Берегите воду текст: Эй, граждане, берегите воду!.. (Главполитпросвет №249) — Маяковский. Полный текст стихотворения — Эй, граждане, берегите воду!.. (Главполитпросвет №249)

Комплексный анализ текста на тему «Берегите воду!»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Никольского

Комплексный анализ текста на тему «Берегите воду!»

Русский язык

Кислицына Юлия Викторовна

(высшая квалификационная категория)

Тема: Комплексный анализ текста

Цели как деятельность учеников

1. Познавательные:

-осуществлять учебную познавательную рефлексию;

— извлекать информацию из текста;

— давать определения понятиям, обобщать, группировать, строить логические рассуждения;

— владеть различными видами чтения (изучающее, детальное).

2. Коммуникативные:

— создавать тексты заданного стиля и жанра;

— свободно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста;

— точно, правильно, логично излагать свои мысли по заявленной проблеме;

— участвовать в речевом общении.

3. Регулятивные:

— соотносить цель и результаты своей деятельности;

— высказывать предположения на основе наблюдений;

-формулировать тему урока.

4. Личностные результаты:

-проявлять интерес к русскому языку на основе анализа текста;

— выявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2. Введение в тему урока. Целеполагание.

— Сегодня на уроке мы будем работать с текстом. Анализируя текст, мы повторим сложные вопросы языкознания, выполним различные виды разборов, вспомним материал предыдущих уроков. Вы попробуете себя в роли журналистов и напишете заметку в школьную газету на актуальную для нашего общества тему. Тема нашего урока “Комплексный анализ текста”.

— Прежде чем приступить к работе над текстом, обратимся высказыванию знаменитого учёного.

— Посмотрите на доску, соберите «рассыпавшееся» высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева.

(«Капля воды дороже алмаза»).

— Как вы понимаете данное высказывание? (Без алмазов прожить можно, а без воды – нет. Вода – это самое дорогое, что есть у человека.)

— На какую тему мы будем говорить на уроке? (Вода, капля воды)

— Вспомните предыдущий урок английского языка и скажите: «Данное высказывание может являться девизом жизни англичан? Почему?»

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Создание образовательной напряженности (постановки проблемы)

— Кто из вас относится к водным ресурсам так же, как и жители Англии? Вы, жители России, экономите каждую каплю? (Нет)

— Почему?

— Это является для нас проблемой?

— Сформулируйте самостоятельно проблему, пути решения которой мы будем искать на данном уроке. (Проблема экономии чистой питьевой воды)

Регулятивные УУД

1. Умение выделять причинно-следственные связи.

4 Развитие учебно-языковых и речевых умений.

1. Чтение текста

— Докажите, что перед вами текст (Предложения связаны по смыслу и грамматически. Для текста характерно тематическое, смысловое единство, можно выделить основную мысль, тему. Он логически завершён).

— Сформулируйте тему текста?

— Сколько микротем? Какие?

— Какую проблему поднимает автор?

— Совпадает данная проблема с проблемой, поставленной нами на уроке? Почему?

— Какие пути решения проблемы предлагает автор текста?

— Согласны ли вы с автором или нет? Почему?

— Этот текст обладает и стилевым единством.

— К какому стилю отнесем этот текст? (К публицистическому. Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение)

Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис). Задача речи:

— воздействовать на массовое сознание

— призывать к действию

— сообщать информацию).

— Какова цель статьи? (Цель статьи – информировать, передать общественно-значимую информацию и тем самым воздействовать на читателя). Делаем записи.

— В чём нас хочет убедить автор? (Необходимо экономить воду)

— Теперь вспомним типы текста и их признаки.

Ответы учащихся. (Повествование, описание, рассуждение).

