Питьевой режим в школе: полезные советы родителям. Вода питьевая в школе


Питьевой режим в школе: полезные советы родителям

Питьевой режим в школе крайне важен, потому что вода – одна из основных составляющих здорового питания ребенка. И, однако же, согласно статистике, более 70% школьников и дошкольников ежедневно недополучают обычную питьевую воду. Да, наши дети пьют газированные напитки и фруктовые соки. В этих напитках, конечно же, есть вода, но главная проблема в том, что кислота, содержащаяся в газировке и соках, вымывает жидкость из организма. Это означает, что для того чтобы оставаться бодрым и здоровым, ребенку нужно больше воды. Еще одна проблема заключается в том, что все эти сладкие напитки отрицательно влияют на нормальный вес ребенка. Единственный способ избежать проблем с ожирением – включить в питьевой режим школьника обычную питьевую воду.

Чаще всего питьевой режим школьников включает в себя таки напитки, как:

  • Чай,
  • Какао,
  • Соки,
  • Молоко,
  • Газированные напитки.

Вода и другие напитки в питьевом режиме школьника

Питьевой режим в школе сильно отличается от того, что пьют взрослые и новорожденные. Прежде всего, школьники гораздо активнее взрослых людей и гораздо подвижнее дошкольников. Но по мнению ученых и экспертов-диетологов, школьникам стоит избегать сладких напитков, ведь за последние 20 лет детей, страдающих ожирением, стало намного больше. Основная причина – количество газированных напитков низкого качества, выпиваемое нашими детьми.

Не стоит забывать о том, что организм ребенка во многом зависит от правильности питьевого режима в школе.

Польза воды для организма школьника

Без воды в питьевом режиме школьника будет крайне сложно уберечь вашего ребенка от всевозможных болезней. Вода вымывает токсины и прочие вредные вещества из организма, и поэтому она столь важна и для детей, и для взрослых. Без определенного количества воды в день ребенок попросту постоянно будет испытывать жажду и прочие «прелести» обезвоживания. Заменять же воду всякими другими напитками в питьевом режиме школьника ни в коем случае нельзя.

Как вода влияет на успеваемость в школе?

Еще один интересный факт, которым поделились с нами ученые, заключается в том, что нужное количество воды в питьевом режиме школьника не просто защищает организм ребенка от обезвоживания, но также положительно влияет на его успеваемость в школе. Ведь, как известно, нехватка воды в организме отрицательно влияет не только на физические способности, но и на умственные. Хроническое же обезвоживание может привести к целому ряду заболеваний. А в связи с тем, что многие школы не предоставляют возможности приобрести бутилированную воду. Стало быть, о питьевом режиме школьника должны заботиться родители.

Сколько воды нужно вашему ребенку?

Вопреки устоявшемуся мнению, рост и вес человека никак не связан с правильным питьевым режимом. Только потому, что дети меньше взрослых вовсе не означает, что им нужно меньше воды. Наоборот, мальчикам в возрасте от 11 до 14 лет необходимо выпивать не менее 3,3 литров воды в день, а девочкам – 2,8 литра в день. Для большинства же детей питьевой режим в школе оставляет желать лучшего.

Как решают вопрос о питьевой воде в некоторых российских школах. Смотрите видео и делитесь комментариями ниже.

Views : 524

function resetvalue206616698658658() { document.getElementById("ratemsg1206616698658658").style.display="none"; document.getElementById("ratemsg206616698658658").style.display="block"; if(document.getElementById("storeratemsg206616698658658").value == "") { document.getElementById("ratemsg206616698658658").innerHTML="Ratings : 1"; } else { document.getElementById("ratemsg206616698658658").innerHTML="Ratings : "+document.getElementById("storeratemsg206616698658658").value; } } function displayrating206616698658658(t) { if(t==1) { document.getElementById("ratemsg206616698658658").innerHTML="Poor"; } else if(t==2) { document.getElementById("ratemsg206616698658658").innerHTML="Nothing Special"; } else if(t==3) { document.getElementById("ratemsg206616698658658").innerHTML="Worth Watching"; } else if(t==4) { document.getElementById("ratemsg206616698658658").innerHTML="Pretty Cool"; } else if(t==5) { document.getElementById("ratemsg206616698658658").innerHTML="Awesome"; } document.getElementById("ratemsg1206616698658658").style.display="none"; document.getElementById("ratemsg206616698658658").style.display="block"; }

А так же видео о пользе правильного соблюдения питьевого режима.

