Форма воды отзывы: Форма воды / The Shape of Water (2017, фильм)

«Форма воды» отзывы и рецензии читателей на книгу📖автора Гильермо дель Торо, рейтинг книги — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Зарубежная фантастика
  3. ⭐️Гильермо дель Торо
  4. 📚Форма воды
  5. org/ListItem»>Отзывы на книгу

отзывов и рецензий на книгу

Leksi_l

Оценил книгу

Цитата:

, для нее … воды в этой пещере мало, но мы начинаем исцеляться… и это лучшая вода, чем последняя вода… вода не должна приносить боль… вода не должна быть стоячей… вода не должна быть пустой… вода не должна быть мертвой…. вода не должна иметь форму, отличную от формы воды…

Впечатление: Книга попалась мне в игре, хотя я давно хотела прочитать ее. НЕ знаю почему, но в моей головушке четко засела мысль, что «Форма воды» и «Человек-амфибия»-это одно и тоже (рука-лицо, за то я вкусный борщ варить умею).
Книгу, как раз планировала дочитать к пятнице и потом смотреть фильм, но я не удержалась и уже на более половине прочитанной книге я посмотрела фильм…. парарам-пам.
Сначала книгу я не понимала от слова вообще, так как не понимала, что ожидать и плюс ко всему у меня был какой-то раздрайв: роман о 62 годе, а описания всего идет максимально технологичное (ели не привязываться к прямым отсылкам ко времени). Потом у меня как-то не складываются отношения с латино-американскими авторами и испанцами, не знаю почему. Но потом втянулась в сюжет, не верила в супер-концовку почему-то, так, что ждала что же будет.
С фильмом так вообще все интересно вышло, я его начинала уже смотреть пару лет назад, но он тогда мне не зашёл от слово вообще, и я думала, что в принципе и не досмотрю, а тут села и прямо в захлеб.
И тут не могу сказать, что однозначно лучше книга или фильм, так как фильм снят максимально близко к тексту, правда некоторые события поменяли местами. И было жаль, что убрали линию с женой Стрикланда, так как она тоже достаточно интересная персона в становлении романа.
В целом я довольна, что прочитала

О чем книга: 1962 год, научный исследовательский центр, в котором работает немая Элиза. Она всего лишь убирает помещения и ведет скромную жизнь. Но однажды ее жизнь меняется, так как в центр для исследований поступает новый образец и новый пугающий сотрудник. И образец и сотрудник проявляют интерес к уборщице, но у каждого он свой, ведь каждый из них в своем роде чудовище, но можно ли полюбить чудовище.

Читать\не читать: читать

Экранизация: фильм «Форма воды» 2017 года

11 июня 2021

LiveLib

Поделиться

NNNToniK

Оценил книгу

Идеальное чувство — не испытывать ничего вообще.

Если вас заинтересовал сюжет, описанный в аннотации — посмотрите лучше одноименный фильм. Сюжет действительно интересен, но к нему приходится с трудом пробираться через дебри корявого слога. Очень тяжело читать. Текст как будто состоит из рваных кусков кое как подогнанных друг к другу по размеру. Не знаю кто в этом виноват: автор или переводчик, но факт остается фактом.

24 декабря 2018

LiveLib

Поделиться

Оценил книгу

Большеникагда!!!
Всё, зарекаюсь читать новеллизации, так как те, кто над ними работают, пребывают, кажется мне, в полной уверенности, что люди приобретают эти книги в качестве сувениров, а не для того, чтобы читать. Иначе я не знаю, чем объяснить подобное пренебрежение к тексту. Я ещё не читала такой удивительно кускообразной вещи. Вроде история общая, люди между собой связаны, но читается так, как будто о каждом написано отдельно. Тут кусок, там кусок, но это такие куски, которые не склеиваются в том виде, как это должно было бы быть.

