8 вода. Принцип Мандалы. Часть 8. Вода

На восьмой воде. 8 вода


На восьмой воде - это... Что такое На восьмой воде?

 На восьмой воде кто. Прост. Экспрес. Дальний родственник. — Зачем вы пришли? — Да скучно. — А вы влюбитесь. — Райский молчал. — В Веру, — продолжал Марк: — славная девочка. Вы же брат ей на восьмой воде, вам вполовину легче начать с ней роман (Гончаров. Обрыв).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

  • Тёмная вода
  • Водить за нос

Смотреть что такое "На восьмой воде" в других словарях:

  • На восьмой воде — Прост. Шутл. ирон. О дальнем родственнике. Ф 1, 68 …   Большой словарь русских поговорок

  • Чемпионат мира по плаванию на короткой воде 2006 — Чемпионат мира по плаванию на короткой воде 2006  восьмой чемпионат мира по плаванию в 25 метровом бассейне. Прошел с 5 по 9 апреля 2006 года в Шанхае, Китай. Содержание 1 Таблица медалей 2 Мужчины 3 Женщины …   Википедия

  • ВОДА — По за вод. Арх. В отсутствие кого л. АОС 4, 153. Бешеная вода. Алт. Весеннее половодье. СРГА 1, 65. Большая вода. 1. Арх., Сиб. Половодье. АОС 4, 147; СБО Д1, 38. 2. Арх. Морской прилив. АОС 4, 147. Взломная вода. Дон. Начало ледохода. СДГ 2, 31 …   Большой словарь русских поговорок

  • АВГУСТ — восьмой месяц в году, древнерусское название «серпень», от слова «серп», время жатвы. На Севере России он именовался «зарев», от сияния зарницы. В крестьянском быту август нередко носил название «зорничника», в котором нельзя не видеть… …   Русская история

  • Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( …   Википедия

  • Семейство оленевые —         (Cervidae)* * Оленевые (Cervidae) одно из наиболее прогветаюших ныне семейств копытных, самое крупное в отряде после полорогих. Оно объединяет 4 6 подсемейств, 14 родов и около 40 современных видов. Первые примитивные олени появились в… …   Жизнь животных

  • Семейство Карповые (Cyprinidae) —          Карповые самое богатое видами семейство подотряда карповидных. Ротовое отверстие у них окаймлено сверху только предчелюстными костями, которые подвижно соединены с верхнечелюстными. Рот выдвижной. На челюстях нет зубов, но на глоточных… …   Биологическая энциклопедия

  • Металл — (Metal) Определение металла, физические и химические свойства металлов Определение металла, физические и химические свойства металлов, применение металлов Содержание Содержание Определение Нахождение в природе Свойства Характерные свойства… …   Энциклопедия инвестора

  • Семейство тюленевые —         (Phocidae)* * Тюлени семейство водных хищных, по видимому родственных куньим, в первую очередь выдрам. Характерные признаки отсутствие наружного уха и задние конечности, направленные назад, не сгибающиеся в пяточном суставе и не… …   Жизнь животных

  • Общий взгляд на жизнь рыб —         Рыбы образуют тот класс позвоночных животных, представители которого, все без исключения, дышат жабрами. Этими немногими словами класс рыб очерчивается гораздо резче и определеннее, чем обстоятельным и точным описанием строения их… …   Жизнь животных

Книги

  • Дхаммапада. Том 8. Высшая истина, Ошо. Эта книга представляет восьмой цикл бесед по "Дхаммападе" Гаутамы Будды. Они были проведены с 21 декабря 1979 года по 2 января 1980 года. ." Путь Будды Гаутамы - это путь разумности,… Подробнее  Купить за 495 руб
  • Дхаммапада - высшая истина, т. 8, Ошо. Эта книга представляет восьмой цикл бесед по "Дхаммападе" Гаутамы Будды. Они были проведены с 21 декабря 1979 года по 2 января 1980 года." Путь Будды Гаутамы - это путь разумности, понимания,… Подробнее  Купить за 325 руб
  • Следы на воде, Владислав Вишневский. В приключенческой повести «Следы на воде» для мальчишек всё по-взрослому серьёзно, хотя и не без юмора, и случайно найденный Валькой Чижовым сотовый телефон (с которого всё и началось), и… Подробнее  Купить за 250 руб электронная книга
Другие книги по запросу «На восьмой воде» >>

phraseology.academic.ru

Принцип Мандалы. Часть 8. Вода

oum.ru Принцип Мандалы. Часть 8. Вода

Материал из книги Франчески Фримантл «Сияющая Пустота»

