Былина живая вода: Живая вода — сказка братьев Гримм. Читать онлайн

Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке – живая и мёртвая вода. Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины

Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке – живая и мёртвая вода

Вот интересующий нас отрывок. «На третий день ворон прилетел и принёс с собой два пузырька: в одном – живая вода, в другом – мёртвая – и отдал те пузырьки Серому Волку. Серый Волк взял пузырьки, разорвал воронёнка надвое, спрыснул его мёртвой водой, и тот воронёнок сросся, спрыснул живою водою – воронёнок встрепенулся и полетел. Тогда Серый Волк спрыснул Ивана-царевича мёртвой водою – его тело срослось, спрыснул живою водою – Иван-царевич встал и промолвил: „Ах как долго я спал!“»

Последние слова Ивана-царевича знаковые: они означают, что он вышел из владевшего им ума. Ум, в котором живёт человек, навевает на него сон, он сам есть тот сон, который снится человеку.

Раз царевич проснулся, значит, где-то здесь должен присутствовать Волос/Велес. Вот он: Волк – влк – влс – Волос. Волк умеет обращаться с живой и мёртвой водой и знает, где их найти? Это тоже прямо указывает на то, что Волк олицетворяет Волоса. Волк серый? У Волоса тоже Серебряное царство. Да и ворон – птица, принадлежащая вотчине Волоса.


Теперь о воде. Вода – ода – на древнерусской рунице [43]. Знак О обозначал слог ВО. Вода – ода – од. ОД — древний суффикс собирательности в русском языке. Там, где видите в слове этот корень, можете смело делать вывод, что данное слово собирает в целое.

Мёртвая вода собирает разорванное тело, живая вода оживляет тело в том смысле, что человек говорит: «Ах как долго я спал!» То есть он был жив в привычном для нас смысле, но спал, а значит, не жил.

Заметили, что мёртвая вода соединяет разорванного именно на две части воронёнка? То есть речь здесь, я думаю, идёт о виле и вине – существовании в материи в виде противоположностей. Человек ведь тоже состоит внутри из левой и правой половинок.

Мёртвая вода сращивает разорванные части – чтобы соединить разорванные части внутри себя, нужно умереть. Каждый раз, когда вы встречаетесь с чем-то внутри себя или снаружи, что вы отрицаете, ненавидите, с чем боретесь, нужно умирать, уходя вниз, к Волосу (в сказке именно Волк/Велес спрыскивает мёртвой водой). Тогда вы соединяетесь в этом месте своего существа, становитесь целыми. Это и есть «мёртвая вода» – мёртвая ода – соединение себя и своих разделённых вилой частей с помощью смерти.

Отрицание, и ненависть, и борьба, и гордыня, и жадность, и пр. – все эти действия (такие характерные для нашей жизни на земле) разрывают душу человека, а вместе с ней и тело. Чтобы соединить разорванные части, применяется мёртвая вода/ода – объединение себя в целое с помощью смерти «я».

Вода, приём, метод, способ – каждый из них включает в себя одному ему свойственное действие, движение, чтобы получить нужное.

Приём — суть этого действия заключается в том, чтобы принимать то, что идёт к вам.

Способ – с-по-соб – по соби — то, что соответствует твоей сути, соби, то, что именно тебе удобно, свободно. Ещё это слово можно было бы перевести как «действовать согласно свободе», потому что соб, свой, свобода — это однокоренные слова. Действовать согласно свободе означает, как мы выяснили (см. [13,14]), опираться на противоположность.

Метода – мет-од – единство с метой — это движение, которое соединяет с метой, то есть с целью, которая ставится всем существом.

Вода – ода — единство. Просто единство.

Мёртвая вода сращивает разделённые внутри части, противоположности, живая вода пробуждает от сна. Живая вода – живая ода – объединение с помощью жизни – такое объединение пробуждает от сна. Заметьте, и здесь Волк/Волос спрыскивает живой водой, это означает, что сила жизни находится в руках у Велеса. И ещё живая вода означает, что именно соединение с жизнью пробуждает от сна, соединение с миром вокруг пробуждает от сна, любовь пробуждает от сна, а она уж точно соединяет противоположности и пробуждает Силу Жизни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА – ЛГУТ ЛИ СКАЗКИ?

ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА – ЛГУТ ЛИ СКАЗКИ?
Вода – одно из самых загадочных веществ на Земле, до сих пор не изученное современной наукой. Вода различна по своим физико-химическим показателям, при определенных условиях может светиться в темноте, обладать целебными свойствами,

Игорь Панин Мертвая вода (М. : Вест-Консалтинг, 2011)

Игорь Панин
Мертвая вода
(М. : Вест-Консалтинг, 2011)
С Паниным сплошь непонятки.Для начала возьмем паспортные данные. Запомнить фамилию Панин – если это фамилия поэта – очень сложно. В конце концов, мы уже двух актеров по фамилии Панин запомнили, тут еще поэт. Не помещается в

Быль о сером волке (Жеводанское чудовище)

Быль о сером волке (Жеводанское чудовище)
08.03.2012
В Европе, где нет ни львов, ни тигров, ни крокодилов, ни смертоносно ядовитых змей, самым страшным фольклорным зверем оказался скромный волк. Им-то и пугают детей с незапамятных времен. Например, мое самое раннее воспоминание

ВЫБИРАЙ: ЖИВАЯ ИЛИ МЕРТВАЯ?