Язык — это отдельная тема. Мне вот интересно, те, кто переводил и редактировал это произведение, потом перечитывали сие творение? Ну это же невозможно читать. Я, честно признаться, хотела несколько раз бросить чтение этой книги, так это можно было назвать мучением. Меня удерживал только любопытство к сюжету — чем же всё обернется и закончится. Но я читала это месяц. Месяц! Абсолютно нечитабельная вещь.

А ведь могло быть неплохо. Новая интерпретация истории Красавицы и Чудовища вполне себе интересна, современна, несмотря на то, что в книге речь идёт о шестидесятых годах, характеры задумывались неплохие, хоть и узнаваемые. Клише много, но это ведь было кино, а кино должно окупаться, а значит быть зрелищным, цепляющим и красивым. Наверно в кино это всё есть, а вот книгу читать невозможно. И претензии даже не к отсутствию в каких-то вещах веры в происходящее или нелогичность в кое-каких моментах. Не в приплетении КГБ и СССР, которые в сюжете никакой роли не и грают, но мы ж понимаем, что снято было в прошлом году и это просто должно было быть в кино, так как злободневно, а привлечь надо как можно больше народу, чтобы кассу поднять. Не в перегибах. В читаемости. А оно нечитаемо. Кино кином, а книга всё же должна быть книгой. Короче, больше никаких новеллизаций. А кино всё-таки посмотрю. Основа сюжета и любовная линия меня заинтересовали.

А, ещё цензура необычайно «порадовала»:

Дальше…

21 июня 2018

LiveLib

Поделиться

Aresteia

Оценил книгу

Что это за чувство – чувствовать себя кем-то?
Существовать не только в собственном мире, но и еще в чьем-то?

Книга очень непростая как слогом, так и идеей. Действие происходит в 60х годах, времени, когда человек не имел права выделяться из толпы ни цветом кожи, ни языком, ни сексуальной ориентацией. Ты замужем, да ещё и за мужчиной с хорошей работой? Что ж, твое призвание — домохозяйка и не смей шагу ступить от плиты или отвести взгляд от детей. Ты мужчина? Что ж, ты обязательно гетеросексуал, никаких других «отклонений». Язык общения — английский, никакого языка жестов, детка.
Все герои данной книги — так или иначе фрики. Но, пожалуй, всё будет намного проще описать с помощью цветов, потому что книга с каждой главой, с каждым персонажем играла цветами и переливалась, как чешуйки Deus Brânquia.
Итак, цвет:
зелено-коричневый, как шерсть обезьян в джунглях
Военный, который прошел войну и отправлен в джунгли найти загадочное существо, местного Бога. Человек, потерявший в дикой природе не только семью (в духовном смысле), но и остатки человечности в себе.
черный, как тело чернокожей
Специфическая группа уборщиков работает в военной лаборатории — каждый чем-то «особенный» — кто-то косой, кто-то немой, кто-то цветной. Чернокожая Зельда пытается не терять оптимизма в этом сером мире и в то же время оставаться незаметной, дабы избежать проблем.
красный, как флаг Советского Союза
Немолодой учёный, втянутый в вечную гонку США и СССР, мечтающий поскорее вернуться домой и поменять работу в военной лаборатории над загадочными объектами на спокойную рутину.
пирожного с лаймом – цвет тот же, что и у его желатина. Синтетический, неестественный зеленый.
Старик Джайл, нереализовавшийся художник и гомосексуалист, рисующий бесполезные картины, живущий с кучей котов, с накладными волосами и отказывающийся поверить в то, что миру на него наплевать.
цвет искры
цвет отражения дикой природы в воде… цвет планктона…цвет светлячков, опускающихся на воду…цвет более древний, чем может помнить человек… цвет жабр, трепещущих от дождя… цвет плавника, рассекающего речную гладь… цвет длинных чещуйчатых рук и сапфировых глаз… цвет Deus Brânquia.
• и, наконец, серебрянный, как блестящие туфли от «Джулии».

Безголосой женщиной, которую любой мужчина мог взять, даже не спрашивая, хочет она или нет.