Элемент воды воплощает собой принцип текучести, обеспечивающий сцепление и образование связей. Когда мы смешиваем друг с другом два вещества, именно содержащаяся в них влага позволяет им соединяться в однородную массу, тогда как присущий им элемент земли, напротив, препятствует связыванию. Клей должен быть влажным и липким, чтобы соединить друг с другом две поверхности, но когда он застывает, склеенные предметы превращаются в единое целое и связь между ними становится прочной, как сама земля. Вода — это сплошной непрерывный поток. В отличие от частиц твёрдого вещества, две капли воды, соприкасаясь друг с другом, сливаются воедино. Все жидкие и текучие (как в прямом, так и в переносном смысле этих слов) объекты суть проявления элемента воды.

Вода окружает нас со всех сторон. Она покрывает поверхность нашей планеты океанами и морями, озёрами и реками, она падаете неба дождём и бьёт из-под земли родниками. Кроме того, элемент воды проявляется в формах масла и молока, живицы и сока, вина и нектара, и вообще всего, что сочится, капает или течёт. Любая жидкость, которую мы пьём, — это дар элемента воды. Именно вода делает землю плодородной, именно в воде зарождается всякая жизнь.

Вода пронизывает не только окружающий мир, но и всё наше тело. Вода — это все телесные жидкости: лимфа, гной, мокрота, половые секреты, пот и, самое главное, кровь — символ самой жизни. Тонкие качества воды — источник чувства вкуса и объектов, на которые оно направлено, то есть всевозможных вкусов. Вода — это и слюна, благодаря которой мы ощущаем вкус пищи, и соки, которые содержатся в самой пище и являются носителями её вкуса. В сфере ума тонкие качества воды придают нам гибкость и приспособляемость. Сознание — это вечно меняющийся, но непрерывный поток переживаний и впечатлений. Его нередко уподобляют бесконечно струящейся реке или глубокому и огромному океану.

Вода сама по себе не имеет формы: она всегда принимает форму сосуда, в котором содержится. Если же она не заключена в каком-либо вместилище, то пребывает в постоянном движении, просачиваясь сквозь самые узкие щелки и неустанно стремясь к самой низкой точке, в которой только и обретает покой. Любой среде, через которую она протекает, вода сообщает присущие ей текучесть и податливость. Сухую ветку нетрудно сломать, но ветка, насыщенная влагой, становится гибкой и упругой.

Вода размягчает и разжижает всё твёрдое и вязкое. Она очищает любую поверхность, смывая с неё грязь. Во многих культурах ритуал очищения включает в себя окропление святой водой. Вода охлаждает и освежает нас в жару, снимая усталость. В прошлом во многих восточных странах гостю подносили на пороге воду в двух сосудах — для питья и для омовения ног; и по сей день эти два подношения остаются важным элементом буддийских обрядов. Подобным образом, на Западе гостям принято указывать дорогу к ванной и предлагать чай, кофе или спиртное, то есть и здесь жесты гостеприимства включают в себя символическое подношение элемента воды.

Вода связана с чувствами, эмоциями и желаниями. Водные качества порождают в нас сочувствие и помогают интуитивно понимать потребности и настроения других людей, подобно тому, как зеркальная гладь пруда отражает все краски изменчивого неба. Вода как связующее начало пробуждает в нас дружеские чувства, симпатию и любовь. Если вода находится в идеальном равновесии с другими элементами, то человек может обрести подлинную духовную глубину и спокойствие. В присутствии такого человека нам кажется, будто мы смотримся в глубокое чистое озеро, отражающее нашу истинную природу, а внимать его словам — всё равно, что пить чистый, освежающий нектар. Вода смягчает жёсткость земли, но для равновесия она нуждается в земных качествах, придающих ей опору и форму. В сфере психики элемент воды наделяет нас способностью постоянно идти вперёд и легко приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

В своих негативных проявлениях вода подчас оказывается чересчур зависимой от других элементов. Ветер легко выводит её из состояния покоя, земля становится преградой на её пути, а под действием огня она испаряется. Однако если прочие элементы слишком слабы, вода выходит из берегов, сметает ограничивающие её земляные дамбы, гасит огонь и насыщает воздух тяжёлым туманом. При чрезмерно усилившемся элементе воды психика становится слишком подвижной, реактивной и чувствительной. Обуздать и подчинить своей воле стремительный поток воды очень трудно. Поэтому действовать конструктивно мы уже не можем — а вдобавок вода гасит в нас всякую искру энтузиазма. Таким образом, в сфере ума, как и в окружающей нас природе, вода, вышедшая из равновесия, из плодотворной силы превращается в разрушительную.

