Авария вода. Коммунальная катастрофа на Урале: воду дали, но пить нельзя

Сайт пожарных | Пожарная безопасность. Авария вода


виды, причины и порядок действий

С каждым годом количество водного транспорта только увеличивается. В первую очередь это связано с экономичностью и способностью перевозить достаточно крупные грузы. Кроме того большое значение этот вид перевозки имеет в межконтинентальной торговле. В некоторые государства доставить груз можно только по воде.

Активно используется водный транспорт и для пассажирских перевозок, а также в туристической сфере. Создаются все более комфортные, с шикарными зонами отдыха и развлечениями лайнеры, вмещающими до несколько тысяч человек. Система безопасности также совершенствуется, но совсем исключить аварийные ситуации не удается.

По статистике аварий водного транспорта в России ежегодно на морях происходит около 40 серьезных происшествий. В летний период нередки аварии с участием туристических пароходов, яхт или лайнеров. При возникновении внештатной ситуации на корабле выживание во многом будет зависеть от действий самих пассажиров.

Водный (морской) транспорт: причины аварий и их последствия

Тревога на корабле

Полное разрушение морского судна или его затопление считается кораблекрушением. Осенью количество аварий морских объектов возрастает многократно. В этот период море часто штормит, а из-за разницы температур водной поверхности и воздуха возникают туманы.

Все возникающие аварии в зависимости от повреждений делятся на несколько основных групп:

  • Нарушения целостности корпуса судна, возникающие в результате столкновений с природными объектами или другим транспортом
  • Значительные разрушения в результате взрыва или пожара (терроризм, нарушение правил пожарной безопасности)
  • Потеря плавающим средством остойчивости (способность судна сохранять равновесие даже при сильном воздействии внешних сил)
  • Поломки механизмов или оборудования

Причины аварий могут быть как природного характера, так и по вине человека. К первым относятся: густые туманы, дрейфующие айсберги, мели, шторм, подводные скалы,бури, метели. Человеческий фактор включает ошибочные решения капитана судна либо оплошности других членов экипажа, недоработки на этапе строительства и проектирования корабля, безответственное отношение к плановым осмотрам и текущим ремонтным работам, перегруз иили неравномерное распределение груза на борту.

Частым последствием кораблекрушений является гибель людей. Это происходит в результате полученных трав, утопления, гипертермии (переохлаждение) в холодной воде, отравления ядовитыми токсинами при пожарах. Нередко при затоплении корабля образуется воронка, которая затягивает людей, находящихся в ее зоне, на дно. Выбраться из водоворота удается немногим.

Самые разрушительные последствия аварий на водном (морском) транспорте связаны с попаданием нефтепродуктов в морские воды при столкновении или разрушении нефтеналивных судов. В результате таких катастроф образуется пленка на водной поверхности, вызывающая массовое уничтожение птиц, рыб, растений и млекопитающих. Всей экосистеме, включая рыбный промысел, наносится непоправимый ущерб.

Правила эвакуации при аварии на судне

На крупных лайнерах при большей вместимости пассажиров имеется шлюпочная палуба, где и будет осуществляться спасение в случае возникновении аварийной ситуации. Решение о начале эвакуации может быть принято только капитаном судна. При этом объявляется шлюпочная тревога. Она включает в себя 7 коротких и 1 длинный сигнал, которые подаются звонком громкого боя. Обычно тревога повторяется 3-4 раза.

спасательный жилет

После подачи сигнала все средства, предназначенные для спасения (жилеты, шлюпки) приводятся в активное положение. Соблюдая рекомендованные действия при аварии на водном транспорте, вы увеличите свои шансы на спасение.

К ним относятся:

  • Четко придерживайтесь всех указаний экипажа
  • Оденьте на себя любые имеющиеся теплые вещи. Предпочтительнее одеть 2 тонких свитера, чем 1 толстый, т.е. придерживайтесь многослойности.
  • Уделите внимание шее, так как она больше всего подвержена переохлаждению. Обмотайте ее шарфом, полотенцем. Может подойти и любой другой вид одежды, например, рукав кофты.
  • Теперь следует одеть спасжилет, зафиксировав застежки.
  • При наличии возможности, возьмите с собой в шлюпку теплые одеяла, плед, еду и чистую воду.
  • Помните, первыми спускаются в спасательное плавательное средство дети, женщины, пожилые люди и раненые пассажиры.

После заполнения шлюпки необходимо отплыть на расстояние более 100 м от места кораблекрушения. Капитан всегда покидает судно последним. Он должен убедиться, что на борту никого из членов экипажа и пассажиров не осталось.

Пассажиры, которые сели в шлюпку первыми, могут оказать помощь в виде отталкивания от спасательного средства острых обломков и предметов во избежание повреждений.

Правила поведения в спасательной шлюпке

До того, как потерпевших крушение найдут спасательные службы, может пройти продолжительное время, поэтому еще одной защитой при авариях на водном транспорте является сохранение тепла, контролирование провизии и соблюдение спокойствия.

