Антифриз разбавить водой: Можно ли развести антифриз водой. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Можно ли разбавлять антифриз водой, можно ли доливать воду

Содержание
  • Смешивание антифриза с водой
  • Сколько можно доливать воды
  • Последствия неправильного разбавления антифриза
  • Как не понизить качество антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость доливать антифриз или тосол, чтобы поддерживать требуемый уровень в расширительном бачке. Даже при полностью герметичной системе охлаждения происходит естественное испарение теплоносителя по причине наличия в составе воды. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз водой, и как это правильно сделать, чтобы не было проблем с двигателем. Порядок смешивания антифриза зависит от того, насколько понизился уровень охлаждающей жидкости в системе, и в каких температурных условиях эксплуатируется машина.

Смешивание антифриза с водой

Если для заливки в систему охлаждения двигателя используется концентрат антифриза, то его нужно разводить дистиллированной водой. Пропорции воды и концентрата могут быть разными, в зависимости от того, какая нужна температура замерзания теплоносителя. На этикетке тары производитель размещает таблицу зависимости температуры кристаллизации от пропорций разбавления концентрата. Для регионов, где присутствуют в основном мягкие климатические условия, соотношение жидкостей должно составлять 1:1.

Использовать в системе современных моторов, у которых множество деталей из алюминия, одну воду недопустимо. Кроме несоответствия по эксплуатационным параметрам (температура кристаллизации и кипения), простая жидкость вызывает многочисленные очаги коррозии внутренних деталей, а также другие негативные последствия: кавитацию, осадок, налет и пр. В крайнем случае, когда нет возможности залить антифриз, допускается использовать воду, чтобы добраться до станции техобслуживания для промывки системы и заливки нового качественного состава.

Сколько можно доливать воды

В случае исправности системы охлаждения уровень антифриза по причине естественного испарения уменьшается незначительно, поэтому требуется доливка небольшого количества состава. В этом случае не нужно покупать дорогостоящую охлаждающую жидкость. Если для обеспечения требуемого уровня ОЖ нужно долить не более 150–200 мл, то ответ на вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, положительный. Допускается использование дистиллированной воды. Также подойдет жидкость, очищенная с помощью фильтра. Такое незначительное количество воды не отразится на свойствах антифриза, в частности – на морозоустойчивости, потому что она добавляется взамен испарившегося объема.

Мешать антифриз без негативных последствий можно только с дистиллированной (отфильтрованной) водой. Если залить даже на небольшое время неочищенную жидкость, то возникают негативные последствия для двигателя.

  • Входящие в состав микроэлементы вступают в химическую реакцию с присадками, и свойства последних существенно снижаются или пропадают совсем.
  • Вода повышенной жесткости разъедает детали из алюминия и является причиной появления на поверхности коррозии.
  • Недостаточная эффективность теплообмена вызывает перегрев мотора, работающего под высокой нагрузкой в жаркое время года.
  • В зимний период эксплуатации существует большая вероятность «разморозить» двигатель.

Примеси в неочищенной воде выпадают в осадок и образуют накипь на внутренних стенках контура, в котором циркулирует теплоноситель. В результате недостаточно эффективный отвод излишней тепловой энергии от двигателя приводит к ускоренному сокращению ресурса деталей поршневой группы, деформации составных элементов системы охлаждения, пропаданию компрессии в цилиндрах мотора, деформации головки блока цилиндров и в конечном итоге – к заклиниванию поршней.

Многих интересует вопрос, можно ли в антифриз добавить воды в большом количестве. В случае, когда из системы произошла утечка значительного количества антифриза и нет возможности приобрести аналогичный по составу (классу) теплоноситель, то вместо него временно заливается дистиллированная (очищенная) вода. После прибытия в пункт назначения такой состав, который циркулирует внутри контура охлаждения, подлежит полной замене с промывкой магистрали. Если летом временное использование воды не вызывает опасности, то в зимнее время не рекомендуется осуществлять добавление жидкости в систему по причине большой вероятности замерзания.

Последствия неправильного разбавления антифриза

Двигатели отечественных автомобилей более приспособлены для кратковременного использования воды в системе охлаждения. Производители зарубежных машин категорически запрещают выполнять смешивание готового антифриза с водой. Причина запрета – в ухудшении или полной потере основных свойств теплоносителя, таких как:

  • защита элементов от коррозии;
  • плотность, влияющая на кристаллизацию;
  • высокая точка кипения;
  • смазывающие способности;
  • предотвращение вспенивания;
  • недопущение процесса кавитации;
  • нейтральность к алюминию и цветным металлам.

