кобальта в воде, определение кобальта в воде.

Анализ  воды определение  кальция и магния

Медь в воде: ПДК меди в воде, определение меди в воде.

Марганец в воде: ПДК марганца в воде, определение марганца в воде.

Мышьяк в воде: ПДК мышьяка в воде, определение мышьяка в воде.

Никель в воде : ПДК никеля в воде, определение никеля  в воде

Ртуть в воде: ПДК ртути в воде, определение ртути  в воде.

Свинец в воде : ПДК  свинца в воде, определение свинца  в воде.

Сурьма в воде : ПДК сурьмы в воде, методы анализа сурьмы в воде.

Стронций в воде : ПДК  стронция в воде, определение стронция  в воде.

Серебро в воде : ПДК  серебра в воде, определение серебра  в воде.

Хром в воде: ПДК хрома в воде, определение хрома в воде.

Цинк в воде : ПДК  цинка в воде, определение цинка  в воде.

Химический анализ сточной воды, аммонийные соли и аммиак.

Химический анализ сточных вод общее содержание азота(«Общий азот по Кьельдалю»)

Химический анализ воды, определение нитрат-ионов в питьевых, природных и сточных водах.

Химический анализ воды, определение нитрит-ионов в питьевых, природных и сточных водах.

Определение сульфатов в сточной воде.

Сероводород в воде и сульфиды в воде: ПДК, определение сероводорода и сульфидов в воде.

Химический анализ сточных вод определение растворенных фосфатов и фосфора общего.

Хлор в воде: остаточный хлор в воде, ПДК хлора в воде, определение хлора в воде.

Фториды в воде: ПДК фторидов в воде, определение фторидов в воде.

Определение нефтепродуктов в сточных водах.

Химический анализ сточных вод определение жиров.

Анализ сточных вод определение ацетона.

Анализ сточных вод определение бензола.

Анализ сточных вод определение формальдегида.

Химический анализ сточных вод определение фенолов.

Химический анализ сточных вод определение ПАВ.

Химический анализ сточных вод, полихлорированные бифенилы в сточной воде(ПХБ).

 

 

