Декларация сточных вод: Приложение N 1(1). Форма декларации о составе и свойствах сточных вод \ КонсультантПлюс

Содержание

Декларация о составе и свойствах сточных вод абонентов ЦСВ — Экология производства








Домой Законодательство Декларация о составе и свойствах сточных вод абонентов ЦСВ


Совсем недавно в Правила холодного водоснабжения и водоотведения были внесены масштабные изменения, в том числе появились новые основания для отказа в приеме декларации. К чему это может привести?

Напомним, что по общему правилу декларация подается абонентами централизованных систем водоотведения (ЦСВ) до 1 ноября года, предшествующего году начала действия декларации.

Соответственно, до 1 ноября 2020 г. абоненты ЦСВ должны представить декларацию о составе и свойствах сточных вод, которая будет действовать с 1 января 2021 г. При этом срок действия декларации определяется в самом документе и не может составлять менее 1 года.

— Реклама —

Декларация в обязательном порядке подается абонентами ЦСВ, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых составляет 30 м3/сут и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта.

Среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод определяется за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года.
Для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) заключен после начала указанного периода, среднесуточный объем рассчитывается за весь фактический период сброса сточных вод.

Абоненты ЦСВ не вправе подавать декларацию в отношении тех объектов, у которых отсутствует отдельный контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, где отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Освобождены от необходимости подачи декларации:

▸ товарищества собственников жилья;
▸ жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы;
▸ управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;
▸ собственники и (или) пользователи жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домах.

Существует мнение, что декларация должна быть согласована организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ).

На самом деле никакой процедуры согласования декларации законодательство о водоотведении не устанавливает. Однако организация ВКХ вправе принять декларацию или фактически отказать в приеме (не принимать декларацию с уведомлением абонента об этом) при наличии определенных оснований, о которых мы поговорим далее.

До недавнего времени таких оснований было пять:

1) отсутствие сведений или документов, указанных в утвержденной форме декларации;
2) несоответствие действительности сведений, отраженных в пп. 1–5 формы декларации;
3) указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод;
4) указание в декларации значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам,
полученным за предшествующие два года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод организацией ВКХ;
5) указание в декларации фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения.

Теперь ситуация изменилась: перечень оснований для непринятия декларации организацией ВКХ изменен и дополнен.

Во-первых, к таким основаниям отнесено несоответствие действительности сведений, указанных в примечаниях и приложениях декларации.

Во-вторых, основанием для отказа в приеме декларации является указание в ней фактических значений не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод.

В-третьих, декларация может быть отклонена организацией ВКХ в случае ее подачи позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который подается декларация.
Исключение составляют случаи создания юридического лица или индивидуального предпринимателя позднее указанной даты, а также заключения договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения позднее указанной даты.

И наконец, в-четвертых, декларация не будет принята, если она подана абонентом в отношении объектов, у которых для отбора проб сбрасываемых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, где отбор проб может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

В нынешней редакции Правила холодного водоснабжения и водоотведения исключают возможность подачи декларации в отношении подобных объектов. Объясняется это довольно просто: в такой ситуации организация ВКХ не имеет возможности проверить достоверность сведений, указанных в декларации о составе и свойствах сточных вод.

Важно понимать: отклонение организацией ВКХ декларации о составе и свойствах сточных вод в итоге приведет к тому, что абонентом ЦСВ она не представлена, а это порождает определенные (в ряде случаев негативные) последствия.

Самое очевидное и неприятное последствие заключается в следующем.

В случае отсутствия у абонентов, обязанных подавать декларацию, поданной в установленном порядке и действующей на дату отбора проб сточных вод (в рамках контроля, проводимого организацией ВКХ) декларации, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, рассчитанной на основании результатов, полученных в ходе контроля, дополнительно применяется коэффициент 2.

Коэффициент 2 будет применяться к плате таких абонентов вплоть до начала календарного месяца, следующего за тем календарным месяцем, в котором декларация была принята организацией ВКХ.

Таким образом, лишь один факт неподачи декларации или ее неправильной подачи (в результате чего декларация не была принята) увеличит плату абонентов за негативное воздействие на ЦСВ (при наличии оснований для ее исчисления) в 2 раза.