— Учитывая, особенности типов, как бы вы определили тип данного текста? Докажите. (Повествование. Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях. В текстах повествовательного типа особая роль принадлежит глаголам). Делаем запись.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

(1)Большинство людей не ощущают дефицита чистой питьевой воды. (2)Подходя несколько раз в день к водопроводному крану, мы не задумываемся над тем, как эта вода туда попала, и не боимся отравиться текущей из крана жидкостью. (3)Поэтому и не осознаем всю важность каждой капли воды для жизни.(4) Около одного миллиарда человек не могут похвастаться доступностью чистой питьевой воды. (5) Четыреста семьдесят миллионов человек проживают в районах, где остро стоит проблема дефицита воды. (6) Люди экономят каждую её каплю.(7) По прогнозам специалистов их количество к 2025 году увеличится до трех миллиардов, иначе говоря, в шесть раз!

(8) Многие живут в странах и районах, где отсутствует достаточное количество очистных сооружений и дренажных систем. (9) Население, живущее в трущобах, вынуждено платить за литр воды внушительную сумму. (10) Этим людям и не снилась прозрачная вода, запросто текущая из крана.

(11) В нашей стране необходимо изменить подход к вопросу водопользования со стороны общества. (12)Бережное, рачительное отношение к каждой капле воды должно стать правилом хорошего тона, особенно среди подрастающего поколения, которое станет жить в стране с чистым небом, землей и водой.

(13)Берегите воду! (14)Её нельзя заменить никакими сокровищами мира.

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Тема текста

4. Основная мысль?

5. К какому стилю принадлежит данный текст?

6. Какой тип речи используется?

7. Как вы понимаете значение слов: ДРЕНАЖНЫЙ, РАЧИТЕЛЬНЫЙ

8. Подберите синонимы с слову РАЧИТЕЛЬНЫЙ (поднимите руки, кто бережно относится к воде)

9. Выполните морфологический разбор слова ЭКОНОМЯТ

10. Выполните морфемный разбор слов ЗАДУМЫВАЕМСЯ, ЖИВУЩЕЕ

Вывод. Языковые особенности текста.

— Мы выполнили анализ отдельных слов с точки зрения лексики, морфемики, морфологии. Какой можно сделать вывод? (Все эти слова (рачительны, экономить, задумываемся, берегите, живущее) обладают сильной эмоциональной окраской, что особенно характерно для публицистических текстов).

11. Расставьте знаки препинания в первом абзаце, объясните их постановку.

12. Выполните синтаксический разбор 13 предложения.

13. Из последнего абзаца выпишите все местоимения, определите их разряд.

14. В предложении № 12 найдите причастие, определите его постоянные признаки.

15. В предложении № 11, 14 найдите сказуемое, определите его вид.

Вывод. Синтаксические особенности текста публицистического стиля.

(Мы выяснили, что в статье широко используются причастные и деепричастные обороты, восклицательные предложения, есть побудительные предложения).

Познавательные УУД

1. Владеть различными видами чтения (изучающее, детальное).

Коммуникативные УУД

1. Свободно, точно, правильно, логично излагать свои мысли по заявленной проблеме.

2. Участвовать в речевом общении.

Личностные результаты

1. Проявлять интерес к русскому письму на основе анализа текстов с нравственно-этическим содержанием, производить оценку поступков. 2. Выявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Умение сравнивать, анализировать, систематизировать.

5. Возвращение к проблеме. Пути её решения.

— Вернёмся к проблеме, поставленной автором. Вспомним, как автор данного текста предлагаем её решать?

— Какие пути решения проблемы предлагаете вы, чтобы сократить потери воды? (Не оставлять кран открытыми, следить за исправностью крана, регулировать силу струи воды, мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства, выключать воду, пока чистим зубы, уменьшать напор, когда моем посуду, мыть посуду в чашке, в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся).

Регулятивные УУД

1.Умение выделять причинно-следственные связи.

2. Умение сравнивать, анализировать, систематизировать.

6. Создание собственного продукта

— Напишите небольшой текст (5-7 предложений) публицистического стиля на тему «Берегите воду!». Используйте распространённые и нераспространённые обращения. Не забывайте о синтаксических и языковых особенностях публицистического стиля.