ГОСТы по водоснабжению и удалению сточных вод

ГОСТы по водоснабжению и удалению сточных вод




  1. ГОСТ Р 8.608-2004 ГОСУДАРСТВЕННАЯ
    СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА
    ИЗМЕРЕНИЙ. УСТАНОВКИ ДЛЯ
    ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
    РАСХОДА И ОБЪЕМА ВОДЫ
    СЛИЧЕНИЕМ С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ
    (СЧЕТЧИКАМИ) РАСХОДА И (ИЛИ)
    ОБЪЕМА ВОДЫ. ОСНОВНЫЕ
    МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ
    ТРЕБОВАНИЯ
  2. ГОСТ Р 8.613-2005 ГСИ. Методики
    количественного химического
    анализа проб вод. Общие
    требования к разработке
  3. ГОСТ 17. 1.1.01-77 Охрана природы.
    Гидросфера. Использование и
    охрана вод. Основные термины и
    определения
  4. ГОСТ 17.1.1.02-77 Охрана природы.
    Гидросфера. Классификация
    водных объектов
  5. ГОСТ 17.1.1.03-86 Охрана природы.
    Гидросфера. Классификация
    водопользований
  6. ГОСТ 17.1.1.04-80 Охрана природы.
    Гидросфера. Классификация
    подземных вод по целям
    водопользования
  7. ГОСТ 17.1.2.03-90 Охрана природы.
    Гидросфера. Критерии и
    показатели качества воды для
    орошения
  8. ГОСТ 17.1.3.01-76 Охрана природы.
    Гидросфера. Правила охраны
    водных объектов при лесосплаве
  9. ГОСТ 17.1.3.02-77 Охрана природы.
    Гидросфера. Правила охраны вод
    от загрязнения при бурении и
    освоении морских скважин на
    нефть и газ
  10. ГОСТ 17. 1.3.04-82 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования к
    охране поверхностных вод от
    загрязнения пестицидами
  11. ГОСТ 17.1.3.05-82 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования к
    охране поверхностных и
    подземных вод от загрязнения
    нефтью и нефтепродуктами
  12. ГОСТ 17.1.3.06-82 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования к
    охране подземных вод
  13. ГОСТ 17.1.3.07-82 Охрана природы.
    Гидросфера. Правила контроля
    качества воды водоемов и
    водотоков
  14. ГОСТ 17.1.3.08-82 Охрана природы.
    Гидросфера. Правила контроля
    качества морских вод
  15. ГОСТ 17.1.3.10-83 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования к
    охране поверхностных и
    подземных вод от загрязнения
    нефтью и нефтепродуктами при
    транспортировании по
    трубопроводу
  16. ГОСТ 17. 1.3.11-84 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования
    охраны поверхностных и
    подземных вод от загрязнения
    минеральными удобрениями
  17. ГОСТ 17.1.3.12-86 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие правила
    охраны вод от загрязнения при
    бурении и добыче нефти и газа
    на суше
  18. ГОСТ 17.1.3.13-86 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования к
    охране поверхностных вод от
    загрязнения
  19. ГОСТ 17.1.4.01-80 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования к
    методам определения
    нефтепродуктов в природных и
    сточных водах
  20. ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования к
    отбору проб донных отложений
    водных объектов для анализа на
    загрязненность
  21. ГОСТ 17.1.5.02-80 Охрана природы.
    Гидросфера. Гигиенические
    требования к зонам рекреации
    водных объектов
  22. ГОСТ 17.1.5.04-81 Охрана природы.
    Гидросфера. Приборы и
    устройства для отбора,
    первичной обработки и хранения
    проб природных вод. Общие
    технические условия
  23. ГОСТ 17.1.5.05-85 Охрана природы.
    Гидросфера. Общие требования к
    отбору проб поверхностных и
    морских вод, льда и атмосферных
    осадков
  24. ГОСТ 21.601-2011 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации внутренних систем водоснабжения и канализации
  25. ГОСТ 21.704-2011 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации наружных сетей водоснабжения и канализации
  26. ГОСТ 4974-2014 Вода питьевая. Определение содержания марганца фотометрическими методами
  27. ГОСТ 18165-2014 Вода. Методы определения содержания алюминия
  28. ГОСТ 18294-2004 Вода питьевая. Метод
    определения содержания
    бериллия
  29. ГОСТ 18309-2014 Вода. Методы определения фосфорсодержащих веществ
  30. ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия
  31. ГОСТ Р ИСО 24510-2009 Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания по оценке и улучшению услуги, оказываемой потребителям
  32. ГОСТ Р ИСО 24511-2009 Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента коммунальных предприятий и оценки услуг удаления сточных вод
  33. ГОСТ Р ИСО 24512-2009 Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента систем питьевого водоснабжения и оценки услуг питьевого водоснабжения
  34. ГОСТ 24849-2014 Вода. Методы санитарно-бактериологического анализа для полевых условий
  35. ГОСТ 27384-2002 Вода. Нормы
    погрешности измерений
    показателей состава и свойств
  36. ГОСТ 30813-2002 Вода и
    водоподготовка. Термины и
    определения
  37. ГОСТ 31857-2012 Вода питьевая. Методы определения содержания поверхностно-активных веществ
  38. ГОСТ 31858-2012 Вода питьевая. Метод определения содержания хлорорганических пестицидов газожидкостной хроматографией
  39. ГОСТ 31859-2012 Вода. Метод определения химического потребления кислорода
  40. ГОСТ 31860-2012 Вода питьевая. Метод определения содержания бенз(а)пирена
  41. ГОСТ 31861-2012 Вода. Общие требования к отбору проб
  42. ГОСТ 31862-2012 Вода питьевая. Отбор проб
  43. ГОСТ 31863-2012 Вода питьевая. Метод определения содержания цианидов
  44. ГОСТ 31864-2012 Вода питьевая. Метод определения суммарной удельной альфа-активности радионуклидов
  45. ГОСТ 31868-2012 Вода. Методы определения цветности
  46. ГОСТ 31869-2012 Вода. Методы определения содержания катионов (аммония, бария, калия, кальция, лития, магния, натрия, стронция) с использованием капиллярного электрофореза
  47. ГОСТ 31940-2012 Вода питьевая. Методы определения содержания сульфатов
  48. ГОСТ 31941-2012 Вода питьевая. Методы определения содержания 2,4-Д
  49. ГОСТ 31942-2012 (ISO 19458:2006) Вода. Отбор проб для микробиологического анализа
  50. ГОСТ 31950-2012 Вода. Методы определения содержания общей ртути беспламенной атомно-абсорбционной спектрометрией