В летнее время вода из антифриза активно испаряется, поэтому теплоноситель становится концентрированным, состоящим из активных присадок. В такой состав можно без опасения добавить небольшое количество воды с целью доведения уровня до нормированного значения и уменьшения концентрации до нормального состояния.

При утечке большого количества антифриза из системы по причине разрыва патрубка (шланга) в летнее время разбавление ОЖ водой спасет ситуацию. В зимнее время по причине низкой температуры концентрация состава и так низкая, поэтому он может кристаллизоваться и при –10 °С. При замерзании охлаждающей жидкости могут разрушиться:

  • радиатор охлаждения;
  • термостат;
  • теплообменник отопителя салона;
  • блок цилиндров.

Для восстановления работоспособности двигателя с такими дефектами потребуется много времени и средств. Поэтому при эксплуатации машины в условиях низкой температуры рекомендуется повышать концентрацию охлаждающей жидкости путем добавления в расширительный бачок концентрированного антифриза.

Как не понизить качество антифриза

Подводя итог по вопросу, можно ли смешивать антифриз с водой, всегда нужно выполнять следующие правила:

  1. Концентрат перед заливкой в систему разбавляется в нужной пропорции очищенной жидкостью.
  2. Готовый состав, который циркулирует в контуре, можно смешать с небольшим количеством воды в теплый сезон эксплуатации.
  3. Зимой добавлять воду в систему не рекомендуется по причине опасных последствий для двигателя.
  4. Эксплуатация двигателя автомобиля при заправке полностью водой допускается только кратковременно и требует сразу полной замены на качественный антифриз.
  5. Перед заливкой нового теплоносителя обязательно должна выполняться промывка магистрали и «рубашки» охлаждения специальными химическими средствами.

Чтобы надежно и эффективно охлаждать мотор, лучше доливать охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации производителя. Под торговой маркой Sintec предлагается широкий ассортимент антифриза разных категорий, который подходит для бензиновых и дизельных моторов. Состав изготавливается по современной технологии, поэтому содержит эффективные ингибиторы коррозии и другие качественные и долго работающие присадки.

Что будет с машиной, если разбавить антифриз водопроводной водой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото avtoservis-moscow

В дороге случается всякое. «Убежавший» антифриз бывает нечем заменить, кроме воды. Что будет, если разбавить нормальную охлаждающую жидкость таким образом, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Охлаждающая жидкость (ОЖ) состоит из этленгликоля, специальных присадок и воды. Последней в ней может содержаться от 40 до 60 процентов. В первом случае антифриз будет оставаться жидким вплоть до −55ºС, а во втором — до примерно −25ºС. Парадоксально, но в чистом виде этиленгликоль замерзает уже при −13ºС.

Бывает, что по каким-то причинам ОЖ частично испарилась или вытекла из системы охлаждения, а ехать надо позарез. Заменим ее водой из-под крана, долив до нужного уровня в бачке? На самый крайний случай такой вариант сойдет, и какое-то время эксплуатировать мотор с разбавленным антифризом можно. Но при более-менее длительной езде ничего хорошего это не принесет. Дело тут в следующем.

Присадки, содержащиеся в хладагенте, служат не только для придания цвета жидкости. Они выполняют еще несколько функций. Например, антикавитационную. Иными словами, предупреждают образование микропузырьков в местах завихрения потока ОЖ (кавитацию). Эти пузырьки очень опасны, поскольку «отгрызают» по кусочку металл внутри каналов системы охлаждения, разрушая их. Антикоррозийные же присадки не дают ржаветь внутренностям мотора.

фото: соцсети

Чем больше доля воды в охлаждающей жидкости, тем ниже концентрация и, соответственно, эффективность присадок. Со всеми вытекающими из этого факта неприятными последствиями для двигателя. Уже одного этого достаточно, чтобы не экспериментировать с разбавлением антифриза водой. Но это еще не все, поскольку вышесказанное справедливо для случая использования дистиллированной воды. Если же мы дольем в мотор воду из-под крана, все будет еще печальнее.