Личностные результаты

1. Получение опыта творческой деятельности различного рода (сочинительской, исследовательской и др.)

7. Этап рефлексивного осмысления результатов урока

Учитель предлагает продолжить предложения:

сегодня я узнал…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

3.Умение грамотно осознать свои достижения и ошибки, их причины.

8.Межпредметная связь

— Над каким высказыванием мы работали? («Капля воды дороже алмаза»)

— Какие постоянные признаки объединяет существительные ВОДА, АЛМАЗ?

— Можно ли воду считать одушевлённым предметом?

— На этот вопрос вы получите ответ на следующем уроке ИСКУССТВА.

9. Домашнее задание.

Написать статью в школьную газету на тему «Берегите воду!»

Занятие по внеурочной деятельности «Я — исследователь» на тему «Берегите воду»

Библиографическое описание:

Тесля, И. А. Занятие по внеурочной деятельности «Я — исследователь» на тему «Берегите воду» / И. А. Тесля. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 2 (21). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/195/6060/ (дата обращения: 09.01.2023).




Природа — важный фактор формирование личности младшего школьника.

В. А. Сухомлинский


Окружающий мир, 4 класс.


Тема: Берегите воду.


Цель занятия:

показать обучающимся, как происходит процесс создания проекта исследовательской деятельности.


Задачи:


Образовательные:

− формировать представления учащихся о ценности и значении воды в жизни человека, о путях ее загрязнения и способы охраны от загрязнений, об участие школьников в охране и сохранении воды.

− учить делать выводы, обобщения, доказывать свое мнение и выступать перед аудиторией, коротко формулировать свою мысль.

− сформировать опыт работы на компьютере в программах Word, Excel, PowerPoint


Развивающие:

− учить детей самоорганизовываться, планировать свои действия,

− обобщать результаты работы,

− искать различные источники информации,

− развивать навыки самопрезентации;

− развивать навыки работы в команде;

− развивать умение выдвигать проблему, искать пути ее решения.

− развивать навыки проведения опытов, наблюдений и обработки полученных результатов.


Воспитательные:

− воспитывать экономное и бережное отношение к природе родного края,

− воспитывать санитарно-гигиенические навыки и стремление беречь природу, в частности воду;

− воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Ожидаемые результаты:

заинтересованность учащихся исследовательской и проектной деятельностью; применение собственного жизненного опыта; улучшение моральных качеств учащихся.


Оборудование:

задания для выполнения групповой работы, стаканчики, подсолнечное масло, уксус, соль, сода, хлорофитум, таз, кувшин, анкеты для проведения опроса, проектор, компьютер.


Ход занятия.


1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с Вами очень интересное занятие. Мы превратимся в настоящих исследователей, научимся работать в команде и презентовать результаты своей научной деятельности. Интересно, что вы ожидаете от урока? (Новых знаний, замечательных впечатлений, практических заданий, интересных встреч.)


2. Актуализация опорных знаний.

Знаете ли Вы что такое исследовательский проект? Как Вы думаете из чего должна состоять исследовательская работа? (слайд 2). Правильно.


3. Планирование работы.

Для того чтобы научиться проводить исследование, представим себя научными сотрудниками и разобьемся на 4 группы.

1 группа — «ботаники» (6 человек), участники этой группы будут проводить опыт с растением.

2 группа — «экологи» (6 человек), проведут эксперимент с водой.

3 группа — «социологи» (6 человек), которые будут проводить опрос среди учащихся и узнают бережно ли Вы расходуете воду.

4 группа — «журналисты» (7 человек), ознакомятся с материалом, который есть в учебнике и тем, который подготовила я и сделают доклад о путях очистки воды (слайд 3).

Итак, давайте разделимся.


4. Подготовительный этап.