  51. ГОСТ 31951-2012 Вода питьевая. Определение содержания летучих галогенорганических соединений газожидкостной хроматографией
  52. ГОСТ 31952-2012 Устройства водоочистные. Общие требования к эффективности и методы ее определения
  53. ГОСТ 31953-2012 Вода. Определение нефтепродуктов методом газовой хроматографии
  54. ГОСТ 31956-2012 Вода. Методы определения содержания хрома (VI) и общего хрома
  55. ГОСТ 31959-2012 (ISO 14669:1999) Вода. Методы определения токсичности по выживаемости морских ракообразных
  56. ГОСТ 31960-2012 (ISO 10253:2006) Вода. Методы определения токсичности по замедлению роста морских одноклеточных водорослей Phaeodactylum tricornutum Bohlin и Sceletonema costatum (Greville) Cleve
  57. ГОСТ 32295-2013 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Оценка потенциальной способности к биоразложению с использованием активного ила
  58. ГОСТ 32526-2013 Диоксины. Определение содержания в питьевой воде методом иммуноферментного анализа
  59. ГОСТ 32531-2013 Бензидин. Измерение концентрации бензидина в воде с помощью жидкость-жидкостной экстракции или твердофазной экстракции и обращеннофазовой высокоэффективной жидкостной хроматографии/корпускулярно-лучевого интерфейса/масс-спектрометрии
  60. ГОСТ 32596-2013 Бензидин. Измерение концентрации бензидина в воде методом газовой хроматографии — масс-спектрометрии
  61. ГОСТ 33045-2014 Вода. Методы определения азотсодержащих веществ
  62. ГОСТ 33463.6-2016 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 6. Методы гигиенической оценки системы водоснабжения (с 1 января 2017 г.)
  63. ГОСТ Р 51232-98 ВОДА ПИТЬЕВАЯ.
    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
    И МЕТОДАМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
  64. ГОСТ Р 51392-99 Вода питьевая. Определение содержания летучих галогенорганических соединений газожидкостной хроматографией
  65. ГОСТ Р 51592-2000 ВОДА. ОБЩИЕ
    ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ ПРОБ
  66. ГОСТ Р 51593-2000 Вода питьевая.
    Отбор проб
  67. ГОСТ Р 51657.1-2000 Водоучет на гидромелиоративных и водохозяйственных системах. Термины и определения
  68. ГОСТ Р 51657.4-2002 Водоучет на
    гидромелиоративных и
    водохозяйственных системах.
    Измерение расходов воды с
    использованием водосливов с
    треугольными порогами. Общие
    технические требования
  69. ГОСТ Р 51657.5-2002 Водоучет на
    гидромелиоративных и
    водохозяйственных системах.
    Способ измерения расходов воды
    с использованием
    ультразвуковых (акустических)
    измерителей скорости. Общие
    технические требования
  70. ГОСТ Р 51797-2001 ВОДА ПИТЬЕВАЯ.
    МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
    НЕФТЕПРОДУКТОВ
  71. ГОСТ Р 52109-2003 Вода питьевая
    расфасованная в емкости. Общие
    технические условия
  72. ГОСТ Р* 52180-2003 Вода питьевая.
    Определение содержания
    элементов методом
    инверсионной
    вольтамперометрии
  73. ГОСТ Р 52211-2004 Вода питьевая.
    Определения содержания
    анионов методами ионной
    хроматографии и капиллярного
    электрофореза
  74. ГОСТ Р 52315-2005 НАПИТКИ
    БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ. ВОДА
    МИНЕРАЛЬНАЯ И ПИТЬЕВАЯ.
    ИНВЕРСИОННО-ВОЛЬТАМПЕРОМЕТРИЧЕСКИЙ
    МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССОВОЙ
    КОНЦЕНТРАЦИИ СЕЛЕНА
  75. ГОСТ Р 52407-2005 Вода питьевая.
    Методы определения жесткости
  76. ГОСТ Р 52426-2005 Вода питьевая.
    Обнаружение и количественный
    учет Escherichia coli и колиформных
    бактерий. Часть I. Метод
    мембранной фильтрации
  77. ГОСТ Р 52708-2007 Вода. Метод
    определения химического
    потребления кислорода
  78. ГОСТ Р 52769-2007 Вода. Методы
    определения цветности
  79. ГОСТ Р 52963-2008 (ИСО 9963-1:1994, ИСО 9963-2:1994) Вода. Методы определения щелочности и массовой концентрации карбонатов и гидрокарбонатов
  80. ГОСТ Р 52991-2008 Вода. Методы определения содержания общего и растворенного органического углерода
  81. ГОСТ Р 53241-2008 Геологоразведка морская. Требования к охране морской среды при разведке и освоении нефтегазовых месторождений континентального шельфа, территориального моря и прибрежной зоны
  82. ГОСТ Р 53389-2009 (ИСО 16165:2001) Защита морской среды от загрязнения нефтью. Термины и определения
  83. ГОСТ Р 53415-2009 (ИСО 19458:2006) Вода. Отбор проб для микробиологического анализа
  84. ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности
  85. ГОСТ Р 53887-2010 Вода. Методы определения содержания катионов (аммония, бария, калия, кальция, лития, магния, натрия, стронция) с использованием капиллярного электрофореза
  86. ГОСТ Р 54263-2010 Процессы производства целлюлозно-бумажной промышленности. Метод определения содержания адсорбируемых галогенорганических соединений (АОХ) в природных и сточных водах предприятий целлюлозно-бумажной промышленности
  87. ГОСТ Р 54276-2010 Вода. Методы определения меди
  88. ГОСТ Р 54496-2011 (ИСО 8692:2004) Вода. Определение токсичности с использованием зеленых пресноводных одноклеточных водорослей
  89. ГОСТ Р 54499-2011 Вода питьевая. Люминесцентный метод определения содержания урана
  90. ГОСТ Р 54503-2011 Вода. Методы определения содержания полихлорированных бифенилов
  91. ГОСТ Р 55227-2012 Вода. Методы определения содержания формальдегида
  92. ГОСТ Р 55683-2013 Вода питьевая. Метод определения содержания остаточного активного (общего) хлора на месте отбора проб
  93. ГОСТ Р 56022-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды
  94. ГОСТ Р 56219-2014 (ИСО 17294-2:2003) Вода. Определение содержания 62 элементов методом масс-спектрометрии с индуктивно связанной плазмой
  95. ГОСТ Р 56236-2014 (ИСО 6341:2012) Вода. Определение токсичности по выживаемости пресноводных ракообразных Daphnia magna Straus
  96. ГОСТ Р 56237-2014 (ИСО 5667-5:2006) Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах
  97. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от
    17.10.2000 N 105 «О ВВЕДЕНИИ В
    ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО
    СТАНДАРТА «ЛЮКИ СМОТРОВЫХ
    КОЛОДЦЕВ И ДОЖДЕПРИЕМНИКИ
    ЛИВНЕСТОЧНЫХ КОЛОДЦЕВ.
    ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»