ВЫБИРАЙ: ЖИВАЯ ИЛИ МЕРТВАЯ?
Все компании в мире можно разделить на две основных категории: живая компания и мертвая компания. Мертвую компанию характеризует отсутствие настоящего сплоченного коллектива, отсутствие общих корпоративных ценностей и формальное отношение к

Вместо заключения. ГДЕ «ЖИВАЯ ВОДА» ДЛЯ РОССИИ?

Вместо заключения. ГДЕ «ЖИВАЯ ВОДА» ДЛЯ РОССИИ?
Читатель заканчивает чтение нашей книги и убеждается в том, что она не направлена против какого — либо народа или государства. Эта книга «внутренняя» — для России и Русского народа, который находится в тяжелом положении и

Живая и мертвая

Живая и мертвая
Теперь следующий вопрос — какую воду мы пьем? Многие люди предпочитают кипяченую остуженную воду. Но оказывается, такая вода совершенно безжизненна. Мало того, если еще раз вскипятить уже однажды кипяченую воду, в вашем чайнике окажется крайне вредная для

ЖИВАЯ ВОДА

ЖИВАЯ ВОДА
Солнечный певец
До конца сороковых годов народная песня была не очень популярна в Америке. Об этих песнях вспоминали лишь на дружеских вечеринках, но пели их только в деревне. В городе их стыдились как проявления «некультурности», «деревенщины». Даже негры

* МЕЩАНСТВО * Михаил Харитонов Мертвая вода

* МЕЩАНСТВО *
Михаил Харитонов
Мертвая вода
Главная идея русской водки — не веселье, а поминовение

И мёртвая вода становится живой…

И мёртвая вода становится живой…
Литература И мёртвая вода становится живой…

Молодые года и живая вода

Молодые года и живая вода
Молодые года и живая вода
ПОЭЗИЯ ИЗРАИЛЯ
Игорь
БЯЛЬСКИЙ
Родился в 1949 году в Черновцах. Жил на Украине, в России и в Узбекистане. Окончил Пермский политехнический институт (1971). Репатриировался в 1990 году. Автор четырёх сборников стихов. Один

Артур Беляев МЁРТВАЯ ВОДА

Артур Беляев МЁРТВАЯ ВОДА
Телевидение — это такая вещь, как сон. Только наяву. И с прибором. Вроде бы лежишь себе на диване, подушку удобней подоткнул для созерцаний как бы — а глаза открыты. Потому что сон — многоканальный. Не для одной головы. Щёлкаешь себе пультом,

ЖИВАЯ ВОДА ПАМЯТИ

ЖИВАЯ ВОДА ПАМЯТИ

«В этот день Люба проснулась очень рано. Какая-то тревога прервала сон. Она поднялась с постели и распахнула окно в сад. В комнату ворвался ветер, насыщенный ароматами цветущих яблонь, развеял остатки сна.
«Что это? Я же не сплю…»— Люба

ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА

ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА
18 февраля 2003
0
8(483)
Date: 18-02-2003
Author: Александр Брежнев
ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА
Газета «Завтра» продолжает репортажи о самых разных сторонах устройства и жизнедеятельности современного большого города. Наш корреспондент побывал на очистных сооружениях.

Живая вода дерзновения

Живая вода дерзновения
Есть жёсткий нравственный закон, о котором нельзя забывать, как и о законах мира физического. Попробуйте, к примеру, «не знать» о законе всемирного тяготения. Он сам о себе напомнит вам, если останетесь живы. С такой же строгостью, если не большей, мы

ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА

ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА
18 февраля 2003
0
8(483)
Date: 18-02-2003
Author: Александр Брежнев
ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА
Газета «Завтра» продолжает репортажи о самых разных сторонах устройства и жизнедеятельности современного большого города. Наш корреспондент побывал на очистных сооружениях.

Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Русская народная сказка

  некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном.

Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой, Если съесть старику это яблоко — помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу — будет видеть.

Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:

— Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

Тут больший стал хорониться за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.

Выходит царевич Федор и говорит:

— Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.

Пошел Федор-царевич на конюший двор, выбирает себе коня неезженого, уздает узду неузданую, берет плетку нехлестаную, кладет двенадцать подпруг с подпругою — не ради красы, а ради крепости. .. Отправился Федор-царевич в дорожку. Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился…

Ехал он близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, ехал день до вечеру — красна солнышка до закату. И доезжает до росстаней, до трех дорог. Лежит на росстанях плита-камень, на ней надпись написана:

«Направо поедешь-себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женату быть».

Поразмыслил Федор-царевич: — «Давай поеду — где женату быть».