Начнем наше исследование с группы «Ботаников», выходите сюда, ребята. Сегодня мы будем проводить эксперимент с комнатным растением хлорофитум (слайд 4). Листья у него длинные, узкие, по листьям темно — и светло-зеленые. Хлорофитум обладает свойством очистки воздуха от пыли, болезнетворных бактерий, а также углекислого газа и множества вредных веществ. Благодаря ему микроклимат в помещении значительно улучшается, поэтому его стараются выращивать в общественных местах (школах, детских садах, больницах). Данное растение не прихотливо и особого ухода не требует.

Срежем 5 листов данного растения и поставим каждый в отдельный стакан с водой. Затем испачкаем воду в четырех стаканах. В первый нальем две столовые ложки уксуса. Во второй положили две столовые ложки соли. На этом стакане напишем слово «соль». Нальем две столовые ложки масла в третий стакан, напишем на нем «масло». В четвертый стакан нальем моющее средство «Фейри», в пятом стакане воду оставили чистой. Все стаканы поставим на столе. Ребята, вам нужно подумать, как будет реагировать растение и описать реакцию. После вашего выступления мы сделаем выводы.

Пригласим следующую группу ученых «Экологи». Ребята, мы с Вами проведем небольшой опыт и измерим количество воды, потребляемое нами ежедневно при умывании. Я подготовила таз и кувшин объемом в 1 литр. Итак, замерим воду. Для полноценного умывания одному человеку потребовалось 4 кувшина, то есть 4 литра воды. Как думаете это много? Конечно. Можно ли использовать меньше воды? Давайте попробуем. Опыт выполняет другой ученик. Расход воды снизился д 3 литров только благодаря тому, что вы стали умываться немного быстрее.

Ребята, Ваша задача записать проведенный опыт и подумать над тем, как еще можно сэкономить воду.

Ребята из 3 группы «Социологи» выходите к доске. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы провести опрос или анкетирование. Необходимо составить анкету. Для быстрой обработки результатов лучше предоставить несколько вариантов ответов. Итак, составим анкету для изучения


Анкета

(слайд 5)

1. Бережно ли относитесь к потреблению воды?

а) да; б) нет.

2. Как Вы думаете, влияет ли состав питьевой воды на здоровье человека?

а) да; б) нет.

3. Знаете ли вы способы очистки питьевой воды?

а) да; б) нет.

Я выдам Вам карточки с анкетой, в которой вы сможете быстро отметить выбор одноклассника, потом проанализировать результаты и сделать свой вывод исходя из результатов анкетирования.

Последняя группа — «журналисты». Все Вы знаете, что на Земле все меньше становится чистой воды. В последние годы в России состояние воды ухудшилось. Далеко не во всех регионах вода соответствует нормам. А почему? Кто загрязняет поверхностные и подземные воды? Ежегодно промышленность выбрасывает более 220 миллионов кг токсичных химикатов. Из-за выпадения кислотных дождей в реках, озерах исчезла рыба, водные насекомые. Из-за аварии танкеров, теплоходов в воду морей и океанов утекают тысячи тонн воды, которая легче воды и образует на поверхности пленку. Под этой пленкой гибнет все живое. Ваше задание выделить самое главное из разных источников и подготовить небольшой теоретический обзор о путях очистки воды (слайд 6).

Все поняли свое задание? Не забудьте, что для начала Вам необходимо определить цель Вашей работы.


5. Обобщающий этап.

Обсуждение полученных данных в группах. Проведение опроса социологами. Оформление творческого отчета.

Итак, начнем. Для начала вспомним, из чего состоит исследовательский проект. Конечно же, с паспорта. Давайте придумаем название нашему проекту. Темой будет «Берегите воду».


Разработаем вместе паспорт проекта (слайд 7).

  1. Укажем актуальность нашего исследования. Вода главное богатство земли. Вода питает все живое. Если воды не станет, погибнет не только человек, но и звери, птицы и деревья. Но все ли осознают необходимость бережного отношения к воде? Знают ли о ее влиянии на здоровье человека? Знают ли средства очистки воды? На эти вопросы мы ответим в нашем исследовании.
  2. Цель нашего исследования: узнать о свойствах воды, ее влиянии на здоровье человека. Об особенностях потребления воды и способах ее экономии и очистки.
  3. Задачи, то есть то, что мы делали:

− изучить материал об особенностях сбережения и очистки воды.