Но если направить воду в верное русло и взять её под контроль, она обретёт великую созидательную мощь — мягкую, но упорную силу, способную со временем источить даже самый твёрдый камень. Переправлять грузы по воде гораздо легче, чем по суше. Это качество воды помогает нам терпеливо и спокойно переносить невзгоды и преодолевать препятствия, подобно реке, неудержимо катящей свои воды к морю.

Все характеристики, присущие элементу воды на материальном уровне, применимы также для описания психических состояний, которые суть не что иное, как проявления тонких качеств элемента воды. Вода, как и сознание, может быть чистой и сверкающей, искристой и полной энергии, а может быть грязной и застойной. Рябь на поверхности озера иногда образует гармоничные умиротворяющие узоры, но иногда делает воду мутной, непрозрачной и беспокойной. Как вода, так и поток сознания могут течь то быстро, то медленно. Бег неупорядоченных мыслей подобен невнятному лепету ручейка, а спокойный ум — ровной озёрной глади, отражающей ясное небо.

Символ воды — белый круг. Белый цвет символизирует чистоту и покой. Эта мандала используется в ритуалах умиротворения, которые служат для создания спокойного окружения, для укрощения гнева, примирения врагов, исцеления ума и тела и усмирения душевных бурь. Благодаря своей очищающей, охлаждающей и смягчающей природе вода снимает телесный жар и гасит огни вожделения, гнева, ненависти и прочих страстей. Умиротворение — это путь к мирному и спокойному освобождению, при котором мысли и эмоции растворяются в открытом пространстве опустошённого сознания и тем самым перестают порождать кармические последствия, ведущие к страданиям.

www.oum.ru

1.8. Вода

Воду часто используют как составную часть прибора: в реометрах, ротометрах, в приборах, регулирующих и регистрирующих потоки газа и т.п.

Чистую или особо чистую воду получают путем однократной или многократной перегонки водопроводной воды в специальных аппаратах разнообразной конструкции, описание которых дают фирмы изготовители. Такая вода носит название дистиллированной. При отсутствии фирменных перегонных аппаратов ее получают, применяя приборы для перегонки жидкостей. Приемниками чистой воды служат сосуды из фторо-пласта-4, кварца или стекла марки "викон". Во избежание подсоса воздуха с его примесями не рекомендуют применять для перегонки воды вакуумные установки. Так как с паром воды поступают в холодильник выделяющиеся при кипении растворенные в воде газы (СO2, SO2, h3S и др.), то собирают только предпоследнюю фракцию.

Рекомендации по добавлению к перегоняемой воде КМпO4, КОН и др. реагентов для окисления и деструкции органических примесей уже устарели. Оказалось, что все эти вещества при кипении воды уносятся в виде аэрозоля с паром в течение всего процесса перегонки, загрязняя практически все фракции конденсата. При этом от уноса аэрозоля не предохраняют ни брызгоуловители (рис. 43), ни затворы, ни дефлегматоры (рис. 162), ни ректификационные колонны (рис. 167 и 168). Некоторое уменьшение уноса солей из кипящей воды достигают нагреванием до 150-200 °С участка кварцевой трубки, соединяющей дефлегматор с холодильником.

Особо чистую воду получают методом ректификации дистиллированной воды с использованием фторопластовых колонн. Удельная электрическая проводимость такой воды ниже 1*10-8 Ом •см. Однократная перегонка воды в кварцевой установке приводит к получению чистой воды с удельной электрической проводимостью порядка 1-10-6 Ом-см, вполне пригодной Для использования во многих химических операциях.

Наибольшие затруднения вызывает хранение чистой воды без снижения ее качества. Вода при хранении способна растворять многие газы (СO2, НС1, h3S, SO2 и Nh4), содержащиеся в воздухе лабораторий.