И повернул на ту дорожку, где женатому быть. Ехал, ехал и доезжает до терема под золотой крышей. Тут выбегает прекрасная девица и говорит ему:

— Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.

— Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, а сном мне дороги не скоротать. Мне надо вперед двигаться.

— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.

Тут прекрасная девица его из седла вынула и в терем повела. Накормила его, напоила и спать на кровать положила.

Только лег Федор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую…

Долго ли, коротко ли, — царь опять собирает пир, зовет князей и бояр и говорит им:

— Вот, ребятушки, кто бы выбрался из охотников — привезти мне молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

Тут опять больший хоронится за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.

Выходит второй сын, Василий-царевич:

— Батюшка, неохота мне царство в чужие руки отдавать. Я поеду в дорожку, привезу эти вещи, сдам тебе в руки.

Идет Василий-царевич на конюший двор, выбирает коня неезженого, уздает узду неузданую, берет плетку нехлестаную, кладет двенадцать подпруг с подпругою.

Поехал Василий-царевич. Видели, как садился, а не видели, в кою сторону укатился… Вот он доезжает до росстаней, где лежит плита-камень, и видит:

«Направо поедешь-себя спасать, коня потерять.

Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женату быть».

Думал, думал Василий-царевич и «поехал дорогой, где женатому быть. Доехал до терема с золотой крышей. Выбегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь почивать.

— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого…

Тут она его из седла вынула, в терем повела, накормила, напоила и спать положила.

Только Василий-царевич лег к стенке, она опять повернула кровать, и он полетел в подполье.

А там спрашивают:

— Кто летит?

— Василий-царевич. А кто сидит?

— Федор-царевич.

— Вот, братан, попали!

Долго ли, коротко ли, — в третий раз царь собирает пир, зовет князей и бояр:

— Кто бы выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

Тут опять больший хоронится за середнего, середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.

Выходит Иван-царевич и говорит:

— Дай мне, батюшка, благословеньице, с буйной головы до резвых ног, ехать в тридесятое царство — поискать тебе молодильных яблок и живой воды, да поискать еще моих братьецев.

Дал ему царь благословеньице. Пошел Иван-царевич в конюший двор — выбрать себе коня по разуму. На которого коня ни взглянет, тот дрожит, на которого руку положит — тот с ног валится…

Не мог выбрать Иван-царевич коня по разуму. Идет повесил буйну голову. Навстречу ему бабушка-задворенка.

— Здравствуй, дитятко, Иван-царевич! Что ходишь кручинен-печален?

— Как же мне, бабушка, не печалиться — не могу найти коня по разуму.

— Давно бы ты меня спросил. Добрый конь стоит закованный в погребу, на цепи железной. Сможешь его взять — будет тебе конь по разуму.

Приходит Иван-царевич к погребу, пнул плиту железную, свернулась плита с погреба. Вскочил ко добру коню, стал ему конь своими передними ногами на плечи. Стоит Иван-царевич — не шелохнется. Сорвал конь железную цепь, выскочил из погреба и Ивана-царевича вытащил. И тут Иван-царевич его обуздал уздою неузданой, оседлал седельцем неезженым, наложил двенадцать подпруг с подпругою — не ради красы, ради славушки молодецкой.

Отправился Иван-царевич в путь-дорогу. Видели, что садится, а не видели, в кою сторону укатился… Доехал он до росстаней и поразмыслил:

«Направо ехать — коня потерять, — куда мне без коня-то? Прямо ехать — женату быть, — не за тем я в путь-дорогу выехал. Налево ехать — коня спасти, — эта дорога самая лучшая для меня».

И поворотил он по той дороге, где коня спасти — себя потерять. Ехал он долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, по зеленым лугам, по каменным горам, ехал день до вечеру — красна солнышка до закату — и наезжает на избушку.

Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.

— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти.

Избушка повернулась к лесу задом, к Ивану-царевичу передом. Зашел он в нее, а там сидит баба-яга, старых лет. Шелковый кудель мечет, а нитки через грядки броеает.

— Фу, фу, — говорит, — русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел.

А Иван-царевич ей:

— Ах ты, баба-яга, костяная нога, не поймавши птицу — теребишь, не узнавши молодца — хулишь. Ты бы сейчас вскочила да меня, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и для ночи постелю собрала. Я бы улегся, ты бы села к изголовью, стала бы спрашивать, а я бы стал сказывать — чей да откуда.

Вот баба-яга это дело все справила — Ивана-царевича накормила, напоила и на постелю уложила. Села к изголовью и стала спрашивать:

— Чей ты, дорожный человек, добрый молодец, да откуда? Какой ты земли? Какого отца, матери сын?

— Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными яблоками.

— Ну, дитя мое милое, далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки — у сильной богатырки девицы Синеглазки, она мне родная племянница. Не знаю, получишь ли ты добро…

— А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.

— Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня. Мой конь будет бойчее, довезет он тебя до моей середней сестры, она тебя научит.

Иван-царевич поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне.

Вдруг он и говорит коню:

— Стой! Перчатку обронил.