− провести анкетирование среди одноклассников;

− провести эксперименты с водой и хлорофитумом.

− провести опыты об ежедневном потреблении воды.

− обобщить результаты и сделать выводы.

  1. Самый важный этап — это выдвижение гипотезы. Как Вы думаете важна ли чистая вода для здоровья человека?

А нужно ли беречь воду?


Запишем: предположим, что вода — это важный элемент для жизни и здоровья человека.


Возможно, человек ежедневно потребляет большое количество воды и ее необходимо сохранять.


6. Защита проекта.

Итак, мы с Вами составили паспорт проекта, а теперь начнем поэтапно решать поставленные задачи. А сейчас мы прослушаем результаты работы «журналистов», которые расскажут нам о путях очистки воды.

1 ученик

Цель работы: выявить особенности очистки воды и важность ее для человека. Готовя свой проект, мы исследовали, что на Земле запасы воды огромны, но это преимущественно соленая вода. Запасы пресной воды ограничены. Большинство ее находится в Антарктиде и Гренландии в виде льда или скрыто далеко под землей. Это подземные воды. Они залегают на глубине 150–200 метров. На каждые 100 литров воды приходится лишь 2 литра пресной. Да и эту воду сначала необходимо добыть.

2 ученик

За последние годы потребность в воде выросла в 10 раз. Современный город использует воды из расчета на одного человека 300–350 литров в сутки. Это превышает минимальную потребность.

3 ученик

В нашей стране делается много для того, чтобы в водоемах вода была чистой. Для этого на фабриках и заводах строят очистные сооружения. Здесь вода очищается через фильтры от вредных веществ и чистой возвращается в реки, озера, пруды или снова на производство.

4 ученик

Для сбора нефти строят специальные корабли-нефтесборщики, которые собирают с поверхности воды нефтепродукты, мусор и другие плавающие предметы.

Правильно, ребята. Сейчас проводится большая работа по очистке воды. Правительство понимает, как важно сохранить чистоту воды.

Теперь пригласим «социологов» и узнаем, все ли ребята в нашем классе осознают важность сохранения чистой воды. Для наглядности в проекте можно представить диаграммы или рисунки.

Отчет о результатах работы третьей группы. Дети проводили опрос среди учащихся и узнали, что не все знают, какую воду потребляют, от качества воды зависит наше здоровье.

1 ученик.

Мы провели опрос среди сверстников и обнаружили, что не все, а только 10 учеников нашего класса бережно расходуют воду.

2 ученик

Только 35 % учащиеся нашего класса понимают важность воды для жизни и здоровья. 85 % опрошенных владеют информацией, по очистке воды, а 15 % не знают и не умеют очищать воду.

Учитель: результаты опроса говорят о том, что необходимо провести эксперимент и доказать всем детям, что вода главный источник жизни и она оказывает прямое влияние на наше здоровье.

Приглашаем группу «ботаников». Ребята покажите результаты Вашего исследования. Цель: изучить влияние воды на жизнь и здоровье.

1 ученик. Мы срезали 5 отростков от комнатного растения хлорофитума и поставили каждый в отдельный стакан с водой. Затем испачкали воду в четырех стаканах.

2 ученик

В первую налили две столовые ложки уксуса. Ко второй положили две столовые ложки соли. На этом стакане написали слово «соль». Налили две столовые ложки масла в третий стакан, написали на нем «масло». В четвертое моющее средство «Фейри» в пятом стакане воду оставили чистой. Все стаканы поставили на столе. Наблюдали за листочками в течение урока. Лучший вид имел листочек, который стоял в стакане с чистой водой и с фейри. Остальные листочки быстро увяли.

3 ученик

Листочек, который стоял в воде с уксусом очень быстро увял и немного пожелтел у воды. Остальные листы увяли, потеряли упругость.