Вам может быть также интересна правовая охрана водных объектов





Общая госзакупка Определение | Law Insider

  • означает велосипедную дорожку, которая физически отделена от движения моторизованных транспортных средств на

  • означает твердые частицы от технологических операций, которые не проходят через технологическую трубу или вентиляционное отверстие и которые образуются в границах территории завода в результате таких действий, как: зоны разгрузки и погрузки, технологические зоны, склады, складские работы, заводские стоянки и заводские дороги (включая подъездные пути и подъездные пути).

  • означает терапевтическое облучение, при котором источник излучения находится на расстоянии от тела.

  • означает Запланированный ресурс внешней генерирующей мощности, который до 7 августа 2015 г. имеет действующее соглашение, эквивалентное Соглашению об услуге присоединения, и представил в Управление по присоединению соответствующий сертификат, подтверждающий достижение финансового закрытия. , и обеспечила не менее 50 процентов МВт надежной услуги передачи, необходимой для квалификации такого ресурса в соответствии с требованиями к доставляемости Соглашения об обеспечении надежности.

  • означает выполнение общего заказа или обработку общего заказа, или и то, и другое.

  • означает кБТЕ (1000 британских тепловых единиц), используемых на квадратный фут общей площади пола.

  • означает аэрозольный клей, предназначенный для приклеивания гибкого винила к подложке. Гибкий винил означает нежесткий поливинилхлоридный пластик с содержанием пластификатора не менее пяти процентов по массе. Пластификатор представляет собой материал, такой как органический растворитель с высокой температурой кипения, который вводят в винил для повышения его гибкости, удобоукладываемости или растяжимости, и его можно определить с помощью метода ASTM E260-9.1 или из данных о составе продукта.

  • означает деятельность, которая конкретно связана с любым аспектом разработки процесса или системы любого из следующего: — конверсия ядерного материала, — обогащение ядерного материала, — изготовление ядерного топлива, — реакторы, — критические установки, — переработка ядерного топлива, — переработка (не включая переупаковку или кондиционирование, не связанное с разделением элементов, для хранения или захоронения) средне- или высокоактивных отходов, содержащих плутоний, высокообогащенный уран или уран-233, но не включает деятельность, связанную с теоретическими или фундаментальные научные исследования или исследования и разработки в области промышленных применений радиоизотопов, медицинских, гидрологических и сельскохозяйственных применений, воздействия на здоровье и окружающую среду и улучшения обслуживания.

  • означает предприятие, которое занимается приготовлением стерильных лекарственных препаратов и в настоящее время зарегистрировано в качестве аутсорсингового предприятия в Министерстве здравоохранения и социальных служб США и которое соответствует всем применимым требованиям федерального законодательства и законодательства штата, включая Федеральное законодательство о пищевых продуктах. Закон о наркотиках и косметике.

  • означает демонстрационный проект экологически чистой угольной технологии, который осуществляется в течение пяти лет или менее и который соответствует SIP и другим требованиям, необходимым для достижения и поддержания национальных стандартов качества атмосферного воздуха во время проекта и после его завершения. прекращено.

  • означает объект, спроектированный и построенный для приема, обработки или хранения переносимых водой или жидких отходов.

  • означает проект с использованием средств, выделенных под заголовком «Министерство энергетики — экологически чистые технологии угля», на общую сумму до 2 500 000 000 долларов США для коммерческой демонстрации чистых угольных технологий или аналогичные проекты, финансируемые за счет ассигнований Агентства по охране окружающей среды. Федеральный взнос для квалификационного проекта должен составлять не менее 20 процентов от общей стоимости демонстрационного проекта.

  • означает процесс, устройство или структуру, используемые для улучшения физического, химического или биологического качества воды в системе общественного водоснабжения. Установка дожимного хлорирования, предназначенная для поддержания эффективного остаточного содержания дезинфицирующего средства в воде в распределительной системе, не является водоочистной установкой.

  • означает дизельное топливо с содержанием серы не более пятнадцати частей на

  • означает береговую установку, которая будет построена Совместными предприятиями для сжижения и обработки природного газа и конденсата, как это предусмотрено в преамбулах к это соглашение.

  • означает объект, который использует

  • означает стратегический документ, в котором указано, как следует управлять группой активов в течение определенного периода времени. В плане описываются характеристики и состояние объектов инфраструктуры, ожидаемые от них уровни обслуживания, запланированные действия для обеспечения того, чтобы активы обеспечивали ожидаемый уровень обслуживания, и стратегии финансирования для реализации запланированных действий. В плане может использоваться любой подходящий формат, если он включает информацию и анализ, необходимые для включения в план, как описано в документе «Строим вместе Онтарио: руководство по планам управления активами».

  • означает амбулаторное хирургическое учреждение, которое не соответствует определению административного амбулаторного хирургического учреждения.