А конь отвечает:

— В кою пору ты говорил, я уже двести верст проскакал…

Едет Иван-царевич близко ли, далеко ли. День до ночи коротается. И завидел он впереди избушку на курьей ножке, об одном окошке.

— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти.

Избушка повернулась к лесу задом, к нему передом. Вдруг слышно — конь заржал, и конь под Иваном-царевичем откликнулся.

Кони-то были одностадные. Услышала это баба-яга — еще старее той — и говорит:

— Приехала ко мне, видно, сестрица в гости.

И выходит на крыльцо:

— Фу-фу, русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел.

А Иван-царевич ей:

— Ах ты, баба-яга, костяная нога, встречай гостя по платью, провожай по уму. Ты бы моего коня убрала, меня бы, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и спать уложила…

Баба-яга это дело все справила — коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила, на постелю уложила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.

— Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за живой водой и молодильными яблоками к сильной богатырке, девице Синеглазке…

— Ну, дитя милое, не знаю, получишь ли ты добро.

Мудро тебе, мудро добраться до девицы Синеглазки!

— А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.

— Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня научит, что делать.

Вот Иван-царевич заночевал у этой старухи, поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне. А этот конь еще бойчей того.

Вдруг Иван-царевич говорит:

— Стой! Перчатку обронил.

А конь отвечает:

— В кою пору ты говорил, я уж триста верст проскакал…

Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Едет Иван-царевич день до вечера — красна солнышка до закату. Наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке.

— Избушка, избушка, обернись к лесу задом, ко мне передом! Мне не век вековать, а одну ночь ночевать.

Вдруг заржал конь, и под Иваном-царевичем конь откликнулся. Выходит на крыльцо баба-яга, старых лет, еще старее той. Поглядела — конь ее сестры, а седок чужестранный, молодец прекрасный…

Тут Иван-царевич вежливо ей поклонился и ночевать попросился. Делать нечего! Ночлега с собой не возят — ночлег каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому.

Баба-яга все дело справила — коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.

— Я, бабушка, такого-то царства, такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Был у твоей младшей сестры, она послала к середней, а середняя к тебе послала. Дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум, как мне добыть у девицы Синеглазки живой воды и молодильных яблок.

— Так и быть, помогу я тебе, Иван-царевич. Девица

Синеглазка, моя племянница, — сильная и могучая богатырка. Вокруг ее царства — стена три сажени вышины, сажень толщины, у ворот стража — тридцать богатырей. Тебя и в ворота не пропустят. Надо тебе ехать в середину ночи, ехать на моем добром коне. Доедешь до стены — бей коня по бокам плетью нехлестаной. Конь через стену перескочит. Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками, а под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец. Девица Синеглазка будет спать, ты в терем к ней не заходи, а садись на коня и бей его по крутым бокам. Он тебя через стену перенесет.

Иван-царевич не стал ночевать у этой старухи, а сел на ее доброго коня и поехал в ночное время. Этот конь поскакивает, мхи-болота перескакивает, реки, озера хвостом заметает.

Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит — тридцать могучих богатырей Прижимает он своего доброго коня, бьет его плетью нехлестаной. Конь осерчал и перемахнул через стену. Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит — стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец. И захотелось ему самою увидать, сильную, могучую, богатырку, девицу Синеглазку.

Входит Иван-царевич в терем, а там спят — по одну сторону шесть полениц — девиц-богатырок и по другую сторону шесть, а посредине разметалась девица Синеглазка, спит, как сильный речной порог шумит.

Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал ее и вышел… Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:

— Не послушался, ты, Иван-царевич, вошел в терем к девице Синеглазке. Теперь мне стены не перескочить.

Иван-царевич бьет коня плетью нехлестаной.

— Ах ты, конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночь ночевать, а голову потерять!

Осерчал конь пуще прежнего и перемахнул через стену, да задел об нее одной подковой — на стене струны запели и колокола зазвонили.

Девица Синеглазка проснулась да увидала покражу:

— Вставайте, у нас покража большая!

Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.

Гонит Иван-царевич во всю прыть лошадиную, а девица Синеглазка гонит за ним. Доезжает он до старшей бабы-яги, а у нее уже конь выведенный, готовый. Он — со своего коня да на этого и опять вперед погнал… Иван то царевич за дверь, а девица Синеглазка — в дверь и спрашивает у бабы-яги:

— Бабушка, здесь зверь не прорыскивал ли?

— Нет, дитятко.

— Бабушка, здесь молодец не проезживал ли?

— Нет, дитятко. А ты с пути-дороги поешь молочка.

— Поела бы я, бабушка, да долго корову доить.

— Что ты, дитятко, живо справлюсь…

Пошла баба-яга доить корову — доит, не торопится. Поела девица Синеглазка молочка и опять погнала за Иваном-царевичем.

Доезжает Иван-царевич до середней бабы-яги, коня сменил и опять погнал. Он — за дверь, а девица Синеглазка — в дверь:

— Бабушка, не проскакивал ли зверь, не проезжал ли добрый молодец?