Немая женщина, работающая уборщицей в лаборатории и мечтающая, мечтающая о красивом и возвышенном, точно таком же, как и красивые туфли в витрине напротив ее дома. Мечтающая о смелости, о любви, о понимании, о другом мире. И вот, однажды в ее жизни появляется чудо, закованное в цепи, помещенное в резервуар с водой, истязаемое опытами, но в то же время искрящееся при ее виде, понимающее ее лучше, чем люди, ждущее, чистое, яркое. И Элиза даже ни секунды не сомневается в том, что нужно делать.

Это — книга, наполненная человеческими и нечеловеческими страданиями, экспериментами, гнилью, дикостью, фетишем и лёгким привкусом зоофилии. Это — книга, ищущая частичку доброго и светлого чувства, которое придает силы и вселяет надежду, среди всей этой грязи. Это — книга о выходе «за границы», о том, что нечеловеческое может быть более человечно, нежели сами люди.

18 декабря 2019

LiveLib

Поделиться

KatrinMoore

Оценил книгу

Задумка интересная. Человек-амфибия на новый лад, но лучше посмотрите фильм. Написано коряво и от первого лица. Куча сцен жестокости, все эти интимные подробности и много крови. Перевод очень плохой, читать неприятно. Такое чувство, что книгу просто не редактировали.
Про любовную линию ничего говорить не буду. Скажу только, что в фильме она мне понравилась больше. Она немая девушка, а он амфибия — возникла любовь. Ладно, пусть живут себе.
В книге больше подробностей, чем в фильме, но я как бы и без них смогла прожить. Иногда лучше просто сделать: кратко и по сути. Это именно тот случай, когда фильм лучше книги.

7 мая 2020

LiveLib

Поделиться

Любава Романова

Оценил книгу

Мой первый опыт в написании рецензий я решила реализовать после прочтения книги «Форма воды». Как правильно писать рецензии — я не знаю.
Знаю только то, что я должна рассказать о своих эмоциях и впечатлениях. Постараюсь это сделать.

……………………………………………………………………………………………………

-Господи, он даже не человек!
-Если мы ничего не делаем, мы тоже не люди.

Автор, который напихал в эту книгу очень много «умных цитат», по идее хотел дать пищу для размышления и перенести свою книгу из «чтива на досуге» в раздел «Книги с глубоким смыслом». Как бы я не хотела отыскать этот глубокий смысл, к сожалению, не смогла. Бралась за чтение с энтузиазмом и закончила с радостью. Но радость эта была лишь только от того, что я наконец-то ее дочитала.
Книга с самого начала дает понять, что ожидание превзошло реальность.

Пресность. Бесконечные клише. Стереотипы, от которых тошнит. Нелогичность, возмущающая до глубины души.
На протяжении всего времени, меня не покидало стойкое ощущение того, что эта книга предназначена для очень глупых и наивных детей. Я — человек, который читает сентиментальные романы и не отличается особым интеллектом, смогла предугадать все. Начало, середину, конец.
Конечно, это не детектив, который своим жанром обязан держать напряжение до последней страницы, но как же так Гильермо?

Это у тебя такая фишка «Быть предсказуемым?».

12 августа 2018

Поделиться

Премиум

(191 оценка)

Читать книгу: «Форма воды»

Гильермо дель Торо

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Форма воды: чему учит, оценки, рецензии, отзывы

В фильме множество заувалированных примеров деструктивной жизни. Главные герои очень симпатичны, но при этом ведут жизнь извращенцев.

Не пропускаю ни одного творения дель Торо и ждал с упоением, когда посмотрю этот новый фильм. Долго был в раздумьях после увиденного, потому что по содержанию он идёт в разрез со всеми его предыдущими фильмами, что особенно заметно на его следующей картине «Тихоокеанский рубеж 2» — замечательном семейным кино. Так и хочется всё свалить на некую Ванессу Тейлор, сосценариста фильма, имеющую известность в частности и за известный аморальный «Игра престолов». Но всё по порядку.