  • означает автомобильный воск или полироль, который:

  • или «PMP» означает документ, подготовленный для целей определения того, как проект выполняется, контролируется и контролируется.

  • означает любую коммерческую операцию, связанную с проектом, заказанным правительством Ирана, целью которого является содействие производству и доставке электроэнергии, включая, помимо прочего, строительство электростанций или плотин гидроэлектростанций, продажу или установку компонентов для проекта, предоставляя контракты на обслуживание, связанные с установкой или обслуживанием проекта, а также содействие такой деятельности, в том числе путем предоставления поставок или услуг в поддержку такой деятельности.

  • означает выбросы, которые происходят в результате строительства или эксплуатации крупного стационарного источника или значительной модификации, но не исходят от самого крупного стационарного источника или крупной модификации. Для целей настоящей главы «вторичные выбросы» должны быть конкретными, четко определенными и поддающимися количественной оценке, и должны воздействовать на те же общие области, что и модификация стационарного источника, вызывающая вторичные выбросы. «Вторичные выбросы» включают выбросы от любых вспомогательных объектов за пределами площадки, которые не будут построены или не увеличат свои выбросы, кроме как в результате строительства или эксплуатации основного стационарного источника или значительной модификации. «Вторичные выбросы» не включают любые выбросы, происходящие непосредственно из мобильного источника, такие как выбросы из выхлопной трубы автомобиля, поезда или судна.

  • означает устройство устройств и сооружений для очистки сточных вод, промышленных отходов и шламов. Иногда используется как синоним «завода по переработке отходов», «завода по очистке сточных вод» или «завода по борьбе с загрязнением».

  • означает программу управления, охватывающую период действия государственного разрешения на муниципальную отдельную систему ливневой канализации, которая включает комплексный процесс планирования с участием общественности и качество воды, а также для удовлетворения соответствующих требований к качеству воды CWA и правил, а также настоящей статьи и сопутствующих правил, используя методы управления, методы контроля и системы, методы проектирования и проектирования, а также другие соответствующие положения.

  • означает оборудование, составные части, материалы, электронные устройства, испытательное оборудование и связанные с ними системы, которые специально разработаны, специально изготовлены и используются в основном для одного или нескольких из следующих действий:

  • означает предложение, разработанное в течение пребывание человека в учреждении в соответствии с положениями этого раздела, которое специально адаптировано к потребностям лечения человека. Каждый план должен четко включать следующее:

  • Текущие киберугрозы системам водоснабжения и водоотведения США

    Официальный веб-сайт правительства США Вот откуда вы знаете

    Отчет об услугах CISA.gov


    CISA.gov

    Услуги

    Отчет


    Сводка

    Немедленные действия, которые могут быть предприняты службами WWS для защиты от злонамеренной киберактивности
    • Не нажимайте на подозрительные ссылки.

    • Если вы используете RDP, защитите и отслеживайте его.
    Используйте надежные пароли.
    Использовать многофакторную аутентификацию.

    Примечание: В этом информационном бюллетене используется платформа MITRE Adversarial Tactics, Techniques, and Common Knowledge (ATT&CK®), версия 9. См. ATT&CK для предприятия для получения информации обо всех упомянутых тактиках и методах злоумышленников.

    Этот совместный бюллетень является результатом аналитических усилий Федерального бюро расследований (ФБР), Агентства кибербезопасности и инфраструктуры (CISA), Агентства по охране окружающей среды (EPA) и Агентства национальной безопасности (АНБ). продолжающаяся злонамеренная киберактивность — как известных, так и неизвестных субъектов — направленная на сети, системы и устройства информационных технологий (ИТ) и операционных технологий (ОТ) объектов сектора водоснабжения и водоотведения США (ВСС). Эта деятельность, которая включает в себя попытки нарушить целостность системы посредством несанкционированного доступа, ставит под угрозу способность объектов ОСВС поставлять чистую питьевую воду и эффективно управлять сточными водами своих сообществ. Примечание:  несмотря на то, что киберугрозы в критических секторах инфраструктуры растут, в этом бюллетене не предполагается указывать на сектор WWS больше внимания, чем на другие.

    Для защиты объектов WWS, включая водоочистные сооружения Министерства обороны (DoD) в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, от TTP, перечисленных ниже, CISA, ФБР, Агентство по охране окружающей среды и АНБ настоятельно призывают организации принять меры, описанные в рекомендуемых мерах по смягчению последствий. раздел этого совета.

    Нажмите здесь, чтобы открыть PDF-версию этого отчета.

    Технические подробности

    Обзор угроз

    Тактика, методы и процедуры

    Объекты WWS могут быть уязвимы для следующих общих тактик, методов и процедур (TTP), используемых злоумышленниками для компрометации ИТ- и ОТ-сетей, систем и устройства.

