Где вода там: Где вода, там и беда.

Презентация — Проект «Где вода, там и жизнь»

Слайд 1

МБОУ « Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области П роект «Где вода, там и жизнь» Выполнил: Семёнов Алексей 9 класс Руководитель: Буркова Оксана Николаевна Родоманово 2019

Слайд 2

Цели и Задачи Цели проекта: Показать важность воды в жизни человека Провести анализ состояния водоснабжения жителей д.Степаники , д. Кичигино , д. Родоманово Определить качество воды из скважин Установить соответствие питьевой воды в жителей д.Степаники , д. Кичигино , д. Родоманово Задачи проекта: 1.Найти и изучить информацию о состоянии качества воды 2. Изучить САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ СанПиН 2.1.4.544-96 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения». 3. Провести мониторинг методом анкетирования среди учащихся: «Опрос учащихся об использовании воды из разных источников в пищу». 4. Провести анализ проб воды из различных источников водоснабжения нашей деревни. 5.Пропагандировать необходимость использования в быту фильтров для очистки питьевой воды, информацию о влиянии качества воды на состояние здоровья человека.

Слайд 3

Значение воды в природе. Академик А.П. Карпинский писал, что вода-это не просто минеральное сырьё, это не только средство для развития промышленности и сельского хозяйства, вода-это действенный проводник культуры, это та живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было. «Где вода, там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» — эти восточные пословицы известны каждому. Вода была той великой «колыбелью», в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при её участии. Известно, что состав плазмы крови очень близок к составу воды морей и океанов. Человек умирает, если потеряет всего 12% влаги своего организма. Две трети массы тела взрослого человека составляет вода, а у новорожденных ещё больше — до ¾. Наша кровь содержит 83% воды, сердце и мозг — около 80% и даже в костях — 15-20%. Есть живые организмы, содержащие ещё большее количество воды, например, картофель — 77%, огурцы — 99%, медузы — 99%. Актуальность проблемы

Слайд 4

С егодня я хочу посвятить минутку именно воде как экологическому объекту. В данном случае я хочу рассказать о методе определения качества состава воды. В данной работе рассмотрены актуальные вопросы чистоты водных ресурсов родного села. На основе экспериментов дана характеристика качества воды, пробы которой взяты из разных природных источников нашего села. Для этого я изучил различные методики исследования качества воды и самостоятельно отработал их. Проект реализовался с сентября по март текущего года. Проект вызвал большой интерес, поскольку тема воды сегодня актуальна. На наш взгляд, дело это очень хорошее и полезное. В ходе реализации проекта я овладел навыками работы с лабораторным и полевым оборудованием, провели эколого-химические, гидробиологические исследования различных водоемов оценили их экологическое состояние. Цель у нас благая – не просто узнать, какая вода, но и сделать шаг к улучшению экологии. Хорошая вода – пейте, плохая – сообщим жителям, что она непригодна для питья по некоторым показателям, или обратимся к нашей власти, чтобы принять меры. На сегодняшний день состояние воды неутешительно. Но нельзя пренебрегать актуальностью этой проблемы. Необходим регулярный и тщательный анализ воды: в результате производственной деятельности человека изменяется состояние природной среды. Самая актуальная проблема современности – это загрязнения водоемов и нехватки питьевой воды в России.

Слайд 5

Общие требования к питьевой воде: 1.Вода должна быть прозрачной, бесцветной, без привкуса и запаха, иметь освежающую температуру и не содержать видимых примесей 2.Вода должна иметь безвредный химический состав. 3.Вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении.

Слайд 6

Методика исследования питьевой воды В своей работе мы с помощью нескольких специальных методик провели эксперименты по изучению физических и химических свойств воды. Для чего мы использовали пробы воды, взятые из следующих природных и водопроводных источников: колодец (частный) д. Кичигино —- проба №1 колодец (частный) д. Станки —- проба №2 родниковая вода д. Мелехово —- проба №3 вода из водопровода —- проба № 4 вода из бытового фильтра —- проба №5 При отборе мы использовали посуду из бесцветного стекла, тщательно вымытую моющими средствами, многократно ополоснули ее водопроводной и дистиллированной водой.