— Нет, дитятко. А ты бы с пути-дороги поела блинков.

— Да ты долго печь будешь.

— Что ты, дитятко, живо справлю…

Напекла баба-яга блинков — печет, не торопится. Девица Синеглазка поела и опять погнала за Иваном-царевичем.

Он доезжает до младшей бабы-яги, слез с коня, сел на своего коня богатырского и опять погнал. Он — за дверь, девица Синеглазка — в дверь и спрашивает у бабы-яги, не проезжал ли добрый молодец.

— Нет, дитятко. А ты бы с пути-дороги в баньке попарилась.

— Да ты долго топить будешь.

— Что ты, дитятко, живо справлю…

Истопила баба-яга баньку, все изготовила. Девица Синеглазка попарилась, обкатилась и опять погнала в сугон. Конь ее с горки на горку поскакивает, реки, озера хвостом заметает. Стала она Ивана-царевича настигать.

Он видит за собой погоню: двенадцать богатырок с тринадцатой — девицей Синеглазкой — ладят на него наехать, с плеч голову снять. Стал он коня приостанавливать, девица Синеглазка наскакивает и кричит ему:

— Что ж ты, вор, без спросу из моего колодца пил да колодец не прикрыл!

А он ей:

— Что ж, давай разъедемся на три прыжка лошадиных, давай силу пробовать.

Тут Иван-царевич и девица Синеглазка заскакали на три прыжка лошадиных, брали палицы боевые, копья долгомерные, сабельки острые. И съезжались три раза, палицы поломали, копья-сабли исщербили — не могли друг друга с коня сбить. Незачем стало им на добрых конях разъезжаться, соскочили они с коней и схватились в охапочку.

Боролись с утра до вечера — красна солнышка до закату. У Ивана-царевича резва ножка подвернулась, упал он на сыру землю. Девица Синеглазка стала коленкой на его белу грудь и вытаскивает кинжалище булатный — пороть ему белу грудь. Иван-царевич и говорит ей:

— Не губи ты меня, девица Синеглазка, лучше возьми за белые руки, подними со сырой земли, поцелуй в уста сахарные.

Тут девица Синеглазка подняла Ивана-царевича со сырой земли и поцеловала в уста сахарные. И раскинули они шатер в чистом поле, на широком раздолье, на зеленых лугах. Тут они гуляли три дня и три ночи. Здесь они и обручились и перстнями обменялись.

Девица Синеглазка ему говорит:

— Я поеду домой — и ты поезжай домой, да смотри никуда не сворачивай… Через три года жди меня в своем царстве.

Сели они на коней и разъехались… Долго ли, коротко ли, не скоро дело делается, скоро сказка сказывается, — доезжает Иван-царевич до росстаней, до трех дорог, где плита-камень, и думает:

«Вот нехорошо! Домой еду, а братья мои пропадают без вести».

И не послушался он девицы Синеглазки, своротил на ту дорогу, где женатому быть. .. И наезжает на терем под золотой крышей. Тут под Иваном-царевичем конь заржал, и братьевы кони откликнулись. Кони-то были одностадные…

Иван-царевич взошел на крыльцо, стукнул кольцом — маковки на тереме зашатались, оконницы покривились. Выбегает прекрасная девица.

— Ах, Иван-царевич, давно я тебя поджидаю! Иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.

Повела его в терем и стала потчевать. Иван-царевич, не столько ест, сколько под стол кидает, не столько пьет, сколько под стол льет. Повела его прекрасная девица в спальню:

— Ложись, Иван-царевич, спать-почивать.

А Иван-царевич столкнул ее на кровать, живо кровать повернул, девица и полетела в подполье, в яму глубокую.

Иван-царевич наклонился над ямой и кричит:

— Кто там живой?

А из ямы отвечают:

— Федор-царевич да Василий-царевич.

Он их из ямы вынул — они лицом черны, землей уж стали порастать. Иван-царевич умыл братьев живой водой — стали они опять прежними.

Сели они на коней и поехали. .. Долго ли, коротко ли, доехали до росстаней. Иван-царевич и говорит братьям:

— Покараульте моего коня, а я лягу отдохну.

Лег он на шелковую траву и богатырским сном заснул. А Федор-царевич и говорит Василию-царевичу:

— Вернемся мы без живой воды, без молодильных яблок — будет нам мало чести, нас отец пошлет гусей пасти.

Василий-царевич отвечает:

— Давай Ивана-царевича в пропасть спустим, а эти вещи возьмем и отцу в руки отдадим.

Вот они у него из-за пазухи вынули молодильные яблоки и кувшин с живой водой, а его взяли и бросили в пропасть. Иван-царевич летел туда три дня и три ночи.

Упал Иван-царевич на самое взморье, опамятовался и видит — только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат — бьет их погода.

Иван-царевич снял с себя кафтан и птенцов покрыл. а сам укрылся под дуб.

Унялась погода, летит большая птица Нагай. Прилетела, под дуб села и спрашивает птенцов:

— Детушки мои милые, не убила ли вас погодушка-ненастье?