Время от времени делайте небольшую разминку, чтобы размять конечности. Ни в коем случае не используйте морскую воду для питья. Пресную питьевую воду разделите на многочисленные, небольшие приемы (не более 500 мл).

Если вы не видите береговую линию, то лучше всем шлюпкам держаться рядом и далеко не отплывать от места крушения корабля. В жаркую погоду для охлаждения спасательного судна, обливайте снаружи его водой.

Дымовые шашки использоваться все за один раз запрещается. Дождитесь реальной возможности, что их действительно кто-то заметит. Не используйте их понапрасну. Лучше, если отвечать за их использование будет 1 ответственный человек.

Агрессия, панические настроения и разжигание конфликтов ничем не поможет. В среднем взрослый человек без воды вполне может продержаться до 10 суток.

Что делать если необходимо прыгать с борта судна

Прыжок в воду

Если на борту слишком мало шлюпок или их применение не представляется возможным в результате их повреждения, то единственным способом спастись с терпящего бедствия судна является прыжок в воду.

В этом случае вас обязательно проинструктируют, как правильно это сделать. Обычно прыжки с борта осуществляются в месте, где течение поможет отплыть вам быстро от корабля. При наличии неповрежденного трапа, можно использовать его для более плавного спуска к водной поверхности.

При приготовлении к прыжку следует подбородок немного опустить вниз, к груди. Однако не выдвигайте голову сильно вперед. Иначе есть риск получить черепно-мозговую травму при ударе об водную поверхность. Одной рукой закройте органы дыхания, а второй удерживайте спасжилет. Прыжок совершается «солдатиком»: напряженными ногами вниз, при этом ступни следует плотно прижать друг к другу.

Безопасность на водном транспорте действия

Поведение на судне при ЧС

Прыгайте, сделав несколько глубоких вдохов. Очутившись в морской воде, начинайте грести к поверхности. Обязательно открывайте глаза при выныривании, чтобы не попасть под судно и не напороться на какой-либо обломок. На большинстве жилетов имеются свистки. Подавайте ими сигнал либо машите руками.

Даже если вода теплая, вы все равно будете терять тепло. Двигайтесь по – минимуму. Ваша задача продержаться на плаву и в сознании, как можно дольше. Находясь в спасательном жилете, сохранить тепло поможет группировка. Обхватите себя руками, немного приподнимите бедра, чтобы вода меньше воздействовала на паховую область.

Больше всего тепло отдают следующие участки тела: шея, голова, подмышки и пах. Именно на них и нужно сконцентрироваться. Это увеличит ваши шансы на выживание почти на 30-40%. При отсутствии жилета ищите любой предмет, способный помочь вам дождаться спасательной бригады.

 

fireman.club

11 самых крупных катастроф на воде, страшные морские катастрофы.

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений. Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник. Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этом рейтинге мы даём ответ на этот вопрос, представляя самые крупные морские катастрофы.

11 Лузитания

Лузитания

Лузитания

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

10 Форт Стайкин

Форт Стайкин

Форт Стайкин

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.

9 Титаник

Титаник

Титаник

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

8 Монблан и Имо

Монблан и Имо

Монблан и Имо

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

7 Прованс

Прованс

Прованс

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораб¬лем и участвовал в нейтрализации гречес¬кого флота. Водоизмещение — 25000 тонн, длина — 166 метров, ширина — 27 метров, мощность — 29000 лошадиных сил, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 4700 миль на 10 узлах. Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

6 Генерал Штойбен

Генерал Штойбен

Генерал Штойбен

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек. При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

5 Донья Пас и Вектор

Донья Пас и Вектор

Донья Пас и Вектор

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром “Донья Пас” затонул 20 декабря 1987 года около 22 часов в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером “Вектор”. При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

4 Армения

Армения

Армения

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими самолётами вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

3 Гойя

Гойя

Гойя

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

2 Кап Аркона и Тильбек

Кап Аркона и Тильбек

Кап Аркона и Тильбек

3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер “Кап Аркона” и грузовое судно “Тильбек”, перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В результате на “Кап Аркона” погибло более 5000 человек, на “Тильбеке” — около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.

1 Вильгельм Густлов

Вильгельм Густлов

Вильгельм Густлов

Самая крупная катастрофа на воде произошла с этим германским пассажирским лайнером, который с 1940 года был переобарудован в плавающий госпиталь. Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять более 9000 человек.

В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Общими усилиями команды и пассажиров некоторые спасательные шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, полную людей. Примерно через час после атаки “Вильгельм Густлофф” полностью затонул.

www.mostrated.ru

Коммунальная катастрофа на Урале: воду дали, но пить нельзя

Асбест, Свердловская область, 8 февраля 2018, 13:08 — REGNUM  В Свердловской области коммунальщики ликвидировали крупную аварию, из-за которой без воды оставались социальные учреждения и десятки домов. Однако качество воды, которая поступает потребителям, оставляет желать лучшего, в связи с чем приостановлена работа некоторых социальных учреждений, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Авария тубопровода на сетях АО «Водоканал» произошла ночью 7 февраля. К вечеру того же дня коммунальщикам удалось найти участок трубы, на которой произошёл порыв, и приступить к ремонту. Несмотря на то, что трубу удалось заменить, вода в кране приобрела бурый цвет.