Слайд 7

Физико-химические методы определения качества воды 1.Определение прозрачности воды. Налили в химические пробирки эту воду и рассмотрели ее на свет, Определили ее прозрачность. Простым способом по высоте столба воды (в см), при которой можно различить на белой бумаге стандартный шрифт с высотой букв 1.5 мм. Затем наливали в цилиндр с Д=2.5 см из прозрачного стекла воду. Далее устанавливали цилиндр на высоте 4 см над буквами. Потом просматривали шрифт сверху через столб воды и сливали ее до определенной метки, пока распознание шрифта становилось оптимальным. Результаты исследования следующие. — колодец (частный) д. Кичигино —- проба №1, вода без осадка, прозрачная; — колодец (частный) д. Станки —- проба №2, вода без осадка, прозрачная; — родниковая вода д. Мелехово —- проба №3, вода без осадка, прозрачная; — вода из водопровода —- проба №4, есть осадок — вода из бытового фильтра —- проба №5, вода без осадка, прозрачная;

Слайд 8

Определение водородного показателя воды в пробах (рН)

Слайд 9

Для этого в пронумерованные пробирки №1, №2, №3, №4, №5 наливали по 5мл исследуемой воды, затем в каждую из них опустить в исследуемую воду универсальный индикатор, по шкале определить рН воды. Проба №1 – рН=6 Проба №2 — рН=7 Проба №3 — рН=6 Проба №4 — рН=7 Проба №5 — рН=7 Вывод : рН исследуемых образцов в норме.

Слайд 10

Определение наличие хлорид ионов

Слайд 11

Сначала мы прилили нитрат серебра, чтобы проверить наличие хлорид ионов Ag + + Cl — = AgCl Проба №1 – мутная Проба №2 – небольшое помутнение Проба №3 — мутная Проба №4 – небольшое помутнение Проба №5 – небольшое помутнение Вывод : в 2,4,5 пробирках образовалось небольшое помутнение, что свидетельствует о небольшом количестве ионов хлора или об их отсутствии, в пробирках 1,3 большое помутнение, что соответствует небольшому количеству ионов хлора.

Слайд 12

Определение сульфат ионов Потом добавили хлорид бария, чтобы проверить наличие сульфат ионов . Вывод : во всех пробирках вода осталась прозрачной, что свидетельствует об отсутствии сульфат ионов.

Слайд 13

Определение наличия сероводорода Используем раствор йода. Вывод : вода приобрела оттенок цвета йода, других изменений не произошло, что доказывает отсутствие сероводорода.

Слайд 14

Определение наличия органических примесей. Используем раствор перманганата калия. В пробирку с водой мы добавляем 3-3 капли перманганата калия (до розового цвета). Нагреем содержимое до кипения. При наличии органических примесей в воде должны появиться буро- коричневые хлопья. Но т.к. этого не происходит можно сказать, что органических примесей в исследуемой воде нет. Вывод : в пробирках никакого осадка не образовалось, следовательно можно сказать что органических примесей в исследуемой воде нет.

Слайд 15

Определение жесткости воды Мерным цилиндром налить 10 мл исследуемой воды в коническую колбу. Наполнить бюретку мыльным раствором, добавить 1 мл мыльного раствора в колбу. Если не образуется пена, добавить еще несколько мл раствора мыла. Продолжать добавлять мыльный раствор, пока не образуется устойчивая пена (она должна держаться не менее 30 секунд). Записать объем мыльного раствора, необходимого для образования устойчивой пены с 10 мл исследуемой воды. Ополоснуть колбу, повторить действия 1 – 3 с различными образцами воды. Проба №1 – 8 объемов Проба №2 — 7 объемов Проба №3 — 4 объемов Проба №4 – 5 объемов Вывод: в ода из водопровода очень жесткая и содержит повышенное содержание железа , применять в пищу ее можно только после кипячения, но эта вода «мертвая», а человеку необходима «живая» родниковая вода, вода из всех исследуемых источников содержит умеренное содержание хлоридов, кислотность во всех исследуемых образцах нормальная .

Слайд 16

Рекомендации 1) Обязательно очищать воду фильтром. 2) Даже очищенную воду надо обязательно кипятить, потому что далеко не все фильтры могут полностью обезопасить воду от содержащихся в ней веществ и бактерий. А что делать с накипью? Я нашёл несколько способов, как от неё избавиться: 1) Прокипятить раствор любой пищевой кислотой. 2) Прокипятить литр кока-колы. 3)Прокипятить картофельные очистки и яблочную кожуру. 4)Прокипятить раствором соды.