4 ученик

Вода необходима для жизни растений, но если она загрязнена, то растения постепенно погибают.

Учитель: правильно, ребята. Мы можем оставить наше растение в стаканчиках и понаблюдать подольше. Мы увидим, что спустя несколько дней растения в стаканчиках, куда был добавлен уксус, сода и соль, масло окончательно завянет. В стаканчике с водой даст корни, а в стаканчике с фейри будет долго стоять, но никогда не даст ростки. Все потому, что в Фейри добавлены химические вещества, поддерживающие жизнь растения (слайд 8).

Итак, вывод сделан правильно, загрязнение воды негативно скажется на здоровье и жизни человека и растений.

Пригласим последнюю группу «экологов». Цель нашего исследования: проанализировать ежедневное потребление воды человеком и предложить пути снижения потребления воды.

1 ученик.

Мы измеряли использование воды при умывании, мытье рук и лица. Общее количество использованной воды двумя учениками составило 7 л.

Когда попытались сэкономить — использовать меньше воды для мытья рук и лица — потратили на 1 л. меньше. Подсчитав, что так мы можем экономить каждый день утром и вечером по 2л. воды, и оставались в то же время чистыми.

2 ученик

А еще можно экономить воду во время стирки, уборки дома, приготовления пищи, мытья посуды. Также обязательно закрывайте краны. Если вода капает из крана, то за месяц вытекает 400 л воды.

Молодцы, ребята. Правильно, многие не придают значения тому, сколько воды тратится во время умывания, часто не спешат умыться или забывают закрыть кран. Это увеличивает расход воды.

Давайте подведем итог нашей исследовательской работы и составим памятку по использованию воды (слайд 9).

Вода — это настоящее чудо!

Как прожить без воды?

С ней мы всегда счастливы,

С ней у нас нет беды.

Есть вода — растут растения.

Лес, сады, обильные поля.

Это здорово для человека

И радуется вся Земля


7. Рефлексия

Ребята, понравилось ли Вам наше занятие?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Из каких этапов должно состоять проектное исследование?

— Что необходимо указать в паспорте исследовательской работы?

— Что такое сбор информации по тем исследования? Что он в себя включает?

— Что необходимо для проведения опроса или анкетирования?

— Что позволит быстрее обработать результаты исследования?

— Что такое эксперимент?

— Как проводятся опыты?


8. Итог занятия.

Сегодня мы научились создавать проект исследовательской деятельности. Дома Вы можете подготовить презентацию по теме сегодняшнего исследования или нарисовать плакат «Берегите воду», и прислать мне на почту (слайд 10). Я проверю и дам рекомендации по подготовке презентаций к исследовательскому проекту.

Спасибо за работу. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их мне.

Экономия воды

Абстрактный

Земля — единственная известная планета в этой вселенной, где жизнь возможна только благодаря наличию воды и кислорода. Вода является важнейшей жизненной необходимостью для всех живых существ на земле. Без воды никто не может существовать даже дня. Мы также знаем, что на Земле очень мало чистой воды, т. е. питьевой воды. Поэтому мы не должны тратить чистую воду впустую и сохранять ее для будущих поколений.

Мы должны изменить свои вредные привычки на полезные и рассказать людям о важности чистой воды. Мы должны способствовать меньшему использованию и экономии чистой воды, чтобы поддерживать непрерывность жизни на земле.

Введение

Вода – драгоценный дар Бога на земле. Жизнь существует на земле благодаря наличию воды. Сам по себе не имеющий вкуса, запаха и цвета, он добавляет вкус, цвет и приятный запах в жизнь живых существ на земле. Он встречается повсюду и известен как жизнь. Он ничего не берет у нас, но дает нам жизнь. Он не имеет формы, но принимает форму контейнера, в котором мы его храним. Мы находим его повсюду в реках, морях, резервуарах, колодцах, прудах и т. д., но нам не хватает чистой питьевой воды. Три четверти земли заполнены водой, однако мы должны экономить воду, так как процент чистой воды очень мал.

