Вода – самое большое богатство на свете (стр. 1 из 2). Богатство воды
Неисчерпаемое богатство воды / Здоровье / Сообщества
Говоря о значении воды в современном мире, невозможно оспорить слова Леонардо да Винчи, назвавшего воду «соком жизни». Ведь это кажущееся не замысловатым химическое соединение двух атомов водорода и атома кислорода поистине является основой всего живого на Земле.
Вода, в первую очередь, — главный составляющий элемент самого прекрасного создания природы – человека. Так, мы, будучи взрослыми людьми, на 65% состоим из воды, стоит ли после этой цифры говорить о том, что не было бы воды, не было бы нас?
Здоровый человек устроен таким образом, что количество потребляемой им воды приравнивается к количеству выведенной, – это называется состоянием водного баланса в организме. В среднем за сутки каждый из нас получает 2,5 литра воды, учитывая пищу. По словам медиков, это крайне мало, рекомендуется выпивать только не менее 2х литров в день, так как при нормальном образе жизни наше тело выводит около 3х литров воды в сутки. В жаркую погоду следует увеличить количество до 3-4 литров, не забывая о том, что жидкость и вода – две большие разницы.
Занимаясь спортом, мы подвергаем себя обезвоживанию: во время тренировок жидкость испаряется с поверхности кожи, ускорятся обмен веществ, в результате чего учащается естественное очищение организма. Поэтому просто пейте по полстакана воды каждые 30 минут во время тренировки, тогда спорт принесет и удовольствие, и результат. В противном случае организм, теряя 5-6 % жидкости, подает тревожные сигналы: повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение.
Лишив свой организм 10% воды, вы рискуете подвергнуть свое здоровье необратимым изменениям: потери, измеряемые 15 -20 % приводят к чрезмерному сгущению крови, при котором работа человеческого сердца становится невозможной. Внешний вид и здоровье человека напрямую зависят от того, какое количество воды содержится в его организме, контролировать это – ежедневная задача каждого заботящегося о себе.
Без еды мы жизнеспособны около четырех недель, без воды – не более семи дней, вероятно, поэтому Даниель Дефо предусмотрительно поместил Робинзона Крузо на остров в океане, подарив ему тем самым больше шансов на спасение.
Если кругом вода, то кругом жизнь… Однако следовать лишь утверждению «будешь пить – будешь жить» было бы слишком простым для такой сложной системы, как человеческий организм. Мера во всем – пусть ЭТА истина станет вашим девизом, потому что избыток воды вреден не менее чем недостаток.
Излишки воды перегружают сердечно-сосудистую систему, вызывают изнуряющее потоотделение, потерю солей, что ослабляет организм. Хотя на это доктора с иронией замечают: вряд ли кому-то удастся «перепить», так как здоровые почки способны переработать целых 20 литров воды в день. Что ж, почки готовы, а вы-то можете выпить 80 стаканов за сутки?
Мы называем воду символом рождения, жизни, но что в ней такого божественного? Дело в том, что находясь в человеческом организме, оказывается, что вода выполняет ряд важных функций:— наполнительная – вода отвечает за состояние органов и общий внешний вид;— растворительная – вода способствует лучшему растворению и усвоению полезных питательных веществ и естественному выходу вредных;— терморегуляторная – вода помогает поддерживать универсальную температуру тела, соответствующую климатическим условиям, в которых находится человек;— транспортная – вода обеспечивает скорейшее питание клеток, являясь средством переноса необходимых полезных веществ.Нам не видно влияние воды на внутренние процессы, происходящие в организме, однако внешним проявлением того, что организм достаточно насыщен водой, становится ровный цвет лица, тонус кожи, бодрое самочувствие, стройная фигура и желание жить.
fitness-live.ru
Преподаватель | Дети |
Приветствие. Тему сегодняшнего занятия нам подскажет следующая история. Когда австралийского аборигена, который не видел благ цивилизации, показали обычную городскую квартиру, то его сильнее всего удивил … Подумайте и скажите, что же его удивило и почему. Подсказка: к этому атрибуту благоустроенного жилья мы привыкли. Мало того, что мы не удивимся его наличию, более того, при его отсутствии или поломке дискомфорт ощутят все. ОТВЕТ Речь идёт о водопроводном кране, а на аборигена произвело неизгладимое впечатление то, что можно без труда брать чистую воду в достаточном количестве. |
Обсуждают, дают варианты ответа |
Действительно вода играет большую роль
и в жизни человека, и для природы. Первые законы, которые издал человек, были именно о воде. Итак – тема занятия – “Вода – наше богатство” Работать мы будем по командам. За сегодняшнее занятие вы выполните задания нескольких конкурсов, также будет небольшая лабораторная работа. Команда, которая успешно справится с заданием, получает стикер на свою карточку. |
Команды подписывают карточки, придумывают себе названия (приложение 1). |
С.-Петербург богат водными объектами.