    • Целевой фишинг персонала для доставки вредоносных полезных нагрузок, включая программы-вымогатели [T1566].
      •  Спирфишинг — один из наиболее распространенных методов, используемых для первоначального доступа к ИТ-сетям. Персонал и его потенциальная неосведомленность о кибербезопасности являются уязвимостью внутри организации. Персонал может открывать вредоносные вложения или ссылки для выполнения вредоносных полезных данных, содержащихся в электронных письмах от злоумышленников, которые успешно обошли элементы управления фильтрацией электронной почты.
      • Когда организации интегрируют ИТ с системами OT, злоумышленники могут получить доступ — преднамеренно или непреднамеренно — к ресурсам OT после того, как ИТ-сеть была скомпрометирована с помощью фишинга и других методов.
      • Использование подключенных к Интернету служб и приложений, обеспечивающих удаленный доступ к сетям WWS [T1210].
        • Например, злоумышленники могут использовать протокол удаленного рабочего стола (RDP), который небезопасно подключен к Интернету, для заражения сети программами-вымогателями. Если RDP используется для оборудования управления технологическим процессом, злоумышленник также может поставить под угрозу работу WWS. Примечание: более широкое использование удаленных операций из-за COVID-19пандемия, вероятно, увеличила распространенность слабых мест, связанных с удаленным доступом.
    • Использование неподдерживаемых или устаревших операционных систем и программного обеспечения.
      • Злоумышленники, вероятно, стремятся воспользоваться предполагаемыми недостатками организаций, которые либо не имеют ресурсов для модернизации инфраструктуры ИТ/ОТ, либо предпочитают не расставлять приоритеты. Средства WWS, как правило, выделяют ресурсы для физической инфраструктуры, нуждающейся в замене или ремонте (например, трубы), а не для инфраструктуры IT/OT.
      • Тот факт, что объекты ВВС представляют собой муниципальные системы с непостоянным ресурсным обеспечением, не все из которых имеют ресурсы для применения неизменно высоких стандартов кибербезопасности, может способствовать использованию неподдерживаемых или устаревших операционных систем и программного обеспечения.
    • Эксплуатация устройств системы управления с уязвимыми версиями прошивки.
      • Системы WWS обычно используют устаревшие устройства системы управления или версии прошивки, которые подвергают сети WWS общедоступным и удаленно исполняемым уязвимостям. Успешная компрометация этих устройств может привести к потере контроля над системой, отказу в обслуживании или потере конфиденциальных данных [T0827].
    Кибервторжения в сектор WWS

    Кибервторжения, нацеленные на объекты WWS в США, выявляют уязвимости, связанные со следующими угрозами:

    • Внутренние угрозы от нынешних или бывших сотрудников, которые используют неправомерно активные учетные данные
    • Атаки программ-вымогателей

    Кибервторжения в сектор WWS с 2019 г. по начало 2021 г. включают:

    • В августе 2021 г. злоумышленники использовали программу-вымогатель варианта Ghost против объекта WWS в Калифорнии. Вариант программы-вымогателя находился в системе около месяца и был обнаружен, когда три сервера диспетчерского управления и сбора данных (SCADA) отобразили сообщение о программе-вымогателе.
    • В июле 2021 года киберпреступники использовали удаленный доступ для внедрения программы-вымогателя ZuCaNo на компьютер SCADA сточных вод предприятия WWS в штате Мэн. Система очистки работала вручную до тех пор, пока компьютер SCADA не был восстановлен с помощью местного управления и более частых обходов операторов.
    • В марте 2021 года киберпреступники использовали неизвестный вариант программы-вымогателя против объекта WWS в Неваде. Программа-вымогатель затронула SCADA-систему жертвы и системы резервного копирования. Система SCADA обеспечивает видимость и мониторинг, но не является полноценной системой управления производством (ICS).
    • В сентябре 2020 года персонал предприятия WWS в Нью-Джерси обнаружил, что потенциальная программа-вымогатель Makop скомпрометировала файлы в их системе.
    • В марте 2019 года бывший сотрудник предприятия WWS в Канзасе безуспешно пытался угрожать безопасности питьевой воды, используя свои учетные данные пользователя, которые не были отозваны на момент его отставки, для удаленного доступа к компьютеру учреждения.

    Меры по смягчению последствий

    ФБР, CISA, EPA и АНБ рекомендуют предприятиям WWS, включая водоочистные сооружения Министерства обороны США и других стран, использовать анализ с учетом рисков для определения применимости ряда технических и нетехнических мер по смягчению последствий. для предотвращения, обнаружения и реагирования на киберугрозы.

    Мониторинг WWS

    Персонал, ответственный за мониторинг WWS, должен проверять следующие подозрительные действия и индикаторы, которые могут указывать на деятельность злоумышленника: частично;

  • Незнакомые окна данных или системные оповещения, появляющиеся на элементах управления системы SCADA и экранах данных объекта, которые могут указывать на атаку программы-вымогателя;
  • Обнаружение органами управления системой SCADA или персоналом по очистке воды ненормальных рабочих параметров, таких как необычно высокая скорость добавления химикатов, используемых для безопасной и надлежащей обработки питьевой воды;
  • Доступ к системам SCADA неуполномоченными лицами или группами, например, бывшими сотрудниками и нынешними сотрудниками, не уполномоченными/не назначенными для работы с системами SCADA и элементами управления.
  • Доступ к системам SCADA в необычное время, что может указывать на компрометацию учетных данных законного пользователя
  • Необъяснимая перезагрузка системы SCADA.
  • Неизменные значения параметров, которые обычно колеблются.
  • Смягчение последствий удаленного доступа

    Примечание. Более широкое использование удаленных операций из-за COVID-19Пандемия увеличивает необходимость для владельцев-операторов активов оценивать риск, связанный с расширенным удаленным доступом, чтобы убедиться, что он находится в допустимых пределах.