И второе немаловажное обстоятельство: расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ и расчет платы за сброс сверх установленных нормативов состава сточных вод будет проводиться организацией ВКХ на основании результатов анализов отобранных проб (в рамках проводимого организацией ВКХ контроля).

Это причина, по которой организация ВКХ может определить в отношении абонента периодичность контроля более частую, чем этот контроль проводился бы при наличии декларации (разумеется, с соблюдением установленных требований к периодичности контроля).

При этом новые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, предусматривают требование, касающееся транзитных абонентов, но затрагивающее интересы и тех абонентов, которые сбрасывают сточные воды в ЦСВ через чужую канализационную сеть (п. 11 Правил).

ПУНКТ 11 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТАВА И СВОЙСТВ СТОЧНЫХ ВОД

В случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов <…> при отборе проб сточных вод такого абонента в течение 72 часов, предшествующих отбору, осуществляется отбор проб сточных вод указанных иных абонентов для анализа по перечню показателей состава и свойств сточных вод, аналогичному перечню анализируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией.

Отбор проб сточных вод абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, в обязательном порядке осуществляется от объектов абонентов, в отношении которых отсутствует декларация.

Таким образом, отсутствие принятой декларации может способствовать более частому контролю абонента со стороны организации ВКХ, как по субъективным причинам, так и по объективным.

Пожалуйста, оцените материал:

[Общий: 2 Средний: 5]

— Реклама —





ЕЩЕ ПО ТЕМЕ




Декларация о составе и свойствах сточных вод в Санкт-Петербурге

Разработка декларации на сточные воды

Декларация о составе сточных вод, а также об их свойствах является отчетностью, на основании которой рассчитывается плата за негативное воздействие на ОС. Направляется она в местное водопроводно-канализационное хозяйство (ВКХ). Таким образом осуществляется контроль за качеством сбрасываемой воды. Если характеристики стоков не соответствуют заявленным параметрам, то сумма выплат в казну будет пересмотрена. Именно поэтому очень важно, чтобы декларация сточных вод была составлена максимально точно.

Содержание:

  • 1 Наши преимущества:
  • 2 Кто должен подавать и когда
  • 3 Правила составления
  • 4 Ответственность за отсутствие

Наши преимущества:

Работаем с 2012 года

в топ 10 входят компании которые мы
сопровождаем

более 15 млн
сэкономили на
штрафах

Лучшие экологи города

Кто должен подавать и когда

Обязанность по составлению декларации относительно качества сточных вод автоматически возлагается на организации, для которых были установлены нормативы по допустимым сбросам. Кроме того, данный вид отчетности будет обязательным для абонентов, отводящих в центральную систему через собственные выпуски в сутки более 30 куб.м стоков.

Не подают декларацию такие абоненты:

  1. Организации, которые имеют собственные выпуски, но объем стоков не превышает 30 куб.м в сутки.
  2. Товарищества собственников жилья, а также специализированные организации, деятельность которых связана с управлением многоквартирных жилых домов.

Сроки подачи декларации сточных вод с 2013 года изменялись несколько раз. На сегодняшний день действует правительственное постановление, предписывающее сдавать отчетность до 1 ноября предыдущего года. Таким образом, декларация за 2020 год должна быть сдана до 1.11.2019 г. Если организация заключила новый договор на обслуживание с ВКХ, то декларация должна быть составлена и передана для рассмотрения в течение шести месяцев с момента подписания.

На протяжении всего отчетного периода абоненты должны соблюдать заявленные параметры. При необходимости они могут вносить изменения в декларацию (не чаще одного раза в месяц), но сделать это можно только после получения уведомления о заборе проб стоков.

Правила составления

Порядок составления декларации сточных вод рассмотрен в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения (Правила ХВиХ), они были утверждены Правительством РФ 29. 07.2013 г. (Пст. №644). Исходя из этого нормативного документа, декларация должна содержать такую информацию:

  • общие сведения об абоненте и эксплуатируемых им объектах;
  • фактические концентрации ЗВ и свойства стоков, планируемых к сбросу в ЦСВ;
  • схемы внутренних сетей с отметкой мест присоединений к ЦСВ.