Поскольку в ней, в отличии от дистиллированной, имеются еще и растворенные соли. Из такой воды, нагревшейся практически до температуры кипения, эти самые соли начнут выпадать в осадок, образуя накипь на стенках каналов системы охлаждения, в радиаторе и вообще везде. Как на стенках обычного бытового чайника.

А в системе охлаждения машины накипь забьет изнутри трубки радиатора. Что, в конечном счете, приведет к закипанию мотора. Таким образом, можно сделать вывод, что водопроводную воду допустимо добавлять в антифриз исключительно в крайнем случае: только ради того, чтобы добраться до ближайшего островка цивилизации, где следует немедленно слить бурду из системы охлаждения и заменить ее полностью на свежеприобретенный антифриз.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему больше не нужно чиповать мотор стандартного «Прадика»

44940

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему больше не нужно чиповать мотор стандартного «Прадика»

44940

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, мототехника, антифриз

Охлаждающая жидкость

— можно ли заливать в двигатель антифриз?

спросил

Изменено
3 года, 7 месяцев назад

Просмотрено
88 тысяч раз

Я читал в Интернете и нашел несколько человек, говорящих, что вы никогда не должны добавлять концентрированный антифриз в систему охлаждения. Вы должны только разбавлять водой то, что у вас уже есть, и добавлять антифриз только при промывке, это правильно?

  • охлаждающая жидкость
  • система охлаждения
  • охлаждение
  • резервуар охлаждающей жидкости

Причина, по которой не рекомендуется добавление прямого антифриза в почти полную систему, заключается в том, что вы не будете знать фактическую концентрацию. Большинство производителей рекомендуют смесь концентрата антифриза с водой в соотношении 50/50. Смеси со слишком большим количеством воды могут не обеспечить достаточную защиту от выкипания или замерзания. Смеси со слишком большим количеством антифриза могут вызвать перегрев. Это связано с тем, что антифриз сам по себе не очень эффективно поглощает тепло двигателя без примеси воды.

В современном мире легко найти предварительно смешанные бутылки антифриза и воды 50/50. В отличие от бутылки с концентратом, вы можете доливать смесь из контейнера с предварительно смешанной смесью. Ухудшить соотношения в радиаторе, добавляя ложку правильной смеси, в принципе невозможно.
Итак, если кто-то читает вам нотации о том, что вы должны / не должны ставить в свой автомобиль, убедитесь, что вы говорите об одном и том же продукте.

2007 6,0 дизель powerstroke фургон ford e 350
Никакой воды, только чистый концентрированный антифриз.
Я вел этот дизель со скоростью 70 миль в час при температуре 112 градусов по пустыне Аризоны, буксируя прицеп весом 10 000 фунтов.
Это не хуже, чем люди
Моя температура оставалась на уровне 180 градусов и никогда не колебалась, вентилятор охлаждения включался только тогда, когда я разгонялся до скорости выше 75 миль в час. Я снова буксирую 10000-фунтовый прицеп. Я больше никогда не буду заливать воду в этот двигатель
Всегда помните, что производители хотят продавать новые автомобили, если они прослужат вечно, они разорятся

Нет, 50~70% разбавления водой. Если вы промываете водой, то в блоке двигателя находится 100% воды, которую трудно слить на большинстве автомобилей. Затем вам нужно рассчитать, сколько чистой AF нужно добавить, чтобы оставшаяся вода составляла 50–70% AF, а затем добавить добавить дополнительные 50~70% AF, чтобы завершить. Лучше иметь слишком много AF, чем слишком мало.

Возможно, я неправильно истолковываю то, что вы спрашиваете, но цель всегда одна (если только ваш дом не иглу): все, что вы добавляете в систему охлаждения, всегда должно быть смешано с 50% антифриза и 50% дистиллированной воды. Независимо от того, промывали ли вы систему охлаждения или сбрасывали уровень, это должно быть смесью. ЕДИНСТВЕННОЕ исключение из этого правила — если вы добавляете, а то, что уже находится в системе, представляет собой чистый антифриз, то вам нужно разбавить его как можно ближе к 50/50 только дистиллированной водой (или наоборот). Вы хотите, чтобы ваша система имела смесь 50/50, чтобы получить идеальный компромисс между точкой замерзания и точкой кипения, максимизировать поглощение тепла, а 50% антифриз (этиленгликоль) будет содержать ингибиторы коррозии, которые помогают сохранить детали и двигатель от ржавчины/коррозии. Одна из причин, по которой промывка системы необходима для технического обслуживания, заключается в том, что ингибиторы коррозии изнашиваются или «израсходованы». Потом вещи начнут ржаветь. Но суть в том, что ваш вопрос зависит от того, что там уже есть. Если это 100% антифриз, то да, добавьте воды, чтобы разбавить как можно ближе к половине на половину. Если у вас уже есть смесь, вы должны добавить 50/50, чтобы сохранить баланс. Надеюсь, это поможет.