У господина дель Торо, начиная с картины «Хребет дьявола», появляется идея, проходящая через большинство его фильмов — тема уродов (словами почившего Александра Балабанова). В его фильмах люди, привлекательны и харизматичны, а на их фоне есть монстры (или призраки) которые по началу пугают зрителя, но в итоге автор показывает, что быть внешне отталкивающим (допустим маргиналом как в фильме «Мама») не всегда значит быть чудовищем. Аналогично и в «Форме воды». Главные действующие лица: инвалид, гомосексуалист, монстр-амфибия и садист. Соответственно монстр-амфибия по фильму должен быть человечнее всех прочих персонажей. Но тут и самое страшное. Оказывается, что в фильме все чудовища.

Образы главных действующих лиц:

Элайза — в начале фильма рукоблудит в ванной по секундомеру. После середины фильма занимается коитусом с монстром-амфибией. В конце фильма сама раскрывает жабры и уплывает;

Джайлс — пожилой гомосексуалист. Предлагает молодому официанту семейной забегаловки «узнать поближе» друг друга;

Полковник Ричард — антагонист. Белый мужчина, семьянин, трудоголик, а также садист и прелюбодей;

Монстр-амфибия — существо с сильной эмпатией, способен залечивать серьёзные раны. Эмоционально уязвим. Агрессивен по необходимости. Считает кошек за деликатес.

Второстепенные лица:

Далила — автор одним именем объяснил всю её трагедию. Как библейская Далила обрезала волосы Самсону, так и она посадила мужа своего на диван, она любила только его тело и ухаживания, а когда всё прошло, оказалось, что к большему она не способна.

Доктор Роберт/Дмитрий — советский шпион. Идеалист. В итоге предаёт и своих и чужих.

Темы поднятые в фильме:

Любовь и семья — опошлены рукоблудием и половой связью до брака. Элайза занимается коитусом с животным. Ричард, вступая с женой в законную связь, тем не менее затыкает ей рот и представляет другую женщину, в семье отрешён, жена не отличается умом. Чернокожая семья бездетна, муж тряпка. Далила говорит, что «в семье со временем без лжи не проживёшь».

Гомосексуализм — в сцене где Джайлс получает отпор от молодого официанта, сразу следует следующая, где официант выгоняет молодую чернокожую пару, заявляя, что им не место в этом заведении. Этим убивают двух зайцев: очерняют образ гетеросексуального молодого мужчины, давшего отпор извращенцу; очевидное уравнивание гомосексуализма и дискриминации по расовому признаку. Джайлс не может восстановиться на работе, можно предположить, что из-за «гомофоба» начальника.

Холодная война м/у США и СССР — первая встреча Дмитрия с советскими разведчиками происходит в русском ресторане. Разведчики больше похожи на дебоширов и убийц, чем на того же Дмитрия. В течении фильма не проявили ни смекалки, ни какой-либо другой положительной черты. Складывается впечатление что всегда должен быть некий враг, который только и желает что-либо испортить (см. современную мировую политику и образ России в ней).

Таким образом в фильме некому симпатизировать и нет целей за которые бы стоило бороться. Несмотря на то что фильм замечательно снят, буквально произведение искусства, на смысловом уровне нам показали ад. Вкрадывается мысль о «изящной» пропаганде деструктивных смыслов: гомосексуализм, блуд, зоофилия, рукоблудие, прелюбодеяние, пустота традиционной семейной жизни (на примере Ричарда и Далилы).

По сравнению с предыдущими фильмами Гильермо дель Торо, это совершенно безнравственная, пошлая картина пропагандирующая распространённые в современных странах Запада извращённые «ценности». Учитывая отсутствие положительных образов; учитывая, что фильм не даёт примеров выхода из порочного круга, следует констатировать что фильм снят исключительно как пример для подражания деструктивной жизни. Часть сюжетных линий (например, советских разведчиков и гомосексуализм) можно было бы без потерь не вписывать в сценарий, т.к. они не несут важной смысловой нагрузки — фильм искусственно затянут.