Слайд 17

Список использованной литератур ы 1. Вода питьевая. Метод определения общей жесткости. ГОСТ 4151-72. М.: изд-во Стандартов, 1980. 2. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С. Аналитическая химия. М.: Просвещение, 1985. 3. Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М.. Вода и жизнь на Земле. М.: Наука, 1981. 4.Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. 5. Дроздов И. В. Удивительная биология. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. 6.Кашанов Р.Ш. Живая оболочка Земли. – М.: Просвещение,1984. 7. Новиков Ю. В. /Природа и человек./ — М.: Просвещение, 1991 Интернет ресурсы: http://www.rodina-portal.ru http://www.proshkolu.ru/

Где вода, там и жизнь


Просветительская деятельность школьного лесничества

«Юные защитники природы»

Исследовательская работа

Где вода, там и жизнь

Автор: Близнецова Дарья

Ученица 8Б класса.

Руководитель: Володина Н.В.,

Учитель географии


Вода – основа жизни на нашей планете. Для многих животных вода – это среда обитания. Растительный мир состоит из воды на 70-95%. Подавляющую долю пресной воды потребляют сельское хозяйство – 70% и промышленное производство – 22%.


Где вода, там и жизнь

Цель исследования : мотивировать людей на бережное отношение к водным ресурсам.

Задачи:

расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле;

объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе;

информировать о проблеме сбережения воды в быту;

предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Предмет исследования:  вода – источник жизни;

Гипотеза : если мы научимся бережно относиться к питьевой воде, то сможем способствовать ее сохранению на Земле.


Где вода, там и жизнь

Методы исследования:

  • Теоретические
  • Эмпирические (наблюдение, сравнение).
  • Математические (таблицы).
  • Исследовательские (проведение эксперимента).

Этапы реализации

I этап констатирующий сбор и обработка информации по теме;

II этап преобразующий планирование исследовательской части, выполнение практических работ;

III этап заключительный – подведение итогов, выводы.


Природная вода охватывает и создает всю жизнь человека. Едва ли есть другое природное тело, которое бы до такой степени определяло его общественный клад, существование… Процессы водообмена обеспечивают существование жизни на Земле.

В.И. Вернадский




Чай

30 л воды на 1 чашку чая, 250 мл

Яблоко

140 л воды на одно яблоко, 250 г

Яйцо

200 л воды на одно куриное яйцо, 60 г

Кофе

280 л воды на один кофейник, 250 мл

Пшеница

1000 л воды на 1 кг пшеницы

Молоко

1000 л воды на 1 л молока

Цыплёнок

1170 л воды на 300 г филе

Свинина

1440 л воды на 1 стейк, 300 г

Сыр

2500 л воды на 0,5 кг

Рис

3400 л воды на 1 кг

Говядина

4500 л воды на 1 стейк

Расход воды на производство продуктов питания


Сколько уходит воды на производство 1 единицы товара?

легковой автомобиль – 147972 литра,

автомобильная шина – 1960 литров,

джинсы (для выращивания хлопка) – 6813 литров,

1 хлопчатобумажная рубашка (для выращивания хлопка) – 1514 литров,

1 баррель пива (121 литр) – 5678 литров,

1 галлон краски (3,8 литра) – 49 литров,

1 тонна стали – 234696 литров, 1 тонна цемента – 5148 литров,

1 килограмм шерсти или хлопка – 382 литра,

1 килограмм пластмассы – 91 литр,

1 килограмм синтетической резины – 209 литров, наконец,

1 пластиковая бутылка для бутилированной воды – 7 литров воды.


Экспериментальная часть

1. Исследование информированности школьников и учителей по проблеме качества питьевой воды.

Цель : выяснить уровень знаний учащихся и учителей школы о качестве питьевой воды и ее использовании.

Вывод . Многие считают, что необходимо улучшить систему очистки, большинство опрошенных употребляют не кипяченную воду, хоть она и загрязнена

       


Влияние воды на прорастание семян


2. Исследование

«Как используется вода в организме человека?»

  

  Вывод. Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье.  Употребляя чистую, некипяченую воду, мы ежедневно проводим влажную уборку в своем организме, очищая его от шлаков и токсинов. 


Эксперимент «Потеря воды в течение суток»

Цель : установить опытным путем потерю воды в сутки.      