— Не кричи, мать, нас сберег русский человек, своим кафтаном укрыл.

Птица Нагай спрашивает Ивана-царевича:

— Для чего ты сюда попал, милый человек?

— Меня родные братья в пропасть бросили за молодильные яблоки да за живую воду.

— Ты моих детей сберег, спрашивай у меня, чего хочешь: злата ли, серебра ли, камня ли драгоценного.

— Ничего, Нагай-птица, мне не надо: ни злата, ни серебра, ни камня драгоценного. А нельзя ли мне попасть в родную сторону?

Нагай-птица ему отвечает:

— Достань мне два чана — пудов по двенадцати — мяса.

Вот Иван-царевич настрелял на взморье гусей, лебедей, в два чана поклал, поставил один чан Нагай-птице на правое плечо, а другой чан — на левое, сам сел ей на хребет. Стал птицу Нагай кормить, она поднялась и летит в вышину.

Она летит, а он ей подает да подает… Долго ли, коротко ли так летели, скормил Иван-царевич оба чана. А птица Нагай опять оборачивается. Он взял нож, отрезал у себя кусок с ноги и Нагай-птице подал. Она летит, летит и опять оборачивается. Он с другой ноги срезал мясо и подал. Вот уже недалеко лететь осталось. Нагай-птица опять оборачивается. Он с груди у себя мясо срезал и ей подал.

Тут Нагай-птица донесла Ивана-царевича до родной стороны.

— Хорошо ты кормил меня всю дорогу, но слаще последнего кусочка отродясь не едала.

Иван-царевич ей и показывает раны. Нагай-птица рыгнула, три куска вырыгнула:

— Приставь на место.

Иван-царевич приставил — мясо и приросло к костям.

— Теперь слезай с меня, Иван-царевич, я домой полечу.

Поднялась Нагай-птица в вышину, а Иван-царевич пошел путем-дорогой на родную сторону.

Пришел он в столицу и узнает, что Федор-царевич и Василий-царевич привезли отцу живой воды и молодильных яблок и царь исцелился: по-прежнему стал здоровьем крепок и глазами зорок.

Не пошел Иван-царевич к отцу, к матери, а собрал он пьяниц, кабацкой голи и давай гулять по кабакам.

В ту пору за тридевять земель, в тридесятом царстве сильная богатырка Синеглазка родила двух сыновей. Они растут не по дням, а по часам. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается — прошло три года. Синеглазка взяла сыновей, собрала войско и пошла искать Ивана-царевича.

Пришла она в его царство и в чистом поле, в широком раздолье, на зеленых лугах раскинула шатер белополотняный. От шатра дорогу устелила сукнами цветными. И посылает в столицу царю сказать:

— Царь, отдай царевича. Не отдашь, — все царство потопчу, пожгу, тебя в полон возьму.

Царь испугался и посылает старшего — Федора-царевича. Идет Федор-царевич по цветным сукнам, подходит к шатру белополотняному. Выбегают два мальчика:

— Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?

— Нет, детушки, это ваш дяденька.

— А что прикажешь с ним делать?

— А вы, детушки, угостите его хорошенько.

Тут эти двое пареньков взяли трости и давай хлестать Федора-царевича пониже спины. Били, били, он едва ноги унес.

А Синеглазка опять посылает к царю:

— Отдай царевича…

Пуще испугался царь и посылает середнего — Василия-царевича. Он приходит к шатру. Выбегают два мальчика:

— Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?

— Нет, детушки, это ваш дяденька. Угостите его хорошенько.

Двое пареньков опять давай дядю тростями чесать. Били, били, Василий-царевич едва ноги унес.

А Синеглазка в третий раз посылает к царю:

— Ступайте, ищите третьего сынка, Ивана-царевича. Не найдете — все царство потопчу, пожгу.

Царь еще пуще испугался, посылает за Федором-царевичем и Василием-царевичем, велит им найти брата, Ивана-царевича. Тут братья упали отцу в ноги и во всем повинились: как у сонного Ивана-царевича взяли живую воду и молодильные яблоки, а самого бросили в пропасть.

Услышал это царь и залился слезами. А в ту пору Иван-царевич сам идет к Синеглазке, и с ним идет голь кабацкая. Они под ногами сукна рвут и в стороны мечут.

Подходит он к белополотняному шатру. Выбегают два мальчика:

— Матушка, матушка, к нам какой-то пьяница идет с голью кабацкой!

А Синеглазка им:

— Возьмите его за белые руки, ведите в шатер. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал.

Тут Ивана-царевича взяли за белые руки, ввели в шатер. Синеглазка его умыла и причесала, одежу на нем сменила и спать уложила. А голи кабацкой по стаканчику поднесла, и они домой отправились.

На другой день Синеглазка и Иван-царевич приехали во дворец. Тут начался пир на весь мир — честным пирком да и за свадебку. Федору-царевичу и Василию-царевичу мало было чести, прогнали их со двора — ночевать где ночь, где две, а третью и ночевать негде…

Иван-царевич не остался здесь, а уехал с Синеглазкой в ее девичье царство.