Важность чистой воды

Без воды жизнь на Земле невозможна. Все живые существа, такие как люди, животные, растения и т. д., нуждаются в воде для роста, развития и жизни. Вода — единственный источник всех жизней здесь. Мы нуждаемся в воде во всех сферах жизни с утра до вечера, таких как питье, приготовление пищи, купание, стирка одежды, полив растений и т. д. Люди, работающие в разных областях, нуждаются в воде для разных целей, например, фермерам вода нужна для выращивания сельскохозяйственных культур, садовникам для полива. заводы, промышленники для работы в промышленности, электростанции для выработки гидроэлектроэнергии и т. д. Таким образом, мы должны экономить чистую воду для благополучия наших будущих поколений и здоровой жизни водных и диких животных. Люди во многих местах мира страдают от нехватки воды или полного отсутствия воды в своих регионах.

Зачем экономить воду

Мы живем в то время, когда нужно экономить чистую воду и использовать ее только по назначению. Люди во многих местах в Индии и других странах сталкиваются с огромным дефицитом воды. Они должны зависеть от государственного водоснабжения из резервуаров или некоторых естественных водоемов на большом расстоянии. Им приходится ежедневно преодолевать большие расстояния, чтобы достать питьевую воду. Они лучше понимают ценность воды, чем люди, имеющие достаточное водоснабжение в своих районах. Ситуация с нехваткой воды становится очень ужасной для людей, которым не хватает воды для удовлетворения своих основных потребностей в питье, купании, стирке и т. д.

Индия является одной из стран мира, сталкивающихся сегодня с огромным дефицитом воды. Места в Индии, такие как Раджастхан и некоторые части Гуджарата, сталкиваются с нехваткой воды, где женщины и девушки из домов преодолевают большие расстояния босиком, чтобы просто набрать кастрюлю с водой. В некоторых городах, таких как Бангалор, людям приходится покупать бутылки с водой на сумму рупий. от 25 до рупий. 30 пить чистую воду. Люди сталкиваются с большими проблемами в летние месяцы, когда увеличивается суточная потребность в воде. Недавно было установлено, что около 25% городского населения не имеют доступа к чистой питьевой воде. В некоторых районах приватизация водоемов является основной причиной нехватки воды.

Простые способы экономии воды

Существуют различные простые способы, которые мы можем использовать ежедневно и ежедневно экономить галлоны воды. Ниже приведены методы экономии воды, которые мы должны использовать для экономии воды дома и в других местах:

  • Мы должны использовать насадки для душа с низким расходом (также называемые обычных западных туалетов, поскольку они используют большие объемы воды) или туалеты с двойным смывом (в них используется гораздо меньше воды, чем в других).
  • Держите кран закрытым при мытье рук, чистке зубов, умывании лица, мытье посуды и т. д.
  • Собирайте дождевую воду в сезон дождей, чтобы использовать ее для смыва в туалете, полива растений, опрыскивания в саду и т. д. Использование сырой воды, такой как морская, или неочищенной воды в туалете также хорошо.
  • Мы должны привыкнуть к повторному использованию или переработке сточных вод.
  • Мы должны продвигать сбор дождевой воды, используя высокоэффективные стиральные машины, контроллеры полива с учетом погоды, насадки для садовых шлангов, краны с низким расходом воды в умывальниках, покрытия для бассейнов, автоматические краны и т. д. для экономии воды.
  • Технологии водосбережения также следует отдавать приоритет в коммерческих помещениях, поскольку это большая площадь, где можно ежедневно экономить галлоны воды.
  • Методы экономии воды в коммерческих сферах, такие как безводные писсуары, безводные автомойки, краны с инфракрасным или ножным приводом, водяные метлы под давлением, регуляторы проводимости градирен, водосберегающие паровые стерилизаторы (в больницах и медицинских учреждениях), сбор дождевой воды , водо-водяные теплообменники и т. д.
  • Сельское хозяйство также является обширной областью, где мы можем ежедневно экономить больше воды, если будем следовать методам экономии воды. Мы можем использовать верхнее орошение для орошения сельскохозяйственных культур (с помощью разбрызгивателей с центральным или боковым движением), свести к минимуму испарение, сток или подповерхностный дренаж и т. д.
  • Использование сидератов, переработка пожнивных остатков, мульчирование, навоз животных и т. д. в поле улучшают органическое вещество почвы, что опять же повышает водоудерживающую способность и способность поглощать воду (во время проливных дождей) почвы.
  • Методы водосбережения также продвигаются на социальном и общественном уровне муниципальными водоканалами или региональными властями посредством использования общих стратегий, таких как кампании по информированию общественности, повышение платы за увеличение потребления воды, ограничения на использование чистой воды для мероприятий на свежем воздухе, таких как газон. полив, мытье полов, мойка автомобилей и т.д.
  • Должен быть единый учет подачи воды в каждый дом, как и электроэнергии. Эта услуга доступна только в некоторых районах Великобритании и городских канадских домах. По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, учет воды является эффективным методом, который сам по себе может сократить ежедневное потребление воды на 20–40%.
  • Следует поощрять выращивание более водосберегающих культур с меньшим количеством орошения, поскольку только орошение сельскохозяйственных культур требует около 70% пресной воды в мире.
Заключение