Views : 491

function resetvalue86861293859659() { document.getElementById("ratemsg186861293859659").style.display="none"; document.getElementById("ratemsg86861293859659").style.display="block"; if(document.getElementById("storeratemsg86861293859659").value == "") { document.getElementById("ratemsg86861293859659").innerHTML="Ratings : 0"; } else { document.getElementById("ratemsg86861293859659").innerHTML="Ratings : "+document.getElementById("storeratemsg86861293859659").value; } } function displayrating86861293859659(t) { if(t==1) { document.getElementById("ratemsg86861293859659").innerHTML="Poor"; } else if(t==2) { document.getElementById("ratemsg86861293859659").innerHTML="Nothing Special"; } else if(t==3) { document.getElementById("ratemsg86861293859659").innerHTML="Worth Watching"; } else if(t==4) { document.getElementById("ratemsg86861293859659").innerHTML="Pretty Cool"; } else if(t==5) { document.getElementById("ratemsg86861293859659").innerHTML="Awesome"; } document.getElementById("ratemsg186861293859659").style.display="none"; document.getElementById("ratemsg86861293859659").style.display="block"; }

www.miss-wellness.ru

Роспотребнадзор об организации питьевого режима учащихся

              Питьевой режим в образовательных учреждениях регламентирует СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

              Согласно санитарным правилам, в образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

            При этом доступ к питьевой воде детей должен быть обеспечен в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

           При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды, образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков — в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.

              При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

                  При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

                Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

                Поветрие последнего времени – установка кулеров в классах по желанию родителей. Специалисты Роспотребнадзора предупреждают: если за кулером или механической помпой для воды ухаживать ненадлежащим образом, вместо пользы они могут принести вред. В литературе описаны случаи, когда в накопителях воды обнаруживалась слизь, плесень, колонии бактерий и неорганические примеси. И тогда употребление воды из кулера может стать причиной кишечных инфекций.

             Поэтому, используя для питьевого водоснабжения кулер, необходимо следовать рекомендациям Международной ассоциации бутилированных вод (IBWA) и инструкциям производителей кулеров, а именно:

1.Располагать прибор вдали от источников тепла, в месте, исключающем попадание прямых солнечных лучей.

2. Емкость с водой должна заменяться не реже одного раза в две недели. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, обязательно должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

3. При каждой смене бутыли нужно протирать водоприемник и иглу водоприемника влажной салфеткой.

4. При наливе воды необходимо следить, чтобы носик крана не касался края стакана и воды в стакане.

5. Не следует касаться руками кранов кулера, нельзя пить воду непосредственно из кранов.

6. Для мытья поверхности кулера используются моющие средства без хлора, те, которые обычно используют для мытья посуды.

7. В случае прекращения эксплуатации (даже временной) кулера нужно сливать воду из накопителей и закрывать приёмное гнездо чистой салфеткой для предотвращения попадания пыли и посторонних предметов.

8. Обязательно мыть руки при замене бутылей, удалении термоусадочного колпачка или наклейки с пробки.

9. Регулярно (обычно не реже одного раза в 3 месяца) проводить санитарную обработку кулеров самостоятельно в соответствии с рекомендациями производителя или в специализированных сервисных центрах.

          Санитарная обработка кулера подразумевает дезинфекцию кулера от микробов, очистку кулера от накипи и промывку кулера.

          Для дезинфекции необходимо выбирать дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в пищевой промышленности, официально зарегистрированные в РФ и имеющие инструкцию по использованию.

Только в том случае, если соблюдаются указанные выше рекомендации, употребление воды из кулеров может быть безопасным.  