Тут и сказке конец.


О нас — Эпическая жизнь

 

 1.         Триединый Бог

         Мы верим, что есть один живой и истинный БОГ, вечно существующий в трех лицах: Святой Дух, Сын равный и Святой Дух. в силе и славе; что этот триединый Бог сотворил все, поддерживает все и всем управляет. ( Бытие 1:1; Второзаконие 6:4; Матфея 28:19; Иоанна 10:30; Евреям 9:14)

         Бог Отец. Мы верим в личность Бога Отца, Бесконечного, личного Духа, совершенного в святости, мудрости, силе и любви; что Он милосердно заботится о делах людей; что Он слышит молитву и отвечает на нее; и что Он спасает от греха и смерти всех тех, кто приходит к Нему через Иисуса Христа. (Второзаконие 33:27; Псалтирь 90:2; Псалтирь 102:27; Иоанна 4:24; 1 Тимофею 1:17; Титу 1:3)

         Бог-Сын. Мы верим в личность Иисуса Христа, единородного Сына Божия, зачатого Святым Духом. Мы верим в Его непорочное зачатие, безгрешную жизнь, чудеса и учения, Его заместительную искупительную смерть, телесное воскресение, вознесение на небо, вечное ходатайство за Свой народ и личное, видимое возвращение на землю. (Исаия 7:14; Михея 5:2; Матфея 1:23; Марка 16:19).; Луки 1:34-35; Иоанна 1:1-2; Иоанна 8:58; Иоанна 11:25; 1 Коринфянам 15:3-4; Евреям 1:8; 1 Иоанна 1:2; Откровение 1:8)

         Бог Святой Дух. Мы верим в личность Святого Духа, Который пришел от Отца и Сына, чтобы обличить мир в грехе, праведности и суде, а также возродить, освятить и уполномочить для служения всех, кто верит во Христа; (Деяния 1:8; 2 Коринфянам 3:18; Иоанна 16:8-11; Римлянам 15:13,16; Евреям 9:14). Мы верим, что Святой Дух обитает в каждом верующем в Иисуса Христа и что Он является постоянным помощником, учителем и проводником. (Иоанна 14:16-17, 16:8-11) . Мы верим в нынешнее служение Святого Духа и в действие всех библейских даров Духа. (1 Коринфянам 14)

 2.      Писание

         Мы верим, что Священные Писания Ветхого и Нового Заветов являются Словом Божьим, полностью вдохновленным безошибочно в оригинальных рукописях, и непогрешимым правилом веры и практики. . Слово Божье является основой, на которой действует эта церковь, и основой, на которой эта церковь управляется. Мы верим, что Слово Божие превосходит любой земной закон, противоречащий Священному Писанию. (Исаия 28:13; Неемия 8:8; Иоанна 17:17; 2 Тимофею 3:16-17; Евреям 4:12; 1 Петра 1:23-25; 2 Петра 1:21)

 3.      Спасение

         Мы верим, что все люди грешны по природе и, следовательно, подлежат осуждению; что Бог возрождает на основе веры Святым Духом тех, кто кается в своих грехах и исповедует Иисуса Христа как Господа. (Деяния 8:15-17; Титу 3:5)

 4.       Церковь

         Мы верим во вселенскую Церковь, живое духовное тело, главой которого является Христос, а членами являются все рожденные свыше . (1 Коринфянам 12:12-13; Ефесянам 4:15-16) . Мы верим, что Господь Иисус Христос совершил два таинства для церкви: (а) водное крещение полным погружением и (б) Вечерю Господню. (Матфея 28:19; Деяния 2:38; 1 Коринфянам 11:23-26) . Мы верим в то, что называется «апостольским символом веры», как в воплощении основных фактов христианской веры.

 5.      Конец Времен и Небеса

 Мы верим в вознесение Церкви перед Великой Скорбью, когда все верующие встретят Господа в воздухе и будут взяты из этого мира до Великой Скорби, которая придет на землю . (Матфея 24:29–31; Луки 21:36; Римлянам 1:18, 5:9; 1 Фессалоникийцам 5:9; 2 Петра 2:7–9; Откровение 5:7–10, 7:13–14. )

Веруем во Второе пришествие Иисуса Христа, которое есть Его личное, видимое возвращение на землю и установление Его тысячелетнего царства, в воскресение тела, последний суд и вечное благословение праведных и бесконечных страданий нечестивцы. (Матфея 16:27; Деяния 1:11; Откровение 19:11-16, 20:11-15) . Элементы этой нынешней земли будут растворены (2 Петра 3:10) и заменен новой землей (Ефесянам 5:5; Откровение 20:15; 21:1-27; 22:1-21) .