Рецензия на фильм Форма воды (2017)

Рецензии

Шейла О’Мэлли

Сейчас в эфире:

Powered by
Просто смотри

В фильме Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна» 1935 года монстр (Борис Карлофф) скорбно говорит: «Один: плохо. Друг: хорошо!» Вот о чем последний фильм Гильермо дель Торо «Форма воды», об одиночестве тех, кто родился раньше своего времени, родился другим. «Форма воды» не вписывается в сказку, обещанную мечтательным началом. Он делает свое дело с помощью отбойного молотка, размахивая символами в ярком неоне. Настроение обморочного романтизма глупо или трогательно, в зависимости от вашей точки зрения. (Я обнаружил, что это и то, и другое.) Фильм начинается в колеблющемся зеленом подводном мире, где женщина плавает в чем-то, похожем на затонувшую Атлантиду. Образ потусторонний, волшебный, а музыка Александра Депла задумчивая и горько-сладкая. Ричард Дженкинс рассказывает, беспомощно спрашивая: «Если бы я говорил об этом, что бы я сказал вам» о том, что случилось с «принцессой без голоса»?

Рекламное объявление

«Принцесса без голоса» оказывается немой Элисой (Салли Хокинс), которая моет полы в кавернозных подземных туннелях балтиморской корпорации (слово OCCAM — как в бритве? — возвышающимися над входом буквами). ). Вместе с Элисой работает Зельда (Октавия Спенсер), которая постоянно комментирует в течение дня, отвечая на язык жестов Элизы потоком слов. Год 1962, фон — космическая гонка и холодная война. Главный босс компании — расист-садист по имени Стрикленд (Майкл Шеннон), который разгуливает с поводком для скота (который он называет «Алабамским приветом»). Все, что делается в корпорации, является совершенно секретным, и все параноидально относятся к русским, особенно когда «Актив» прибывает на переносном танке. Актив — Человек-амфибия ( Дуг Джонс ), обнаруженный в Амазонке, когда-то почитаемый как бог, а теперь содержащийся в резервуаре, время от времени подвергающийся пыткам из-за хауди-до Стрикленда. Ученый Хоффстетлер (Майкл Стулбарг) умоляет о пощаде от имени существа. Человека-амфибию следует изучать, а не уничтожать.

Тем временем Элиза увлекается «монстром» и начинает секретную кампанию, чтобы завоевать его доверие. Она предлагает ему сваренные вкрутую яйца. Она ставит ему пластинки Бенни Гудмана. Она учит его языку жестов. Сцена ухаживания является самой успешной в фильме, напоминая ошеломляющую первую половину «Черного жеребца», когда мальчик, потерпевший кораблекрушение, пытается приручить дикую лошадь, или ранние эпизоды «Инопланетянина». когда ребенок и инопланетянин начинают общаться. Отсылки к фильмам о монстрах изобилуют в «Форме воды»: «Кинг-Конг», «Существо из Черной лагуны», «Звездный человек» и, прежде всего, «Красавица и чудовище» Жана Кокто, где одна сцена особенно откровенна. дань уважения

Художник-постановщик Пол Д. Остерберри провел полевой день, создавая несколько миров с богатой атмосферой, настолько реалистичных, что вы можете почувствовать запах сырой гнили в этих подвальных коридорах. Квартира Элизы окрашена в зеленый цвет, в ванной зеленая плитка, в ванной зеленая вода. (Зеленый, как нам неоднократно говорят в разных контекстах, — это «будущее».) Еще более символично то, что ее квартира парит над огромным кинозалом, и она живет среди отголосков фантастического мира внизу. Загородный дом Стрикленда — психотический набор «Безумцев», настолько ярко-желтый, что это явно не «будущее», а бредовое самодовольное прошлое. Кинематографист Дэн Лауссен создает липко-влажное настроение, окна текут и кружатся от капель дождя, тени колеблются на стенах, общее ощущение погружения в подводный мир Актива. Фильм похож на сон.