22 апреля 2015

domodzabsch.edumsko.ru

Положение о питьевом режиме

 

1. Общие положения

1.1. Положение  об организации питьевого режима (далее – Положение) является локальным актом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Раменской средней общеобразовательной школы № 21 с УИОП.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

  • Законом «Об образовании в РФ»;
  • нормами и правилами СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • СанПиН 2.1.4.1116-02 («Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества»).

1.3. Положение разработано с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности организма ребенка в процессе обучения и творческой деятельности.

1.4.Положением регламентируется оптимальный питьевой режим в образовательной организации.

1.5.  Положение утверждается приказом директора школы.

1.6. Организация питьевого режима осуществляется согласно приказу «Об организации питьевого режима» и настоящего Положения.

 

2. Организация питьевого режима

2.1. В школе предусмотрено обеспечение обучающихся питьевой водой согласно гигиеническим требованиям.

2.2. Питьевой режим организован через пользование кулером (диспенсером) с водой, расфасованной в емкости (бутилированной).

2.3. Для обучающихся обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

2.4. При организации питьевого режима используются одноразовые стаканчики, контейнеры для сбора использованной посуды одноразового применения.

2.5.Бутилированная вода, используемая для употребления, имеет документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Замена емкостей с водой производится систематически, обеспечивая бесперебойное снабжение.

2.6. Для безопасной организации питьевого режима в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и правилами проводится дезинфекция (промывка) устройств раздачи воды (кулеров, диспенсеров) не реже 1 раза в полгода.

2.7. Кулеры (диспенсеры) устанавливаются в рекреационных помещениях, классных комнатах.

2.8. Установка  кулеров (диспенсеров) производится в местах, где аппарат не подвержен попаданию прямых солнечных лучей, вдали от приборов отопления.

2.9. В  школе  определено место хранения полных бутылей с водой и место хранения пустой тары. В данных помещениях соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила хранения.

2.10. В школе назначены ответственные лица,  отвечающие за заказ, получение, хранение и утилизацию воды, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питьевого режима с использованием бутилированной воды и одноразовых стаканов.

  

3. Правила безопасности

3.1. Кулер (диспенсер) предназначен для работы в помещениях с температурой воздуха от 10 до 38°С.

3.2. Устанавливается кулер (диспенсер) на твердую и ровную поверхность.

3.3. Недопустима установка кулеров (диспенсеров) возле устройств, находящихся под электрическим напряжением, обогревающей техники или под прямыми солнечными лучами.

3.4. Кулер (диспенсер) разрешается использовать согласно настоящей Инструкции:

  • не устанавливать на кулер (диспенсер) какие-либо предметы, которые при падении могут быть не безопасны для детей;
  • при механических нагрузках краны кулера (диспенсера) могут быть повреждены, поэтому оберегать их от ударов;
  • не наливать в аппарат горячую воду;
  • не оставлять приемную часть кулера (диспенсера) открытой, чтобы в середину не попали пыль или насекомые;
  • обслуживание кулера (диспенсера) и его санитарная обработка должны проводиться только специалистом фирмы поставщика/специализированной организации.

 

  1. Использование кулера (диспенсера)

4.1. Кулер (диспенсер) предназначен для использования бутилированной воды.

4.2. Эксплуатация кулера (диспенсера) осуществляется согласно заводской Инструкции по эксплуатации.

4.3. В случае неиспользования кулера (диспенсера) на протяжении длительного периода времени (от нескольких недель и более) требуется:

  • поставить в известность ответственное лицо;
  • удалить бутыль с водой;
  • слить холодную воду через кран холодной воды;
  • слить воду из крана, предназначенного для горячей воды, через сливную пробку;
  • просушить кулер (диспенсер) в течение суток;
  • установить пробку в сливной штуцер;
  • упаковать кулер (диспенсер) в коробку (целлофановый пакет, стрейч пленку).

4.4. При перестановках кулера (диспенсера) с водой желательно не наклонять его больше чем на 45 градусов.

4.5. Информировать ответственное лицо о неприятном запахе, вкусе воды.

4.6. Информировать ответственное лицо о зеленом налете в бутылке, помутнении воды.