Поэтому первый конкурс - “Как ты знаешь водоёмы
С-Петербурга” Конкурс №1. “Как ты знаешь водоёмы С-Петербурга” На карте города цифрами обозначены важнейшие водные объекты С.-Петербурга. Каждой команде нужно найти и назвать 5 водных объектов. После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер. |
Выполняют задание конкурса После выполнения – озвучивают ответы |
Несмотря на то, что в нашем городе много водоёмов, мы не станем прямо из них употреблять воду в быту. Её нужно сначала подготовить. Как называется предприятие, которое очищает для нас воду? | |
В следующем конкурсе вам нужно проявить
смекалку и собрать цепочку, по которой вода на
“Водоканале” проходит очистку. Конкурс №2 “Схема водоснабжения” (приложение 2) После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер. |
Выполняют задание конкурса После выполнения – озвучивают ответы |
Конкурс №3 “Как мы расходуем воду” Итак, чистая вода пришла к нам в дома. А куда мы расходуем воду, на какие цели? На специальных листочках нужно написать как можно больше вариантов. Время - 1 минута. Команда, которая привела наибольшее количество примеров, получает стикер. |
Записывают После команды “Стоп!” - по очереди озвучивают ответы без повторений |
Конкурс №4 “Сколько мы расходует
воды” А теперь мы должны ответить на вопрос “Сколько мы расходуем воды?”. Ведь запасы чистой воды небезграничные, а людей, потребляющих воду, много, поэтому нужно каждому знать, сколько он расходует воды. В задании приведены средние цифры для жителей, которые не расточительны в потреблении воды. (приложение 3) |
Выполняют задание конкурса После выполнения – озвучивают ответы |
Таким образом, мы видим, что нам нужно
охранять водоёмы. Школьники Адмиралтейского
района уже несколько лет взяли под своё
наблюдение участок побережья Финского залива в
Курортном районе, где они и проводят научные
исследования, и участвуют в благоустройстве
территории побережья. А летом 2005 года школьники побывали в экспедиции по северной части Ладожского озера, где также исследовали воду и участвовали в мероприятиях по охране этой части Ладожского озера. |
Команды рассматривают фотографии и наглядные материалы |
Следующая часть занятия – небольшая
лабораторная работа. Ведь для охраны водоёма нам
нужно знать, в каком состоянии вода, чем
загрязнена, и мы можем узнать источник
загрязнения. Комментарий по результатам. Чтобы сделать вывод о пригодности воды и её качестве, её нужно исследовать по многим показателям. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) называет более 100 основных показателей, по которым можно судить о качестве питьевой воды. Наш ГОСТ признает лишь 28. Реально и систематически контролируются только 14-18. |
Исследуют простейшие химические показатели с помощью оборудования ЗАО “Крисмас+”, результаты записывают в протоколы (приложение 4). |
Вода – самое большое богатство на свете
РЕФЕРАТ
ВОДА — САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО НА СВЕТЕ
План
Введение
1. Характеристики природной воды
1.1. Растворенные вещества
1.2. Коллоидные частицы
1.3. Взвешенные вещества
1.4. Живые организмы
2. Очистка воды
Заключение
Список литературы
вода загрязнение химическая очистка
Введение
Самые высокие слова, какие можно сказать о воде, едва ли чрезмерны. Человек, как и все живое, в основном состоит из воды (эмбрион на 97 %, новорожденный — на 77 %, взрослый человек — на 60 %) и без воды существовать не может. Потеря 6—8 % воды вызывает плохое самочувствие, 10 % — необратимые изменения в организме, а 15—20 % — смерть. А между тем для поддержания жизнедеятельности организму нужно не так уж много: 2—2,5 литров в сутки. Хотя за всю жизнь и набирается около 75 тысяч литров, но все равно это лишь малая часть от того, сколько человек расходует на самом деле.