Рекламное объявление

Элиза колеблется на грани того, чтобы быть «пижонкой», и бывают моменты, когда Хокинс пересекает черту, переходя в застенчиво очаровательную дерзость. Когда она смотрит во все глаза на пару красных туфель (т.е. рубиновых тапочек), кружащихся в витрине, это действительно слишком много. Что освежает в характере, так это ее мужество и находчивость, а также ее живое и деловитое отношение к своим сексуальным потребностям. (Каждое утро она мастурбирует, установив таймер для яиц, чтобы не отставать от графика). Она смотрит на Человека-амфибию — его мигательную перепонку, его пресс с 12 кубиками, холмик Кена между ног — переполненная влечением. Она признается Джайлзу, своему соседу-гею (Ричард Дженкинс, в лучшей роли в фильме), которого мучает безответная любовь к молодому парню, работающему в закусочной. Телевидение Джайлза всегда настроено на старые фильмы, поэтому он может наслаждаться чечеткой Бетти Грейбл, Элис Фэй, Боджанглс и Ширли Темпл, поднимающейся по лестнице.

«Форма воды» снова и снова показывает демонизацию «Другого», бессердечность отрицания достоинства живых существ. Фильм находится на определенной опоре, когда он фокусируется на жестоком обращении с монстром, «безмолвии» Элизы, одинокого гея до Стоунволла. Все они пришли из «будущего», до своего времени. Но когда в фильме показаны современные события из реальной жизни — афроамериканская пара сказала, что им нельзя сидеть за прилавком, расистские комментарии Стрикленда Зельде, кадры новостей о том, как пожарные шланги крутят против настоящих участников марша за гражданские права, — хрупкая ткань пленка сломана. Есть что-то тревожное в использовании этих вещей в качестве «атмосферы», даже если моменты соответствуют общей теме. В худшем случае использование этих реальных событий кажется стенографией, слишком очевидным указанием на сходство между реальным миром и сказкой, если мы этого не поняли.

Когда Элиза, Джайлз и Зельда объединяются, чтобы спасти Монстра, фильм отрывается от целеустремленной энергии сказочного ухаживания. Вторая половина фильма — прерывисто-эпизодическая, растянутая — заметно слабее первой половины. Фильм кажется намного длиннее, чем он есть. Есть элементы, которые работают прекрасно, и элементы, которые не работают вообще.

Хороший артист не обязательно стремится угодить публике. Хороший художник стремится доставить удовольствие самому себе. Иногда эти две вещи сливаются воедино, и в лучших фильмах дель Торо так и происходит. Его восторженный и страстный ум. Преданность художника — будь то Леонардо да Винчи, троггы, Джон Кассаветис, Шанталь Акерман, кто угодно — тому, что их заводит, бросается в глаза, и зрители это чувствуют. В корпоративной индустрии, основанной на франшизах, фильмы дель Торо очень личные. Все это верно для «Формы воды», но все же что-то не так.

Рекламное объявление

Шейла О’Мэлли

Шейла О’Мэлли получила степень бакалавра театрального искусства в Университете Род-Айленда и степень магистра актерского мастерства в программе Актерской студии MFA. Прочитайте ее ответы на наш вопросник о любви к кино здесь.

Сейчас играет

Фильмы

Форма воды (2017)

123 минуты

Литой

org/Person»>
Салли Хокинс
как Элиза Эспозито

Майкл Шеннон
как Стрикленд

Октавия Спенсер
как Зельда

Ричард Дженкинс
как Джайлз

Дуг Джонс
как Человек-амфибия

Майкл Стулбарг
как мистер Роберт Хоффстетлер

Лорен Ли Смит
как Элейн Стрикленд

Ник Сирси
как генерал Хойт

Дэвид Хьюлетт
как Флеминг

Кинематография
  • Дэн Лауссен
редактор
  • Сидни Волински
Сценарий
  • Гильермо Дель Торо
История
  • Гильермо Дель Торо
Директор
  • org/Person»> Гильермо Дель Торо