4.7. Следить за указанным на крышке бутылки сроком годности и не употреблять просроченный продукт.

4.8. Периодически очищать поверхность кулера (диспенсера) от пыли, пятен, а также протирать краны и промывать поддон для стекания воды.

4.9. Использовать для очищения поверхности кулера (диспенсера) мягкое моющее средство. Запрещается использовать бензин, керосин и другие растворы либо предметы, которые могут повредить поверхность кулера (диспенсера).

 

5.Запрещается

5.1. Человеку с инфекционными заболеваниями в целях защиты воды брать воду из аппарата, менять бутылки и производить санитарную обработку.

5.2. Пропускать через аппарат жидкости, не предусмотренные производителем (воду из-под крана, кипяченую воду и т.п.).

5.3. Самостоятельно чинить аппарат.

5.4. Использовать бутылку из-под воды или аппарат в качестве подставки.

5.5. Ломать аппарат.

5.6. Выливать жидкость в накопитель.

5.7. Перемещать аппарат вместе с бутылкой, ставить на бок.

5.8.Распылять вещества вблизи аппарата, использовать ароматические и абразивные материалы для очистки внешних сторон аппарата.

5.9. Устанавливать бутылку с защитной наклейкой на крышке.

5.10.Использовать кулер (диспенсер) для других целей кроме осуществления питьевого режима.

01 сентября 2017

ramsch21.edumsko.ru

Какую воду пьют ваши дети в школе?

По статистике, вопросом о качестве питьевой воды в школах и дошкольных учреждениях задумывается, как правило, 1 родитель из 100. А ведь и правда, нам есть о чем подумать. Вспомните себя, какую воду вы пили в школе? Скорее всего это была вода из под крана в умывальниках, расположенных в туалетных комнатах или возле столовой. Так же были распространены питьевые фонтанчики, напрямую фильтрующие водопроводную воду.

Сейчас, в некоторых школах, эти фонтанчики для питья отключены, так как употребление некипяченой воды в детском учреждении запрещено санитарными нормами. А замена фильтров влетает администрации в копеечку. Поэтому школьная дирекция рекомендует учителям и родителям установить в классах кулеры с очищенной питьевой водой, что тоже не является выходом, так как содержание и обслуживание кулера (аренда оборудования, залоговая стоимость оборотной тары, доставка, расходные материалы, санитарная обработка) для класса, состоящего, в среднем, из 25 человек очень затратно и не всем родителям по карману.

Мы уже не раз рассказывали, о том насколько важно ежедневное употребление воды, особенно подрастающему организму. В чем же преимущества давать ребенку воду с собой в школу:

  • Во-первых, вы будете уверены, что ваше чадо, ежедневно, вместе с водой, получает необходимый объем жизненно важных минералов и полезных веществ, требуемых для поддержания водно-солевого баланса в его организме. Чего нельзя сказать об употреблении очищенной питьевой или кипяченой воды.
  • Во-вторых, из соображений гигиены, вода в индивидуальной бутылке намного безопаснее и практичнее (особенно это важно во время эпидемий школьных вирусных инфекций).
  • В-третьих, это температура воды. Вспомните уроки физкультуры, когда мы, разгоряченные, выбегали в коридор к ближайшим рукомойникам и пили ледяную воду. Давая ребенку, с собой в школу, бутылку питьевой минеральной воды, вы всегда будете уверены в том, что он пьет воду комнатной температуры и ему не грозят ангина и простуда.
  • В-четвертых, вы защитите его от инфекций и возбудителей кишечных расстройств, оградив от употребления водопроводной воды.
  • В-пятых, пол литровая бутылка воды в портфеле вашего ребенка - это также гарантия его успеваемости. Ведь ему не нужно будет отвлекаться и выходить из класса во время урока, чтобы сходить попить в столовую, тем самым нарушая свой учебный процесс.