Декларация имеет утвержденную форму, она также приводится в Правилах ХВиХ. Вместе с декларацией подается копия документа, полученного в Росприроднадзоре об установлении НДС. Если отчетность по стокам будет составлена неправильно или в ней будут отсутствовать некоторые данные, то организация ВКХ вправе отказать в приеме декларации.

Как показывает практика, наиболее сложным для абонентов является заполнение шестого пункта декларации сточных вод. В него вносятся данные относительно фактических концентраций ЗВ в стоках, полученные после проведения лабораторных исследований проб воды. Чтобы избежать ошибок и ненужных проволочек стоит сразу обратиться к профессионалам, оказывающим услуги по составлению и согласованию отчетности в природоохранной сфере.

Ответственность за отсутствие

Контролирующие инстанции поинтересуются наличием поданной декларации сточных вод перед проведением мероприятий по проверке концентраций ЗВ в стоках. Если таковой отчетности на предприятии нет, то суммы соответствующих выплат по договору с ВКХ будут увеличены в два раза. Действующим законодательством не предусмотрено иных видов наказания за подобные ошибки в отчетности.

Если же декларация была подана вовремя, но при заборе контрольных проб был выявлен факт превышения концентраций ЗВ, то абонент обязан внести изменения в свою отчетность. Действующими правилами на это отводится три месяца с момента уведомления абонента, в противном случае декларация будет считаться недействительной.

Реализованные проекты:

Бланки разрешений на сточные воды | Агентство Миннесоты по контролю за загрязнением окружающей среды

Бланки заявлений и инструкции по подаче заявок на получение разрешений на сточные воды доступны ниже. Все необходимые формы должны быть заполнены, как указано в сопроводительных инструкциях, прежде чем заявка будет рассмотрена. Вы должны отметить, если какая-либо часть заявления не относится к вашему учреждению, и объяснить, почему это не относится. С вопросами о формах заявок обращайтесь к назначенному автору разрешений:

    9.0005 Составители разрешений на сточные воды

Перед тем, как подать заявку на получение разрешения

Для некоторых объектов и проектов, особенно тех, которые связаны с новыми или расширяющимися выбросами, может быть полезно пройти предварительную встречу с MPCA перед подачей заявки. Если для вашего проекта требуется предварительное определение лимита сброса, запрос отклонения, оценка и анализ предотвращения деградации, лист экологической оценки или отчет о воздействии на окружающую среду, или несколько разрешений MPCA, свяжитесь с агентством, чтобы узнать, требуется ли встреча перед подачей заявки.

Для новых и расширяющихся выбросов может потребоваться проверка предотвращения деградации:

  • Руководство по защите от деградации (wq-wwprm2-65)

Запрос предварительных лимитов сточных вод

Запросы на предварительные лимиты сбросов подаются перед заявкой на получение разрешения, когда заявители рассматривают один или несколько вариантов типа очистки сточных вод, типа сброса или места сброса.

Заполните эту форму запроса для:

  • Новые объекты с отводом поверхностных вод
  • Существующие объекты с отводом поверхностных вод, в которых изменяется расчетный расход, место сброса или качество сточных вод
  • Существующие сооружения со сбросом поверхностных вод, где изменение типа очистки может повлиять на качество сточных вод.

Форма запроса на предварительный пересмотр лимита сточных вод: Бытовые/сточные воды (wq-wwprm7-47a)

  • Для объектов, обрабатывающих сточные воды в основном из бытовых канализационных источников, и может включать в себя поступления от коммерческих и промышленных объектов в зоне обслуживания. Эти объекты, как правило, включают городские очистные сооружения и санитарные районы, но также включают в себя не муниципальные объекты, такие как парки мобильных домов, школы, кемпинги, курорты и предприятия, которые обрабатывают свои собственные санитарные отходы.