Последние сообщения в блоге

Пропущенные фильмы Саймона Абрамса 2022 года

около 15 часов
назад

Пропущенные фильмы Марии Гейтс 2022 года

около 15 часов
назад

Джозефу Лондону Смиту в день, когда ему исполнился бы 31 год

около 15 часов
назад

Концепция трансформации: Элеганс Брэттон об инспекции

1 день
назад

Рекламное объявление

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на основе Disqus.comments на основе Disqus

Рекламное объявление

Рекламное объявление

Обзор «Формы воды» – оперное погружение в иммерсивный кинотеатр Гильермо дель Торо | Форма воды

Визуально восхитительный фантастический роман Гильермо дель Торо «Форма воды» почти тонет в своем собственном великолепии. Это басня о Красавице и Чудовище, где оба становятся красивыми, и ни один из них не должен быть чудовищным. Эти двое являются частью мира, который Дель Торо воплотил в жизнь с авторитетом, уверенностью и чудесными деталями. Его подпись безошибочна, и этот фильм настаивает на собственной синефилии: действие частично происходит в квартире, расположенной над великолепным, но, к сожалению, почти пустым кинотеатром. Вода из ванной капает на сбитых с толку, негодующих клиентов внизу.

Это потрясающий сенсорный опыт, но, рискуя ересью, я должен признаться, что нахожу что-то немного ценное в его обмороке, тональный регистр, который можно обнаружить, несмотря на или благодаря периодическим приступам несентиментальности и жестокости, которые служить оправданием обвинения в эскапизме.

Есть почтительное почтение Франкенштейну Джеймса Вейла и Инопланетянину Стивена Спилберга, и, возможно, даже Всплеску Рона Ховарда. Тем не менее, «Форма воды» не совсем обладает их бессознательной силой или весельем, несмотря на весь его великолепный пыл. Интересно, что в нем есть блестящая стилизация песен и танцев золотого века, которая, безусловно, чем-то обязана «Молодому Франкенштейну» Мела Брукса, но трудно сказать, является ли это сходство сознательным, подсознательным или случайным.

Поклялся хранить тайну… Салли Хокинс и Октавия Спенсер в «Форме воды». Фотография: Allstar/Fox Searchlight Pictures

Салли Хокинс демонстрирует лучшую в своей карьере игру, сыграв хитрую, чувственную и уязвимую Элизу, немую женщину, работающую уборщицей в военном исследовательском центре в Балтиморе. Кажется, что это 1963 год — один персонаж говорит о битве при Пусане 1950 года, которая произошла 13 лет назад, и голос Кеннеди слышен по радио в какой-то момент. Это начало космической гонки и холодной войны, сопровождаемой фанатизмом и конформизмом. Детали периода переданы устрашающе, но это ход конем вдали от реального мира, больше похоже на 1963 Балтимор на планете-близнеце Земля на другом конце галактики.

Элиза делит свою квартиру с Джайлзом (Ричард Дженкинс), коммерческим художником и нежным, застенчивым геем. Гомофобия того времени загнала его в чулан и превратила в меланхолика, профессионально несостоявшегося алкоголика. На работе лучшей подругой Элизы является Зельда (буйное выступление Октавии Спенсер). Эти двое протирают шваброй бесконечные подземные коридоры, лаборатории и мужские туалеты и становятся свидетелями экстраординарного сверхсекретного приобретения объекта: существа-амфибии, получеловека-полуящерицы, которое высшее начальство прислало из Бразилии и намеревается использовать в зловещих экспериментальных целях. За это существо отвечает застегнутый на все пуговицы аппаратчик и всесторонний сексист, расистский подонок по имени Стрикленд (несколько знакомая роль для Майкла Шеннона) и чувствительный ученый доктор Хоффстетлер (Майкл Стулбарг). Элиза восхищается существом и включает его музыку поздно ночью, когда все остальные в лаборатории разошлись по домам. Только она обнаруживает, что может общаться, и медленно, но верно они влюбляются друг в друга.

«Форма воды» — это глубокое погружение в состояние сна, подобное двухчасовому эпизоду «Сумеречной зоны», написанному Пуччини.