1. Характеристики природной воды
Структура потребления воды человечеством
По расчетам американских ученых, структура потребления воды выглядит так:
питье и приготовление пищи — 5 %,
смывной бачок в туалете — 43 %,
ванна и душ — 34 %,
мытье посуды — 6 %,
стирка — 4 %,
уборка помещения — 3 %,
прочие нужды — 5 %.
Средние данные утверждают, что на хозяйственно-бытовые нужды человеку нужно примерно в десять раз больше воды, чем только для питья и приготовления пищи.
Центральным водоснабжением на Земле пользуются 1,1 млрд. человек (280 л в сутки на человека), еще 0,8 млрд. — берут воду из колонок (110 л в сутки), а остальная часть человечества использует только 50—60 л в сутки. Правду говорят, что развитие цивилизации можно измерять в литрах потребляемой на душу населения воды... А ведь помимо бытовых потребностей каждого человека, есть еще расход на нужды промышленности и сельского хозяйства. Если и это подсчитать, то, например, в США суммарное потребление воды достигает 7 000 л на человека в сутки!
Здесь мы оставим в стороне промышленные и сельскохозяйственные нужды и вернемся к тому, что потребляет человек. Требования к воде довольно жесткие. Закон гласит так: Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства», то есть цвет, вкус, запах, мутность. Естественно, природная вода (за редчайшим исключением) этим требованиям не отвечает. Поэтому специалисты затрачивают огромные усилия, чтобы сделать ее питьевой.
Как правило, природная вода содержит растворенные вещества, коллоидные частицы, взвешенные вещества и микроорганизмы.
1.1 Растворенные вещества
В воде растворены газы (С02 ,. 02 , h3 S, СН4 ), содержание которых зависит в основном от температуры, парциального давления и состава воды. В природной воде всегда есть неорганические соли: гидрокарбонаты, хлориды и сульфаты щелочноземельных (Са, Mg, Mn, Fe) и щелочных металлов (Na, К). Ионы кальция и магния определяют такое качество, как жесткость воды. При этом их гидрокарбонаты создают временную жесткость, которую можно удалить кипячением, а сульфаты, нитраты и хлориды ответственны за постоянную жесткость. С промышленными стоками в воду могут попадать также тяжелые металлы. Неорганические соли (в основном железа и марганца) формируют вкус и цвет воды. На вкус и цвет влияют также органические соединения: почвенные и торфяные гумусовые вещества (гуминовые и ульминовые кислоты, фульвокислоты и их соли). Природные воды содержат и другие продукты жизнедеятельности и разложения живых организмов: растительные (галловая кислота, танин, фенолы) и животные. Но, конечно, самые опасные органические соединения попадают в воду из промышленных предприятий.
1.2 Коллоидные частицы
Коллоидные частицы — это мелкие загрязнения (меньше I 0,1 мкм): частицы глин, соединения кремния, алюминия и железа, и опять же — продукты жизнедеятельности и распада растений и животных. К поверхности коллоидных частиц прикрепляются ионы растворенных веществ, после чего они приобретают электрический заряд. Заряженные частицы уже не слипаются в более крупные и не оседают, а существуют неопределенно долго в виде устойчивых, так называемых коллоидных, растворов.
1.3 Взвешенные вещества
Взвешенные частицы, загрязняющие воду, гораздо крупнее коллоидных (более 1—5 мкм). Эти частицы могут быть минерального и органического происхождения: песок, глина, илистые вещества. В отличие от коллоидных частиц, их можно отфильтровать с помощью бумажного фильтра.
1.4. Живые организмы
В природной воде живет множество микро- и макроорганизмов: вирусы, бактерии, водоросли, планктон и др. Именно они определяют эпидемическую безопасность (или опасность) воды.
К сожалению, чаще всего воду берут из открытых водоемов или поверхностных вод, которые грязнее, чем подземные. Важнейшие факторы при выборе места очистки воды — это качество исходной воды и, конечно, экономические возможности.
В Украине, как впрочем и во всем мире, из всех требований к качеству воды на первом месте стоит эпидемическая безопасность. Специалисты считают, что ради этого можно даже дополнительно загрязнять воду химическими веществами. Органолептические характеристики официально на последнем месте, но, тем не менее, большинство стадий водоочистки направлены как раз на улучшение ее вида, вкуса и запаха, ведь именно по. ним человек судит о качестве воды, которую пьет. Хотя нужно помнить, что даже прозрачная вода без посторонних привкусов и запахов может содержать диоксины, тяжелые металлы и ароматические углеводы.