Время

За 1 минуту

Кол-во воды

4 мл.

За час

За сутки

240 мл.

5 л. 760 мл.

Вывод . Из капающего крана за 24часа вытекло 760 мл воды или 5л


3. Исследование «Расход воды в домашних условиях»


Расход воды в домашних условиях

Цели использования воды

Использование воды в день

Стирка

50 л

Использование воды в месяц

Приготовление пищи и мытье посуды

1500 л

30 л

Сумма к оплате

Использование воды в целях личной гигиены (на одного члена семьи)

80 л

(руб)

57,09 коп.

Уборка квартиры

900 л

2400 л

Уход за домашними животными

10 л

34,25 коп.

3 л

91,34 коп.

300 л

Полив цветов

11,41 коп.

90 л

5 л

Итого

178 л

3,43 коп.

150 л

5,70 коп.

5 340 л

203,22 коп



Расход воды в домашних условиях

Цели использования воды

Использование воды в месяц

Стирка

Сумма к оплате

1500 л

Приготовление пищи и мытье посуды

900 л

(руб)

Использование воды в месяц в экономичном режиме

57,09 коп.

Использование воды в целях личной гигиены (на одного члена семьи)

2400 л

Уборка квартиры

34,25 коп.

1100 л

Сумма к оплате (руб) за период эксперимента

41,46 коп

91,34 коп.

300 л

650 л

Уход за домашними животными

24,74 коп

2000 л

11,41 коп.

Полив цветов

90 л

76,12 коп

200 л

3,43 коп.

150 л

Итого

7,61 коп

60 л

5,70 коп.

5340 л

2,29

110 л

203,22 коп.

4,12

4120 л

156,34 коп.


Рекомендации


Памятка «Как сохранить пресную воду!»

  • Постоянно закрывать за собой краны с водой.
  • Правильно и бережно относиться к воде.
  • Постараться сократить объем использованной воды в пустую.
  • Необходимо стараться не использовать очень много воды за один раз.
  • Желательно при мойке посуды мыть сразу всю грязную посуду в одной ёмкости для сокращения потери воды.
  • Необходимо следить за состоянием кранов с водой.
  • Воде, которая вытекла из крана и которая является чистой, необходимо найти применение.
  • Закрывать кран так, чтобы из него не капала вода


Заключение

Наша гипотеза подтвердилась. Вода — это основа нашей жизни, одно из уникальных веществ на земле. Вода ничем незаменима, поэтому борьба против загрязнения, засорения и истощения вод должна проводиться всеми доступными способами. От качества водоемов зависит наше здоровье и состояние окружающей среды, поэтому мы обязаны охранять водные ресурсы нашей планеты.


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

Вода на Земле — Царство географии

Кейтлин Демпси | | Гидрология

Земля содержит около 1,36 миллиарда тонн воды. Эта вода находится в постоянном движении, циркулируя по круговороту воды Земли, перемещаясь по океанам, воздуху, земле и обратно.

Что такое гидросфера?

В географии вся вода на Земле, находится ли она в водоемах, земле, воздухе или в живых организмах, известна как гидросфера.

Где на Земле находится вода?

Подавляющее большинство воды Земли содержится в океанах, морях и заливах, 96,5% и составляет около 321 000 000 кубических миль.

Источники пресной воды на Земле

Только около 2,5% воды на Земле составляет пресная вода.

Более двух третей запасов пресной воды на Земле заключены в ледяных шапках и ледниках, общий объем которых составляет около 5 773 000 кубических миль.

За пределами полярных регионов крупнейший в мире резервуар пресной воды хранится в десятках тысяч ледников на Тибетском плато. Тибетское нагорье называют «Третьим полюсом» из-за огромного запаса пресной воды.

Некоторые из озер на Тибетском нагорье. Изображение: спутник NASA Aqua, 10 ноября 2010 г.

Остальные 1,2% мировых запасов пресной воды в основном поступают из поверхностных вод, таких как озера, подземный ледяной покров, атмосфера и биологические воды.

Атмосфера содержит около 0,04% воды в мире, а биологические вещества (например, растения и животные) содержат еще 0,003%.

Извилистый ручей в Северной Дакоте. Фото: Кэтлин Масек-Роуленд, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.

В таблице ниже показаны оценочные источники воды.