Небесный город сойдет с неба и станет жилищем святых. Мы верим в буквальное Небеса и буквальный Ад, и что все те, кто возлагают свою веру, надежду и доверие на Иисуса Христа, проведут вечность на Небесах с Господом, в то время как те, кто отвергает бесплатный дар спасения Иисуса, проведут вечность в разлуке с Господом. Господь в аду. (Матфея 5:3, 25:31-34; Евреям 12:23; 1 Петра 1:4; Псалом 9:17; Матфея 5:22, 18:9; Луки 12:5).

Фильтр-кувшин Epic Pure Water | Белый

О

ФИЛЬТР ДЛЯ ВОДЫ EPIC PURE

3,5 л | Темно-синий | 100% без BPA | Таймер светодиодного фильтра | Включает (1) фильтр Epic Pure американского производства | Удаляет 99,99% более чем 200+ загрязнителей водопроводной воды, включая: свинец, фтор, перфтороктановую кислоту, перфтороктановую сульфоновую кислоту, хром 6, пестициды, гербициды, глифосат (раундап), TTHM, ксилолы, эндокринные разрушители и следовые фармацевтические препараты | Средний срок службы фильтра: 3-4 месяца (в зависимости от ежедневного использования) | 568 литров | Конструкция из твердого углеродного блока

Вы пользуетесь водопроводной водой? Хотите удалить свинец и фтор? Тогда этот кувшин для вас. ..

Разработанный для удаления до 99,99% всех загрязнителей водопроводной воды, Epic Pure Water Filter Jug  на сегодняшний день является наиболее разумным выбором для очистки воды. Все фильтры заменяемы и протестированы в соответствии с самыми высокими отраслевыми стандартами. Наши фильтры-кувшины американского производства прошли испытания и превышают стандарты NSF/ANSI 42, 53, 401 и P473 по снижению загрязнения (полные результаты см. в техническом паспорте). С каждым фильтром, способным очистить 568 литров воды, Epic Pure Jug также является отличным экономичным выбором, экономя ваш бумажник и землю от одноразовых пластиковых бутылок с водой.

Кувшин Pure Jug включает в себя один (1) Pure Filter, средний срок службы которого составляет от трех до четырех месяцев. Срок службы фильтра зависит от вашего среднего ежедневного использования и качества водопроводной воды. Если ваша водопроводная вода относительно сильно загрязнена, ваш фильтр будет усерднее поддерживать чистоту воды, что сократит срок службы фильтра. Pure Jug также оснащен светодиодным таймером, встроенным в крышку, который напоминает вам, когда пора менять фильтр. Вам больше никогда не придется гадать о своем фильтре.

Легкое использование (обычно 1 человек): замена фильтра каждые 4–6 месяцев
Обычное использование (обычно пара): замена фильтра каждые 3–4 месяца /или использовать для домашних животных/приготовления пищи/растений): каждые 2-3 месяца

Данные дополнительных испытаний:
Перфторированные соединения PFOA | Тестирование ПФОС


В компании Epic Water Filters мы упростили замену фильтров. СКИДКА 20% на сменные фильтры при регистрации в клубе чистой воды . Сменные фильтры доставляются по вашему графику. Без обязательств. Изменить или отменить в любое время.

PURE FILTER

Почему стоит выбрать Epic Pure Filter?

  • Конструкция с цельным углеродным блоком (не гранулированный углерод, как у Brita)
  • Удаляет до 99,99 % всех загрязнений водопроводной воды
  • На 100 % заменяем, на 100 % пригоден для вторичной переработки, на 100 % не содержит BPA
  • 100% Сделано в США
  • Протестировано в нескольких лабораториях на удаление более 200 различных загрязнителей водопроводной воды
  • Производит до 568 литров чистой воды
  • Передовая технология, проверенная на соответствие самым высоким международным стандартам
  • Устраняет необходимость покупать фильтрованную воду
  • Останавливает более 1500 пластиковых бутылок на свалках
  • Средняя рекомендуемая замена фильтра: 3-4 раза в год
ПРЕИМУЩЕСТВА


Epic Performance
Когда мы говорим Epic, , мы имеем в виду Epic . Наша запатентованная смесь фильтрующих материалов удаляет до 99,99 % вредных примесей, оставляемых другими фильтрами, таких как хлор, тяжелые металлы, промышленные и сельскохозяйственные загрязнители и следовые количества фармацевтических препаратов, а также 97,88 % фтора. Зачем соглашаться на меньшее?

Epic Value
Наслаждайтесь до 568 литров чистой воды на один фильтр, вкус которого станет еще слаще, зная, что вы больше никогда не будете платить за бутилированную воду.

Epic Sustainability
Каждый фильтр на 100 % подлежит вторичной переработке. И когда, наконец, придет время заменить фильтр, успокойтесь, зная, что он уже заменил более 1500 пластиковых бутылок.

Epic Intelligence
В отличие от других брендов, которые удаляют полезные минералы, вода Epic фильтруется «интеллектуально», оставляя природные минералы, такие как кальций, магний и калий, нетронутыми.

Epic for Your Health
Наш фильтр обеспечивает чистейшую воду, а наш высококачественный пластиковый кувшин Tritan, на 100 % не содержащий бисфенола-А, сохраняет эту способность.