Рис. 7. Установки для хранения чистой воды с хлорокальциевой трубкой (а) и склянкой Тищенко (б): 1 - хлорокальциевая трубка; 2 - зажим Мора; 3 - нижний тубус; 4 - склянка Тищенко; 5 - резиновая трубка I

При невысоких требованиях к чистоте воды ее можно хранить в стеклянных бутылях (рис. 7, а, б), защищенных от попадания газов кислого характера хлорокальциевыми трубками / (рис. 7, а), наполненных натронной известью, или склянками Тищенко 4 (рис. 7, б) с тем же поглотителем. Для предохранения чистой воды от попадания аммиака из воздуха перед склянкой Тищенко для сухих поглотителей (см. рис. 28, д) устанавливают склянки Дрекселя или Мюнке (см. рис. 27, 28) с разбавленной серной кислотой. Растворение в свежеперегнанной воде кислорода воздуха предотвращают размещением вместо склянки Тищенко поглотительных колонн с щелочным раствором пирогаллола или другими реагентами, взаимодействующими с кислородом.

Для очистки воды от примесей применяют также ионообменные установки и тогда полученную с них воду называют деионизированной или деминерализованной. Использование катио-нитов и анионитов для очистки воды подробно описано в многочисленных монографиях.

Недостатком этого метода получения чистой воды является то, что в фильтрате ионообменных колонн всегда остаются примесите взаимодействующие с ионитами: коллоидные частицы, механические взвеси, молекулы, не распдающиеся на ионы и не подвергающиеся протолизу. К этим примесям добавляются новые - продукты химической и механической деструкции ионитов.

Поэтому воду, очищенную ионообменным способом, нельзя считать особо чистой. Удельная электрическая проводимость такой воды, определяемая только присутствием ионов, колеблется от 5-10-8 до 1*10-7 Ом*см.

 

К оглавлению

 

 

www.himikatus.ru

Урок 8. Вода | Эротическая фантастика

Я села писать о ритмике произведения и поняла, что только понятие «воды» займёт целый отдельный урок. Так что о воде. Вам попадались книги, которые можно читать по диагонали? То есть, пропустив абзац, вы ничего не потеряете. Текст полон букв, но пуст сюжетом. Полон воды!«Вода» - это текст, не несущий содержательной нагрузки. В нём нет новой информации. Всё, что описывается, уже описывалось, и ничего абсолютно не добавляется.

Сначала давайте определимся, какой текст является содержательным: 1. Это описания, помогающие нам понять/ощутить/увидеть героя. Разобраться в его характере, мировоззрении, эмоциях. 2. Описания, помогающие понять других персонажей, важных для сюжета, с важных же для сюжета сторон. 3. События/образы/эмоции, продвигающие нас самих к финалу. К тому маяку, который мы нарисовали в плане, к мысли/состоянию героя/действию.

Что не является содержательным: 1. Описания платьев, пейзажей и помещений, которые никак не характеризуют персонажей. (Ну, то есть то, что героиня надела джинсы, это характеризует её некоторым образом, а вот то, какого они были цвета и с какими кармашками и т.д. – нет. Если вы потом не собираетесь по этим уликам опознавать труп, конечно. Иначе - это лишняя информация для нити сюжета.)

Вода: (если не собираемся опознавать труп) Арель раскрыла шкаф, сомневаясь, что бы выбрать для встречи. Она достала узкие синие брюки с вышивкой, шёлковую кофту и чёрные лаковые туфли на высоком каблуке. Хороший макияж, подчёркивающий глаза, и вот она уже готова к встрече.Адекватное описание: Арель долго вертелась перед зеркалом, придумывая свой вечерний облик. Должно быть эффектно, но не ярко. Такая очаровательная повседневность! Да, для запланированного это лучшее решение. Брюки, лёгкий шёлк блузки и маленькие лакированные туфельки на тонкой шпильке. В яблочко! Подкрашивая губы, она хищно улыбнулась. Заметьте, во втором варианте мы так же описали все детали одежды. Просто тут мы придали этой информации смысл. Зачем читателю нужно знать, во что оделась эта девушка? Какова роль этой информации в сюжете?

2. Описание того, что было уже описано без добавления (важно) какой-то своей информации. Например, при описании от разных героев одного и того же диалога у второго героя нужно добавлять его виденье и сворачивать до минимума все фразы, которые читатель уже знает.

Пример диалога, перетекающего от одного героя к другому:

Она: - Ты не должен смотреть мне в глаза. …Он: Она даже запретила мне смотреть в её глаза. - Как пожелаете, Госпожа. …Она: Его лицо исказилось в усмешке: «Как пожелаете». Наглец! Неужели он думает, что я не смогу найти управы? - Моя мать владеет этим домом, если ты помнишь. И я, кстати, могу лишить тебя всех твоих привилегий. Запросто! …Он: Она вскинула подбородок: - Я запросто могу лишить тебя всех привилегий.