Форма запроса на предварительный пересмотр лимита сточных вод: Промышленные сточные воды (wq-wwprm7-47b)

  • Форма для сточных вод промышленных процессов, водоочистных сооружений, бесконтактной охлаждающей воды и гравийных/каменных/асфальтовых сооружений. Сточные воды промышленных процессов – это сточные воды, которые во время производства или обработки вступают в непосредственный контакт или остаются после производства сырья, промежуточного продукта, готового продукта, побочного продукта или отходов. Типы отходов водоподготовки представляют собой сбросы остатков, таких как твердые частицы и обратная промывка фильтров, от обработки воды для питьевых, непитьевых, промышленных или других целей.

Заявки на получение разрешений на сточные воды: начните здесь

Чтобы определить необходимые формы заявлений, приложения и другую информацию, необходимую для заполнения вашего заявления, используйте контрольные списки ниже. Некоторые объекты могут иметь более одного типа отходов, подпадающих под действие одного разрешения. Учреждениям с несколькими типами отходов следует просмотреть все контрольные списки заявок на получение разрешений, чтобы определить, какие формы, приложения или другая информация требуются.

Установите флажок рядом с каждым пунктом контрольного списка, который вы включаете, и отправьте контрольные списки, которые вы использовали в качестве титульных страниц, в свой пакет приложений. Контрольный список и форма передачи поясняют, как подать пакет документов.

  • Контрольный список для подачи заявки на получение разрешения на использование бытовых сточных вод (wq-wwprm7-04a)

  • Контрольный список заявок на получение разрешения на промышленные сточные воды (wq-wwprm7-04b)

  • Контрольный список для получения разрешений на различные типы отходов (wq-wwprm7-04c)

  • Контрольный список заявок на получение разрешения на очистку воды (wq-wwprm7-04d)

 Передаточная форма

Все пакеты разрешений NPDES/SDS (кроме разрешений на передачу/изменение имени/прекращение действия разрешений, расширение канализационных коллекторов и разрешений на балластные воды) должны включать передающую форму:

  • Форма передачи качества воды (wq-wwprm7-03)

Координатный эталонный инструмент

Эта ссылка ниже предоставляет необходимую информацию о местоположении для заявок на получение разрешений.

  • Сетка государственной системы землеустройства (PLSS) для заявок на получение разрешений

Несколько разрешенных станций

Учреждения, чьи разрешенные станции превышают место, доступное для размещения станций в форме передачи, используйте это приложение.

  • Приложение для определения местоположения дополнительной станции (wq-wwprm7-49)

Химические добавки

  • Дополнительные химические добавки (wq-wwprm7-48)

Пруды

Объекты с компонентом очистки прудов должны заполнить эту форму в дополнение к соответствующему заявлению:

  • Насадка для муниципальных и промышленных прудов (wq-wwprm7-11)

Управление ливневыми стоками

Ливневые стоки крупных муниципальных очистных сооружений и многих типов частных сооружений, обрабатывающих сточные воды, считаются промышленными ливневыми стоками и должны быть разрешены. Для объектов предусмотрено два варианта покрытия:

Для получения информации о соблюдении требований к промышленным ливневым водам см. страницу с дополнительными инструкциями и информацией о разрешениях на водоотведение.

Дополнительные формы: Промышленные объекты

Крупные промышленные объекты NPDES/SDS

Крупные предприятия должны заполнять формы Агентства по охране окружающей среды США в дополнение к формам MPCA. Вы также можете получить эти формы на веб-сайте Агентства по охране окружающей среды США.

  • Форма заявки EPA 1 (пересмотренная в марте 2019 г.)

Сточные воды промышленных процессов

Во время производства или переработки сточные воды промышленных процессов вступают в контакт (или остаются после производства) с сырьем, промежуточным продуктом, готовым продуктом, побочным продуктом или отходами. Первая форма – для объектов с поверхностным сбросом сточных вод, вторая – для объектов с наземным сбросом сточных вод:

  • Промышленный поверхностный сброс технологических сточных вод (wq-wwprm7-20)

  • Промышленные сбросы промышленных сточных вод (wq-wwprm7-21)

Выемочные материалы

  • Приложение для управления промышленными дноуглубительными работами

Узнайте больше на странице управления материалами Dredged.