Нехватка воды является серьезной проблемой во многих странах. Это симбиотический фактор и важный элемент, от которого зависит жизнь. Уровень питьевой воды под землей становится меньше из-за нарушения естественной системы фильтрации. Вырубка лесов и отсутствие растений приводят к тому, что дождевая вода убегает, а не уходит в землю. Мы должны выполнять все основные действия по предотвращению потери воды, ее ненужного использования и расточительства, а также ухудшения качества воды.


Университет Мадхав предлагает все виды инженерных курсов-
— Машиностроение
— Гражданское строительство
— Информатика и инженерия
— Компьютерные приложения
— Электротехника

9004 & Коммуникации — 00017

— Электроника
Предоставлено:

Баджранг Лал Агравал

Преподаватель кафедры электротехники

Инженерно-технологический факультет

Университет Мадхава

бесплатных дизайнов логотипов Save Water

  • Настроить

    3D голубая капля воды

  • Настроить

    Синий Гуттиформный Драгоценный Камень

  • Настроить

    Голубая земля и капля белой воды

  • Настроить

    Белый круг и зеленая капля воды

  • Настроить

    Капля дождя и молодой росток

  • Настроить

    Синяя капля и спиральная трубка

  • Настроить

    Синяя капля воды и метла

  • Настроить

    Очаровательная капля и синяя метла

  • Настроить

    Голубая волна и белая капля воды

  • Настроить

    Зеленый лист и водная рябь

  • Настроить

    Зеленый лист и синий океан

  • Настроить

    Синий спрей и капля воды

  • Настроить

    Синяя капля дождя

  • Настроить

    Белый дом и голубая вода

  • Настроить

    Синяя капля и извилистая белая трубка

  • Настроить

    Значок синего круга и белой волны

  • Настроить

    Голубая капля воды и водопровод

  • Настроить

    Белая капля и зеленая буква D

  • Настроить

    Голубая капля воды и белая машина

  • Настроить

    Black Drop и гитарный пластик

  • Настроить

    Белый круг и голубая вода

  • Настроить

    Абстрактный зеленый крест

  • Настроить

    Вода и бутон розового лотоса

  • Настроить

    Белая струя и голубая вода

  • Настроить

    Мазаринский круг и капля воды

  • Настроить

    Синий квадрат и белая волна

  • Настроить

    Синий круг и вода

  • Настроить

    Голубая рука и капля

  • Настроить

    Круг и сложное движение йоги

  • Настроить

    Черный круг и белая волна

  • Настроить

    Бело-голубая рябь на воде

  • Настроить

    Синий круг и белая волна

  • Предыдущий
  • 1
  • .