    • Требовать многофакторную аутентификацию для любого удаленного доступа к сети OT, в том числе из ИТ-сети и внешних сетей.
    • Используйте черные и разрешенные списки, чтобы ограничить удаленный доступ пользователями с подтвержденными деловыми и/или операционными потребностями.
    • Убедитесь, что для всех технологий удаленного доступа включено ведение журнала, и регулярно проверяйте эти журналы для выявления случаев несанкционированного доступа.
    • Используйте функции ручного запуска и остановки вместо всегда активированного автоматического доступа, чтобы сократить время работы служб удаленного доступа.
    • Аудит сетей для систем, использующих службы удаленного доступа.
      • Закройте ненужные сетевые порты, связанные со службами удаленного доступа (например, RDP — порт 3389 протокола управления передачей [TCP]).
    • При настройке управления доступом для хоста используйте пользовательские настройки, чтобы ограничить доступ, который может попытаться получить удаленная сторона.
    Смягчение сетевых угроз
    • Внедрение и обеспечение надежной сегментации сети между ИТ-сетями и сетями ОТ для ограничения возможности злоумышленников в киберпространстве переключаться на сеть ОТ после компрометации ИТ-сети.
      • Внедрение демилитаризованных зон (DMZ), брандмауэров, переходных серверов и односторонних коммуникационных диодов для предотвращения нерегулируемой связи между ИТ-сетями и сетями OT.
    • Разработка/обновление карт сети для обеспечения полного учета всего оборудования, подключенного к сети.
      • Удалите из сетей любое оборудование, которое не требуется для проведения операций, чтобы уменьшить поверхность атаки, которую могут использовать злоумышленники.
    Планирование и оперативное смягчение последствий
    • Убедитесь, что план реагирования организации на чрезвычайные ситуации учитывает весь спектр потенциальных последствий кибератак для операций, включая потерю или манипулирование обзором, потерю или манипулирование контролем, а также угрозы безопасности.
      • План также должен учитывать третьи стороны, которым законно необходим доступ к сети OT, включая инженеров и поставщиков.
      • Ежегодно пересматривайте, тестируйте и обновляйте план реагирования на чрезвычайные ситуации, чтобы обеспечить его точность.
    • Используйте возможность переключения на альтернативные системы управления, включая ручное управление, при условии ухудшения электронной связи.
    • Позвольте сотрудникам получить опыт принятия решений с помощью кабинетных учений, которые включают сценарии потери видимости и контроля. Используйте такие ресурсы, как Контрольный список действий при инцидентах кибербезопасности Агентства по охране окружающей среды (EPA), а также Контрольный список реагирования на программы-вымогатели на стр. 11 Совместного руководства по программам-вымогателям CISA-Multi-State Information Sharing and Analysis Center (MS-ISAC).
    Смягчение систем безопасности
    • Установка независимых систем киберфизической безопасности. Это системы, которые физически предотвращают возникновение опасных условий, если система управления скомпрометирована злоумышленником.
      • Примеры средств контроля системы киберфизической безопасности включают:
        • Размер насоса подачи химикатов
        • Зубчатая передача на клапанах
        • Реле давления и т. д.
      • Эти типы контроля приносят пользу объектам сектора WWS, особенно небольшим объектам с ограниченными возможностями кибербезопасности, поскольку они позволяют персоналу объекта оценивать системы по наихудшему сценарию и определять защитные решения. Включение систем киберфизической безопасности позволяет операторам предпринимать физические шаги для ограничения ущерба, например, путем предотвращения повышения pH до опасного уровня кибер-злоумышленниками, получившими контроль над насосом гидроксида натрия.