Таблица: Глобальное распределение воды

Источник воды Объем воды, в кубических милях Объем воды, в кубических километрах % %. Заливы 321 000 000 1 338 000 000 96,5
Ледяные шапки, ледники и вечный снег 5,773,000 24,064,000 68. 7 1.74
Ground water 5,614,000 23,400,000 1.69
~ Fresh 2,526,000 10,530,000 30.1 0.76
~ Солевой раствор 3 088 000 12 870 000 0,93
Почвенная влага

9

4

16,500 0.05 0.001
Ground Ice & Permafrost 71,970 300,000 0.86 0.022
Lakes 42,320 176,400 0.013
~ Fresh 21 830 91 000 0,26 0,007
~ Солена 20,490 85,400 85,400 85,400 85,400 85,4000053 0. 006
Atmosphere 3,095 12,900 0.04 0.001
Swamp Water 2,752 11,470 0.03 0.0008
Rivers 509 2,120 0,006 0,0002
Биологическая вода 269 1,120 0,003 0,0001

9002

0223 Источник: Шикломанов, 1993

Источники пресной воды

Эта инфографика из Программы ООН по окружающей среде, также адаптированная из работы Шикломанова, показывает глобальное распределение источников пресной воды из ледников и ледяных шапок, рек и устьев рек, а также подземных вод.

Смотреть: Вода Земли

Читать дальше: Подземные воды Земли

Ссылки

Шикломанов Игорь . 1993. «Мировые ресурсы пресной воды». Питер Х. Глейк (редактор), 19 лет.93, Вода в кризисе: Путеводитель по мировым ресурсам пресной воды.

Мировая Вода. USGS.

Эта статья была впервые опубликована 13 ноября 2014 г. и с тех пор обновлялась.

  • 53% океанских, прибрежных вод и вод Великих озер США не нанесены на карту
  • Самый большой в мире водный мост
  • Уровень воды в Галилейском море повышается

Поделиться:

Теги пресная вода, океанская вода, круговорот воды

Где на Земле вся вода? От Солнечной системы к живым существам

Земля известна как голубая планета, потому что она покрыта небольшим количеством воды. Но знаете ли вы, где находится вся эта вода на Земле? Эта интерактивная визуализация покажет различное количество воды во многих ее формах на Земле: океаны, озера, реки, лед, подземные воды и т. д.

Если вы наведете курсор на часть круглого графика с солнечными лучами, он покажет вам количество воды в каждой из различных показанных форм. Если метка для этой формы выделена жирным шрифтом , вы можете щелкнуть по ней и увидеть дополнительные подразделения за пределами этой широкой категории. Например, если вы нажмете на Oceans , он покажет вам, как вода в океанах распределяется между пятью основными океанами на Земле. По мере того, как вы переходите к более сфокусированным представлениям на графике, вы можете щелкнуть в центре круга, чтобы вернуться к более крупным категориям и снова увидеть общую картину.

Как видите, большая часть воды на Земле находится в соленой форме, и большая ее часть находится в океанах. Может быть трудно щелкнуть, чтобы увидеть пресноводные озера и реки, так как вы должны быть очень точными, чтобы развернуть клин «Поверхностные воды», когда вы смотрите на все «Пресноводные».

Еще меньше, на той же визуализации, клин «Живые существа» практически невидим. Вы можете дополнительно изучить детали категории живых существ, нажав кнопку, которая появляется на графике пресной воды.

Если установить флажок Group Rivers and Lakes , реки будут сгруппированы по континентам, а озера — по основным группам.

Интересно посмотреть, сколько на Земле воды (около 1,4 млрд куб. много), но составляет всего около 0,008% всей воды на Земле. Это означает, что на каждые 10 000 галлонов воды на Земле только один из этих галлонов приходится на пресную воду в озере или реке, к которым мы можем легко добраться.

Также считается, что глубоко в недрах Земли (то есть в мантии) находится больше воды, чем на поверхности или в недрах, но оценки этого крайне неопределенны и не включены в этот график.

Если щелкнуть мышью за пределами воды Земли, чтобы посмотреть на воду в Солнечной системе, оценки, показанные на этой визуализации, включают только жидкую воду и не включают оценки льда (оценки которого я не смог найти). Количество воды в живых существах оценивается исходя из предположения, что отношение органического углерода к жидкой воде более или менее одинаково для всех различных типов живых существ (например, вирусов, бактерий, грибков, растений, животных и т.