Промышленные побочные продукты

Для предприятий, производящих известковый шлам водоподготовки, шлам предварительной очистки сточных вод, шлам очистки сточных вод промышленных процессов, шлам целлюлозно-бумажного производства и отходы пищевой промышленности (включая силос и сыворотку):

  • Внесение в промышленные земли промышленных побочных продуктов (wq-wwprm7-27)

Информацию о внесении в почву см. на странице «Побочные продукты промышленности».

Откачки грунтовых вод

  • Промышленная откачка грунтовых вод (wq-wwprm7-29)

Бесконтактная охлаждающая вода

  • Форма заявки на промышленную бесконтактную охлаждающую воду (wq-wwprm7-28)

  • Промышленная бесконтактная охлаждающая вода, уведомление о намерении подать заявку на общее разрешение (wq-wwprm7-50)

Добыча неметаллических материалов и связанная с ними деятельность

  • Заявка на добычу нерудных металлов и связанную с ними деятельность (wq-wwprm7-25)

Узнайте больше на странице Добыча нерудных металлов.

Разгрузка из сосуда

  • Общее разрешение на использование балластных вод — форма заявки (wq-s8-02)

Узнайте больше на странице разгрузки судов.

Дополнительные формы: бытовые предприятия

Крупные предприятия NPDES/SDS

Крупные предприятия должны заполнять формы Агентства по охране окружающей среды США в дополнение к формам MPCA. Вы также можете получить эти формы на веб-сайте Агентства по охране окружающей среды США.

  • Заявление EPA NPDES Form 2A (пересмотрено в марте 2019 г.)
  • EPA NPDES Инструкции формы 2A

Сброс в поверхностные воды (для крупных и второстепенных объектов)

Объекты, осуществляющие сброс в поверхностные воды, должны заполнить эту форму.

  • Заявка на сброс муниципальных поверхностных вод (wq-wwprm7-09)

Наземное использование сточных вод

  • Руководство по общепромышленным разрешениям на дождевание (wq-lndapp1-06)

Для разрешения на отвод бытовых сточных вод на землю, например, путем распыления или быстрой инфильтрации:

  • Заявка на сброс муниципальных земель (wq-wwprm7-10)

Большая подземная система очистки сточных вод

Для получения разрешения на отвод хозяйственно-бытовых сточных вод с использованием крупной системы подземной очистки сточных вод (КСО):

  • Муниципальное приложение LSTS (wq-wwprm7-05)

Расширения санитарной канализации

Разрешения MPCA требуются для расширения, добавления или других модификаций систем сбора санитарной канализации, которые приводят к новым или повышенным выбросам загрязняющих веществ.

  • Удлинители канализации

Твердые биологические вещества

Если ваше предприятие производит твердые биологические вещества (осадок сточных вод), заполните эту форму в дополнение к соответствующему заявлению.

  • Насадка для твердых биологических отходов (wwprm7-16)

Для получения информации о внесении в почву посетите страницу «Твердые биологические вещества».

Ассоциации домовладельцев

Руководство для ассоциаций домовладельцев по получению разрешений на установку очистки сточных вод, разрешенную MPCA:

  • Передача разрешений MPCA на сточные воды: руководство ассоциации домовладельцев (wq-wwprm1-17)

Дополнительная информация

  • Определенность нормативно-правовой базы для очистных сооружений

Водоочистные сооружения

Для получения разрешений на сброс остаточных сточных вод после водоподготовки (для питьевого, производственного или иного водопользования):

  • Заявление об остаточных отходах водоподготовки (wq-wwprm7-17)

Кроме того, заполните эти приложения в зависимости от типа лечения в вашем учреждении:

  • Насадка для фильтрующего материала для очистки воды

    (например, песчаный фильтр)

  • Приспособление для умягчения воды (wq-wwprm7-46)

    (например, известь или ионообменник)

  • Насадка для мембранной фильтрации для очистки воды (wq-wwprm7-44)

    (например, обратный осмос)

Пример: Очистное сооружение с угольным фильтром и системой умягчения извести должно предоставить фильтрующую среду и приспособления для умягчения воды

Предварительная очистка

Для промышленных объектов и других небытовых источников сточных вод, сбрасываемых в городскую канализационную систему:

  • Заявка на промышленную предварительную очистку муниципальных очистных сооружений (wq-wwprm7-23)

Узнайте больше о требованиях к предварительной очистке на странице Предварительная очистка сточных вод.