    Дополнительные меры по смягчению последствий

    • Стимулируйте организационную культуру киберготовности. См. руководство CISA Cyber ​​Essentials вместе с элементами, перечисленными в разделе «Ресурсы» ниже.
    • Обновите программное обеспечение, включая операционные системы, приложения и встроенное ПО в сетевых ресурсах ИТ. Используйте стратегию оценки на основе рисков, чтобы определить, какие сетевые активы и зоны OT должны участвовать в программе управления исправлениями. Рассмотрите возможность использования централизованной системы управления исправлениями.
    • Настройте антивирусные и антивредоносные программы на регулярное сканирование ресурсов ИТ-сети с использованием актуальных сигнатур. Используйте стратегию инвентаризации активов с учетом рисков, чтобы определить, как сетевые активы OT идентифицируются и оцениваются на наличие вредоносных программ.
    • Внедрите регулярные процедуры резервного копирования данных как в сетях ИТ, так и в сетях ОТ.
      • Регулярно проверяйте резервные копии.
      • Убедитесь, что резервные копии не подключены к сети, чтобы предотвратить потенциальное распространение программ-вымогателей на резервные копии.
    • По возможности включите аутентификацию устройства OT, используйте зашифрованную версию протоколов OT и шифруйте все беспроводные соединения, чтобы обеспечить конфиденциальность и подлинность передаваемых данных управления процессом.
    • Использовать управление учетными записями пользователей для:
      • По возможности удалите, отключите или переименуйте все системные учетные записи по умолчанию.
      • Внедрите политики блокировки учетных записей, чтобы снизить риск атак методом грубой силы.
      • Отслеживайте создание учетных записей уровня администратора сторонними поставщиками с помощью надежных и привилегированных политик и процедур управления учетными записями.
      • Внедрите политику учетных записей пользователей, включающую установленную продолжительность деактивации и удаления учетных записей после ухода сотрудников из организации или после достижения учетными записями определенного периода бездействия.
    • Внедрите элементы управления предотвращением выполнения данных, такие как списки разрешенных приложений и политики ограниченного использования программного обеспечения, которые предотвращают выполнение программ из распространенных местоположений программ-вымогателей, таких как временные папки, поддерживающие популярные интернет-браузеры.
    • Обучайте пользователей с помощью осведомленности и моделирования распознавать и сообщать о попытках фишинга и социальной инженерии. Выявление и приостановка доступа пользователей, проявляющих необычную активность.

    ФБР, CISA, EPA и NSA хотели бы поблагодарить Dragos, а также WaterISAC за их вклад в подготовку этого бюллетеня.

    Ресурсы

    Услуги по кибергигиене

    CISA предлагает ряд бесплатных услуг по кибергигиене, включая сканирование уязвимостей и оценку готовности к программам-вымогателям, чтобы помочь критически важным инфраструктурным организациям оценивать, выявлять и снижать свою подверженность киберугрозам. Воспользовавшись этими услугами, организации любого размера получат рекомендации о способах снижения рисков и смягчения векторов атак.

    Rewards for Justice Reporting

    Программа Rewards for Justice (RFJ) Государственного департамента США предлагает вознаграждение в размере до 10 миллионов долларов США за сообщения о злонамеренной деятельности иностранных правительств в отношении критически важной инфраструктуры США. Посетите веб-сайт RFJ для получения дополнительной информации и того, как безопасно сообщать информацию.

    StopRansomware.gov 

    Веб-страница StopRansomware.gov – это межведомственный ресурс, на котором представлены рекомендации по защите, обнаружению программ-вымогателей и реагированию на них. Сюда входят предупреждения о программах-вымогателях, отчеты и ресурсы от CISA и других федеральных партнеров, в том числе:

    • CISA и MS-ISAC: Совместное руководство по программам-вымогателям
    • CISA Insights: Вспышка программ-вымогателей
    • Веб-семинар CISA: Борьба с программами-вымогателями

    Дополнительные ресурсы

    Дополнительные ресурсы, которые могут помочь в предотвращении и смягчении этой деятельности, см. :

    • FBI-CISA-EPA-MS-ISAC Joint CSA: Компрометация водоочистного сооружения США
    • WaterISAC: 15 основ кибербезопасности для предприятий водоснабжения и водоотведения
    • Американская ассоциация водопроводных сооружений: Руководство по кибербезопасности и инструмент оценки
    • EPA: Контрольный список действий при инциденте кибербезопасности
    • EPA: Передовые методы кибербезопасности для водного сектора
    • EPA: Поддержка мер кибербезопасности с помощью государственных оборотных фондов чистой воды и питьевой воды
    • CISA: Киберриски и ресурсы для сектора систем водоснабжения и водоотведения, инфографика
    • CISA: Критические цели и задачи обеспечения кибербезопасности ICS
    • Информационный бюллетень CISA: Растущая угроза программ-вымогателей для активов операционных технологий
    • CISA-MS-ISAC: Совместное руководство по программам-вымогателям
    • АНБ CSA: Остановить злонамеренную киберактивность против подключенных OT
    • CISA: Ресурсы по предотвращению инсайдерских угроз
    • NIST: Специальная публикация (SP) 800-167, Руководство по внесению приложений в белый список
    • NIST: SP 800-82 Rev. 2, Руководство по безопасности промышленных систем управления (ICS) (раздел 6.2.1)

    Отказ от одобрения 

    Информация и мнения, содержащиеся в этом документе, предоставляются «как есть» и без каких-либо гарантий. Ссылка в настоящем документе на какие-либо конкретные коммерческие продукты, процессы или услуги по торговой марке, товарному знаку, производителю или иным образом не означает и не подразумевает их одобрения, рекомендации или поддержки со стороны правительства Соединенных Штатов, и это руководство не должно использоваться в рекламных целях. или целей одобрения продукта.
     

    Контактная информация

    Чтобы сообщить о подозрительной или преступной деятельности, связанной с информацией, содержащейся в этом Совместном совете по кибербезопасности, обратитесь в местное отделение ФБР по адресу www.fbi.gov/contact-us/field-offices или в круглосуточную службу ФБР. Cyber ​​Watch (CyWatch) по телефону (855) 292-3937 или по электронной почте CyWatch@fbi.