  • Ну и наконец, бутилированная вода - это современно, удобно и красиво. Сегодня, производители воды во всем мире понимают, насколько важно употребление воды детьми, поэтому создают специальную "Детской воду": в стильных и ярких бутылочках, из стекла или пластика, снабженных винтовыми крышками-непроливайками или курками-клапанами; с пониженным содержанием минеральных солей; с добавлением натуральных эфирных масел и ароматизаторов; обогащенную витаминами. И все для того, чтобы ваша кроха могла каждый день в школе разнообразить свой водный рацион.

Какую воду давать ребенку с собой в школу?

Сегодня, приходя в магазин, так легко потеряться в обилии торговых марок и видов воды, но помните, что именно вы в ответе за здоровье своих детей.

Вода, которую будет пить ваше чадо, должна быть, прежде всего, полезной, поэтому мы не будем рассматривать очищенную питьевую воду, либо воду, полученную в домашних условиях, с помощью бытовых фильтров или кипячения. Мы будем говорить о природной минеральной воде. Так как же не ошибиться и на что обратить внимание, при ее выборе:

Состав.

Внимательно читайте этикетку. Если вы выбираете природную минеральную воду, то она должна содержать достаточное количество полезных микроэлементов. Выше мы уже писали о том, что стоит обращать внимание на так называемую "Детскую воду", с пониженным содержанием минеральных солей. Так как употребление "взрослой" минеральной воды может причинить вред детскому здоровью и привести к засаливанию организма и к развитию мочекаменной болезни. Попросите у продавца сертификат качества и безопасности.

В нашем интернет-магазине по запросу наших покупателей вместе с заказом мы прикладываем все необходимые разрешительные документы, подтверждающие подлинность продаваемой воды.

Место добычи и розлива.

Как правило добросовестный производитель бутилирует воду непосредственно на источнике. Согласитесь, очень странно, когда воду, якобы, добытую в горах Кавказа, разливают по бутылкам, где-нибудь в Твери. Немаловажным является и местонахождение самого источника. Он должен располагаться вдали от промышленных предприятий в природоохранной зоне или заповеднике.

Материал бутылки.

Обратите внимание на материал, из которого изготовлена бутылка. Лучше всего покупать природную минеральную воду в стекле, но в целях детской безопасности лучше выбирать пластик. Это и дешевле и практичнее, но не стоит забывать о том, что пластиковая бутылка является одноразовой тарой и не предназначена для многократного использования. Возьмите в руку бутылку и слегка сожмите, если слышен треск и остаются следы деформации, значит для упаковки использовался тонкий пластик низкого качества. Материал такой бутылки может вступать в реакцию с водой, что опасно для здоровья не только детей, но и взрослых.

Объем и форма бутылки.

Бутылка воды должна легко вмещаться в специальном боковом кармане школьного рюкзака. Не стоит выбирать бутылки объемом свыше 1 литра, так как это лишний вес за плечами вашего ребенка. И как показывает практика в среднем дети находясь в школе выпивают не более 0,5 литра воды.

На полках интернет-магазина SLD Waters собрано множество производителей воды, предназначенной для детского питания, таких торговых марок как Evian, Vittel, Volvic, Архыз, Святой Источник, Шишкин Леси др.

Мы бы хотели остановиться на уникальной природной минеральной воде Volvic (Вольвик). Это вода, которая десятилетиями просачивалась и фильтровалась сквозь вулканические породы, благодаря чему, она имеет постоянный слабо-минеральный состав. Ее добыча и розлив происходит во Франции, на территории природного заповедника Оверни. Вода Volvic, как нельзя лучше, подходит для детского организма. Ее ежедневное употребление помогает детям утолять жажду и восстанавливать водно-солевой баланс в организме, а серия напитков из линейки Volvic "Touch of Fruit" с добавлением натуральных ароматизаторов и эфирных масел понравится даже самым взыскательным маленьким гурманам.

Магазин SLD Waters предлагает приобрести воду Volvic (Вольвик) в удобной упаковке из 6 бут. х 0,5 литра по самой низкой цене в регионе.