Отклонения от стандарта качества воды

  • Форма запроса отклонения (wq-wwprm2-10b)

Узнайте больше на странице «Отклонения от качества воды».

Разрешение на изменение и прекращение действия

  • Форма разрешения на изменение контакта (wq-wwprm7-72)

  • Программа разрешений NPDES/SDS: Форма запроса на изменение разрешений (wq-wwprm7-01)

  • Руководство: электронная служба уведомления о прекращении действия разрешения (p-gen1-18)

Запросы на прекращение действия разрешений теперь доступны через электронные услуги MPCA. Владельцы разрешений на сброс сточных вод могут создавать/войти в свои учетные записи, чтобы подать заявку на прекращение действия разрешения. Прекращение действия разрешения не происходит автоматически. После подачи агентство рассмотрит запрос, и назначенный составитель разрешения отправит письмо-подтверждение. Если вам нужна помощь, обратитесь к назначенному автору разрешений.

Сточные воды | БМУВ

Германия – европейская страна с самым высоким уровнем переработки и повторного использования сточных вод. Более 96 процентов сточных вод от частных домохозяйств или общественных объектов сбрасываются на близлежащие очистные сооружения для обработки.

В Германии более пяти миллиардов кубометров сточных вод ежегодно образуются в частных домохозяйствах, промышленности и торговле. Но это еще не все: около трех миллиардов кубометров дождевой воды с мощеных поверхностей и дорог также сбрасывается на очистные сооружения, при этом значительный дополнительный объем инфильтрационной воды попадает в канализационную систему через утечки.

В Германии не разрешается сбрасывать неочищенные сточные воды в реки и озера, независимо от того, происходят ли они из частных домовладений, торговли или крупной промышленности. Федеральный закон о воде (WHG) предусматривает, что содержание загрязняющих веществ в дренажных водах должно быть уменьшено в соответствии с наилучшей доступной технологией.

Правовые положения и обязанности

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона о воде (WHG) сброс сточных вод в водные объекты допустим только в том случае, если уровень загрязнения сточных вод удерживается на самом низком уровне, достижимом с помощью наилучшей доступной технологии. Более подробные и конкретные требования изложены в Постановлении о сточных водах (AbwV). Измененная версия Постановления о сточных водах от 1 января 2005 г. ввела в действие новые положения. Всего для 53 отраслей приложениями к Постановлению установлены единые федеральные требования к сбросу сточных вод в водные объекты. Отведение сточных вод частных домохозяйств является обязанностью муниципалитета.

В соответствии с Постановлением о сточных водах в будущем будет проведена совместная оценка границ между отходами окружающей среды, воздухом, почвой и водой. Это положение гарантирует, что защитные меры в водном секторе не нанесут ущерба секторам воздуха, отходов и почвы. Директива IPPC (комплексное предотвращение и контроль загрязнения) установила стандарт наилучших доступных технологий во всех законах об окружающей среде в качестве единой основы для комплексных оценок. Таким образом, Постановление о сточных водах более строго увязывает требования к сбросу сточных вод с наилучшей доступной технологией, требуемой во всех средах окружающей среды. Для сточных вод это подразумевает оценку всей цепочки сточных вод (входные материалы, профилактические меры, канализационная система, очистные сооружения) и взаимодействие с другими средами окружающей среды.

Текущая ситуация в Германии

Более 96 процентов населения Германии подключено к общественной канализационной системе. Сточные воды от частных домохозяйств собираются в коммунальную канализационную систему, охватывающую 540 723 км коллекторов, и сбрасываются на чуть менее 10 000 очистных сооружений. Ежегодно на коммунальных очистных сооружениях очищается 10,07 млрд кубометров сточных вод, из них 0,1% проходят только механическую очистку, 1,9%% проходят биологическую очистку без удаления питательных веществ, а 98 % проходят процесс биологической очистки с целенаправленным удалением питательных веществ.