В городской администрации сообщили, что принимаются все необходимые меры для скорейшего обеспечения социальных объектов и жителей города качественной водой. Проводятся мероприятия по фильтрации воды и дезинфекции сетей.

«В связи с ситуацией водоснабжения в городе есть предпосылки для эпидемиологического неблагополучия, поэтому в адрес АО «Водоканал» направлено предписание о незамедлительном устранении аварийной ситуации по завершению ремонтно-восстановительных работ, проведению промывок и дезинфекции водопроводных сетей и представлению соответствующих документов. В тех районах города, где отсутствует холодное водоснабжение, необходимо организовать подвоз воды специальным автотранспортом», — заявила начальник территориального отдела Роспотребнадзора Елена Брагина.

Она пояснила, что также дано предписание о проведении ночного гиперхлорирования питьевой воды после устранения аварийной ситуации. Тем не менее в Роспотребнадзоре советуют отстаивать воду, пропускать её через фильтры, кипятить и только после этого употреблять для питья, приготовления пищи или в целях личной гигиены.

Елена Брагина отметила, что образовательные организации, которые попали под аварийную ситуацию, переведены на особый режим работы.

«Произошла приостановка работы тех учреждений, где не было воды и где вода из крана шла бурового цвета и было невозможно в короткие сроки произвести фильтрацию воды и обеспечить надлежащее качество питьевой воды в образовательной организации», — подчеркнула она.

Как сообщало ИА REGNUM, крупная коммунальная авария произошла ночью 7 февраля в районе дома № 25 по улице им. А. П. Ладыженского. Обнаружить повреждённый участок удалось только к концу рабочего дня, после чего ремонтники начали работы по замене чугунной трубы.

Сами жители города жалуются на то, что качество воды и без аварий оставляет желать лучшего. По их мнению, это происходит из-за «гнилого трубопровода».

«Эта ситуация ещё раз доказывает и показывает и местным властям, и областным властям то, что у нас идут серьезные проблемы в работе «Водоканала». Ситуация с сетями в городе просто аховая. И те инвестиционные надбавки, которые «Водоканал» собирал с жителей города Асбеста восемь лет, видимо, ушли в неизвестном направлении», — заявляет «Народное телевидение Асбеста».

В действительности у Роспотребнадзора и ранее были претензии к качеству водоснабжения. Ранее в Асбесте произошло групповое ухудшение самочувствия учащихся школы №24. По данному факту территориальное управление Роспотребнадзора провело проверку и установило, что причиной ухудшения самочувствия могла стать некачественная вода. Более того, в январе существенно выросла заболеваемость ротавирусными инфекциями среди жителей Асбеста.

Исследовавшими воду специалистами в двух пробах был обнаружен ротавирус, что, по словам сотрудника Роспотребнадзора, очень высокий показатель. В итоге управление ещё до аварии на улице им. А. П. Ладыженского внесло представление АО «Водоканалу» об устранении нарушений.

«Асбестовским отделом управления Роспотребнадзора организован мониторинг качества воды во всех районах города. Ситуация с качеством питьевой воды в городе Асбесте находится на контроле управления Роспотребнадзора по Свердловской области», — сообщили в пресс-службе управления.

Напомним, что с проблемами, связанными с качеством воды, столкнулись жители Нижнего Тагила. Летом 2016−2017 годов Черноисточинское водохранилище активно «зацвело» водорослями. Так как из этого пруда ведётся водозабор, то качество поступающей в дома воды сильно ухудшилось. Жители жаловались, что вода приобрела неприятный запах, и некоторые не рисковали даже мыться в такой воде.

Отметим, что в мэрии Нижнего Тагила знают о проблеме, и на данный момент выделены средства на изучение экологической ситуации на Черноисточинском водохранилище.

Также ухудшение качества воды в 2017 году произошло в свердловском Ивделе. Причиной этому стали сбросы с предприятия, ведущего разработку Шемурского месторождения. Вода со шлаковых отвалов попадала в ручьи и мелкие реки, которые впадают в Ивдель, из которого ведётся водозабор для одноимённого города. По словам местных жителей, вода в Ивделе буквально позеленела. Впоследствии эксперты подтвердили их опасения, зафиксировав в воде предельное превышение содержания тяжёлых металлов.

Читайте ранее в этом сюжете: Из-за аварии школы и детские сады свердловского Асбеста остались без воды

Читайте развитие сюжета: На Урале 15% очистных сооружений требуют срочной реконструкции

regnum.ru


Смотрите также