То есть мы фиксируем фразу у второго героя в тех тональностях, которые важны именно в его восприятии, густо посыпая этим его восприятием. Не переборщите, во втором описании всё равно должна быть понятна суть диалога – читатель не обязан его помнить по первому куску.

3. Бесконечное повторениеВода:

Все мысли были только об экзамене. Как мне пройти? Как преодолеть назло всем? Я даже не заметила, как меня окликнул одноклассник: - Привет. Ты уже идёшь на экзамен? Как у тебя с пятнадцатым билетом? Кстати, да, он может помочь мне с этим экзаменом. Для меня ведь очень важно сдать этот экзамен. Тётя… я не представляю, что она сделает, если я провалюсь! Я улыбнулась: - Привет. Честно говоря, плохо с пятнадцатым… и не только с ним. Можешь мне рассказать? Парень пожал плечами: - Ну, давай! Я обрадованно подпрыгнула. Он мне поможет! Хоть какой-то шанс сдать этот экзамен. Это ведь важно… от этого так много зависит.

Уф… больше этого бреда я из себя выжать не могу.)) Суть, думаю, понятна. Вместо того чтоб один раз нарисовать образ, чем именно грозит несданный экзамен, автор топчется в «Важно», «Нужно», повторяя галиматью про экзамен через предложение много, много раз. Уже во втором повторении это вода. Она не несёт смысла, потому что ничем новым не окрашена. Диалог тоже бессмысленнен, потому как (если только пятнадцатый билет потом не станет камнем преткновения) он бесполезен для продвижения к финалу/образа героя/деталей ситуации. Если убрать этот кусок, сюжет никак не изменится.

Что делать, если встречу с одноклассником всё-таки надо описать? Погружение, 5д, образы и чувства, и фразы только те, что несут смысл.

Тот же эпизод без воды:

Я просто стояла, замерев у стены школьного коридора, понимая, что это неминуемое фиаско. В моей голове вакуум. Я не помню даже нескольких тем предмета, которые этот скользкий профессор вещал на лекциях. Мне было не до того… Не до того, но я никогда не смогу объяснить это тётке Кайле. И она отберёт всю мою с таким трудом отвоёванную свободу. Она не понимает глупостей. А вся эта история… всё это было глупостью! - Привет!- остановившийся возле меня мальчишка-одноклассник неуверенно улыбнулся.- Как у тебя с пятнадцатым билетом? Он сжимал в руках тетради, а ещё стеснительно отводил глаза от моего декольте. Я про себя усмехнулась. Попытка знакомства была очень детской… С другой стороны, он ведь хочет внимания, а мне нужна помощь. Любая! И я даже готова платить. Потому что платить за собственные глупости, это честно.

4. Посторонние нити, которые вы не собираетесь в принципе развивать и которые никак вообще не дополняют основной сюжет (исключение - это нити сюжетов на другие книги, когда вы пишете серию). Очень часто второстепенные герои получаются очень интересными, и хочется раскрыть их линии. Сможете ли вы сделать это в данном романе, не сбившись с основной канвы? Начать и закончить эту линию? Если сможете, доставайте свой план и сначала втискивайте эту линию туда. Не смогли – безжалостно выкидывайте. Я знаю только одну хорошую книгу, которую не испортила любовь автора к посторонним сюжетным линиям, но заканчивать её пришлось другому человеку )))) Во всех остальных случаях эта жалость к неосновной идее напрочь убила основную.

Домашнее задание учащимся:

Пролистайте свой уже написанный текст и найдите кусок, который можно было бы выбросить и ничего бы не изменилось. Перепишите его без воды, добавьте новые краски.

Для тех, кто развлекается. Перепишите без воды, добавляя свои краски, следующий эпизод. Смысл диалога должен остаться близким, ситуации тоже: Невезуха какая-то. Госпожа достала кнут. Ну, не надо меня бить! Я же старался. Я не виноват, что этот пацан сбежал. Я только на минутку отвлёкся! - Ну, и как ты его упустил? - Я не виноват, госпожа! - Это ты был приставлен следить за ним. - Я просто отвлёкся, совсем немного…

Автор: Ольга Талан

cobras.ru


Смотрите также