Если вы знаете объем и концентрацию того, что там находится, то вы можете сделать некоторые расчеты, чтобы выяснить, сколько чистого антифриза нужно добавить, чтобы получить желаемую смесь.

Кроме того, если вы добавляете чистый антифриз, рекомендуется запустить двигатель достаточно, чтобы обеспечить надлежащее смешивание, т.е. прогреть до тех пор, пока не включатся охлаждающие вентиляторы.

Заливаю чистый антифриз. И это прекрасно работает. Проверяю каждую осень перед зимой и тестирую при 20 морозах. Зеленый и чистый из года в год. Водяной насос и шланги не изнашиваются. Радиатор остается чистым.

toyota — 50/50 Разбавление охлаждающей жидкости после промывки дистиллированной водой?

У меня новая (для меня) машина, которая, кажется, никогда не меняла охлаждающую жидкость, сейчас пробег 120 тыс. миль. Это королла 04.

Я планирую несколько раз промыть систему дистиллированной водой. Но мне кажется, что если я верну смесь 50/50 жидкости после последнего слива, то вся вода, оставшаяся в радиаторе отопителя, еще больше разбавит смесь 50/50.

Так как говорят что половина жидкости остается в радиаторе отопителя после слива, то надо доливать неразбавленный чистый антифриз в систему. Таким образом, она будет смешиваться примерно с половиной воды в двигателе с чистой охлаждающей жидкостью, которую я залил.0005

Правильно звучит? Правильно ли я добавляю 100% охлаждающую жидкость в свою систему после 3 или 4 промывок дистиллированной водой? Что оставило бы меня со смесью примерно 50/50 (после поездки некоторое время все смешивается).

  • toyota
  • охлаждающая жидкость
  • система охлаждения
  • Corolla
  • охлаждение

1

Да, то, что вы предполагаете, верно. В зависимости от общего объема охлаждающей жидкости (различного для каждого автомобиля), сколько чистого AF я заливаю, где-то от 1/2 до 1 галлона, затем добавляю смесь 50/50.

Лучше быть выше 50% смеси, чем ниже, вы можете дойти до 70%, так что не беспокойтесь о добавлении слишком большого количества чистого AF после промывки системы охлаждения водой.

4

Объем охлаждающей жидкости 4-цилиндрового двигателя TOYOTA COROLLA 1,8 л 2004 г., код [R] 1ZZ-FE, составляет 6,9 л. Чтобы точно убедиться, что у вас есть смесь 50/50 в вашей системе после промывки (при условии, что вы действительно промываете ее до тех пор, пока не будет сливаться чистая жидкость), нужно добавить 1/2 охлаждающей жидкости в виде чистой охлаждающей жидкости (не смесь 50/50). , затем долить оставшуюся часть в виде дистиллированной воды.

Например, предположим, что вам нужно заправить/прогнать/слить воду из автомобиля 4 раза, чтобы получить чистую охлаждающую жидкость на последнем круге. Тем не менее, когда вы сливаете систему охлаждения, вы получаете только 5,5 литров. Это означает, что в системе осталось 1,4 литра воды. Затем вы добавляете 3,45 литра (давайте для простоты назовем это 3,5 литра) в радиатор, а затем заливаете оставшуюся часть дистиллированной водой. Сначала у вас будет немного завышен антифриз, но смесь 50/50 оптимальна для системы. Иметь чуть больше — это не плохо. По мере того, как вы отрыгиваете систему, в целом смесь будет приближаться к 50/50, потому что вы будете добавлять больше воды. Когда вы полностью отрыгнете систему, смешайте оставшийся антифриз с дистиллированной водой, чтобы получить смесь 50/50 вне вашей системы, и заполните расширительный бачок.

После того, как вы добавите все обратно и хорошо перемешаете, вы можете использовать ареометр, чтобы убедиться, что вы сделали правильно, но я уверяю вас, если вы будете следовать этим простым шагам, ваша система будет в порядке.