И самое главное помните, что вода должна нравиться не только вам, но и вашему ребенку! Пейте побольше хорошей и вкусной воды, и будьте здоровы!

sldwaters.ru

О пользе употребления воды для школьников

Проблема организации

питьевого режима в

образовательных учреждениях

на Западе

ВОДА В ШКОЛЕ - УРОКИ ГИДРАТАЦИИ

Многие школы понимают, что больше не могут обходить вниманием вопрос организации питьевого режима в школе. В некоторых штатах США, а также в странах Европы, обеспечение питьевой водой стало нормой при правительственном регулировании того, что кулеры или фонтанчики для питья должны существовать в каждой школе. Машины-автоматы, раздающие питьевую воду, имеют огромный успех, т.к. у многих школьников сложилось мнение, что пить воду из бутылки со спортивной крышкой - это здорово.

Влияние воды на работоспособность организма

Большинство из нас -уже знакомы с основными правилами потребления питьевой воды, тем не менее, каждый раз мы узнаем новые данные по этому вопросу:

  • Нью-Йорк Таймс недавно опубликовала "Руководство по Персональному Здоровью", в котором утверждается, что снижение содержания воды в организме на 4-5 % приводит к потере работоспособности на 20-30 %.
  • По словам доктора Меларазу, главного педиатра госпиталя Святой Марии в Манчестере (Великобритания) важно помнить, что мозговая ткань на 85 % состоит из воды, следовательно, мозговая деятельность напрямую зависит от потребления воды. Исследования показали, что при длительном обезвоживании клетки мозга начинают усыхать. Это стало одной из причин, объясняющей, почему некоторые дети не раскрывают свой настоящий потенциал.
  • В передовице Сандей Таймз Шарлотта Вулф комментирует что исследование, проводимое на детях, показало зависимость между способностью к математике и потреблением воды: если ребенок не допивает хотя бы 1-2 % от нормы потребления воды в день, это ведет к снижению математических способностей.
  • Если Вы потребляете недостаточное количество воды, очевидно, что это влияет на вашу умственную деятельность, - комментирует Тревор Блокбэнк, консультант и профессор по педиатрии в Университете Лидз (Великобритания). Его исследование показало, что 50 % детей вообще не пьют воду в школе.
  • Результаты исследования Информационного Центра (ERIC) показывают, что 10 % школ не обеспечивают учащихся питьевой водой вне школьного обеда.

Некоторые школы не обеспечены достаточным количеством питьевых фонтанов для учащихся (4 питьевых фонтана на 500 человек), они расположены в зоне туалетов, некоторые из них имеют такой слабый напор воды, что детям приходится высасывать воду, чтобы напиться. Дети с осторожностью пьют воду из фонтанов около туалета по гигиеническим причинам.