В целом, почти половина населения Украины пользовалась и пользуется питьевой водой, не соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
2. Очистка воды
Основные стадии очистки воды — это осветление и обесцвечивание, а потом обеззараживание. На первых двух стадиях из воды убирают взвешенные и коллоидные частицы. Но если от первых легко избавиться, отстояв и отфильтровав воду, то коллоидные частицы всячески сопротивляются укрупнению, после которого их было бы легко осадить. Известно довольно много способов разрушения устойчивых коллоидных растворов: перемешивание и нагревание, ультрафиолетовое облучение, ионизирующее облучение, ультразвук, воздействие на частицы электрическим и магнитным полем. Однако на практике заряд частиц снимают с помощью электролитов (их называют коагулянтами).
Очистку воды электролитами начали применять в Европе в XIX веке, хотя считается, что этот метод был известен еще древним римлянам, грекам и египтянам. К очистке воды с помощью внесения в нее химических веществ (электролитов) в начале относились с подозрением. Барон Дельвиг, автор первого в России руководства по устройству водопроводов и заведующий московским водопроводом, писал: «Нельзя не осуждать всякого очищения, которое вводит в химический состав воды новое вещество, прежде в ней не содержавшееся».
Самыми подходящими электролитами оказались соли многовалентных металлов (соли алюминия, аммиачные и алюмокалиевые квасцы, алюминат натрия) и соли железа (хлорид железа, сульфат железа). Чаще всего используют сульфат алюминия. Когда его добавляют в природную воду, он реагирует с солями кальция и магния и превращается в гидроокись;
Образующийся Al(OH)3 существует в виде микропленок с двойным электрическим слоем, которые могут быть как положительно, так и отрицательно заряжены. Их заряд зависит от кислотности среды. В кислой среде Al(OH)3 заряжен положительно, а потому присоединяет к себе коллоидные частицы с противоположным зарядом, после чего образующиеся массивные комплексы легко осаждаются. Вода при этом обесцвечивается, так как именно окрашенные гуминовые частицы заряжены отрицательно.
Очистку природной воды с помощью электролитов применяют очень широко, и неудивительно, что этот процесс все время совершенствуется. В частности, используется электрокоагуляция, когда воду очищают в электролизере, где анод — алюминий или железо, а катод — любой электропроводящий материал. При подаче алюминия происходит химическая коррозия алюминия и его растворение, в результате чего опять же образуется гидроокись алюминия;
Этот метод имеет то преимущество, что при нем в воду не попадают дополнительно ионы или Сl, и воду удается избавить не только от коллоидных частиц, но и от растворенных газов, фенолов и радиоактивных соединений.
Конечно, у электролитного очищения воды есть свои недостатки: неполнота очистки и даже ухудшение качества воды по некоторым параметрам. Кроме того, образуется много осадка, который надо как-то использовать. В принципе, из него можно делать строительные материалы или снова извлекать из него коагулянт, но все равно это большая проблема.
Итак, мы получили чистую на вид воду. Но там, невидимые для глаз, могут жить возбудители дизентерии, брюшного тифа, холеры.
Убить бактерии можно многими способами: добавить окислители (хлор и его соединения, озон, перманганат калия и другие), подействовать ультрафиолетовым и ионизирующим излучениями, подогреть, обработать ионами тяжелых металлов. Самый простой и экономичный способ — обеззараживание хлором и его соединениями.
Рассмотрим подробнее механизм обеззараживающего действия хлора. Считают, что он проникает через оболочку клетки микроорганизма и взаимодействует с ферментами. Это нарушает обмен веществ и микроб погибает. Обычно для обеззараживания поверхностных источников применяют 2—3 мг хлора на 1 л воды, процесс длится от 30 минут до 2 часов.
Хлор действительно эффективен и экономичен, но не идеален. Он уничтожает бактерии, но не справляется с вирусами и одноклеточными микроорганизмами. Кроме этого, хлор реагирует с органическими соединениями, которые могут быть в воде, причем получаются очень ядовитые продукты. И наконец, есть предположения, что из 100 случаев заболевания раком от 25 до 30 связано с использованием хлорированной питьевой воды.
mirznanii.com