  • ERIC   порекомендовал Департаменту Здравоохранения ввести дополнительные перерывы для питья воды, а также разрешить детям приносить с собой в школу персональные бутылки с водой, на которых указывается имя ученика. ERIC рекомендует детям  употреблять  6-8  стаканов воды в день  с регулярными интервалами.
  • Исследование пришло к результатам, что употребление газированных напитков может вызвать такие заболевания как тучность, кариес, поведенческие проблемы (раздражительность,     синдром     постоянного     утомления),     неспособность концентрироваться и отвлечение внимания.
  • Не нужно путать потребление воды с потреблением жидкости в общем значении, 8 стаканов воды в день не равны 8 стаканам жидкости из газированных напитков, т.к. сахар, находящийся в них, выводит воду из клеток организма, приводит к частому мочеиспусканию и действует как дегидратационный агент.
  • Холодная вода абсорбируется лучше, чем газированные напитки, содержит меньше калорий и является для зубов самым безопасным напитком.
  • Обращая внимание на увеличившееся количество детей, страдающих энурезом, избыточным весом, кариесом, было не трудно выявить тот факт, что обеспечение детей водой находится на крайне низком уровне.
  • Показания   школьных   медсестер   сводятся   к  тому,   что   дети   страдают   от желудочных   болей   вызванных   запором,   заболеваний   мочеиспускательного канала, а также от потери внимания, низкой концентрации, усталости, апатии, что напрямую связано с употреблением газированных напитков и недостатком воды. Исследование    показало,    что 100    %    детей    получали    с    завтраком сахаросодержащие напитки (сквош, фруктовые соки, молочные коктейли), а 94 % согласились бы лучше пить воду в школе, если бы такая возможность имелась. Многим детям предлагается в качестве питья напитки, разведенные водой, которые они ошибочно принимают за питьевую воду.
  • По словам Доктора Херба, соавтора книги "Вода - основа Молодости, здоровья и красоты", советника по медицинским вопросам компании "Bio-Hydration Research Lab. Inc .", производителя бутилированной воды "Penta”, американские дети настолько привыкли к употреблению газированных напитков, используемых родителями для снятия стресса, что около 70 % детей дошкольного возраста вообще не пьют воду.
  • Активность дезонуклеиновой кислоты, синтез протеинов, функционирование и биохимическая активность энзимов, нуждаются в адекватной гидратации для оптимального создания и поддержки новых тканей. Дефицит потребления питьевой воды тормозит данные процессы, как у детей, так и у взрослых.
  • Многих взрослых не устраивает вкус воды из крана. Они пьют кофе, чай, газированные напитки, алкоголь и соки вместо воды. Но это неадекватно потребностям человеческого организма в питьевой воде. Вследствие того, что сами взрослые не приучены пить воду, свои вредные привычки они передают и детям.
  • По правде говоря, взрослые стоят перед настоящей дилеммой. Вода из крана содержит нежелательный уровень мышьяка, алюминия, фтора, нитратов и других вредных веществ, хотя альтернатива ни сколько не лучше. Кислота, содержащаяся в газированных напитках и соках, выщелачивает алюминий из банок, вызывая высокое всасывание алюминия при питье. Ученые начинают осознавать связь между интоксикацией алюминием и болезнью Альцгеймера.
  • Очевидно, что многие дети страдают от таких заболеваний как головная боль, усталость, раздражительность, плохая концентрация, только из-за того, что они не имеют возможности пить воду в достаточном количестве. Некоторые страдают даже от кратковременных и долговременных инфекционных заболеваний почек и мочевого тракта.
  • Обезвоживание учащихся встречается гораздо чаще, чем Вы можете себе представить. Если ребенок не потребляет достаточного количества воды, то нежная энзимная система начинает выходить из строя. Головные боли, усталость, плохая концентрация, раздражительность являются основными сигналами обезвоживания организма.

Кости, зубы и несколько советов

Употребление газированных напитков  детьми ухудшает проникновение кальция в  растущие кости. Существует обратная корреляция между усвоением кальция и количеством газированных бутылей, выпитых за неделю.

Фтор является одним из спорных элементов, присутствующих в городских водных системах. Данный элемент по утверждениям дантистов замедляет разрушение зубов, но, в целом влияние его на организм неблагоприятно. Кости ребенка при избыточном потреблении фтора становятся хрупкими, а также возникает риск заболевания раком, вследствие разрушения функции энзимов.

"Bio-Hydration Research Lab. Inc ." заинтересована в профилактике этих заболеваний и разработала для родителей несколько советов:

  1. Поддерживайте инициативу ребенка выпивать стакан воды утром, как только он проснется, чтобы он чувствовал себя заряженным энергией на день, а потом за завтраком давать ему сок.
  2. Объясняйте, что вода может положительно повлиять на их учебу в школе, т.к. клеткам мозга нужно много кислорода, а вода помогает быстрее донести кислород до клеток.
  3. Объясняйте, почему газированные напитки, сладкие напитки   и напитки с кофеином мешают строительству крепких костей.
  4. Поддерживайте стремление активных детей пить воду до, во время и после тренировок.
  5. Кладите бутыль с водой вместе с завтраками, а также ставьте стакан с водой рядом с кроватью.

ugorskaya.ru

Питьевая вода в детских учреждениях

вода в школах и детских учреждениях

Ребёнок в детском саду или школе, на кружках и в секциях должен в любой момент иметь доступ к чистой питьевой воде. В некоторых детских садах до сих пор пьют кипячёную водопроводную воду, чистота и минеральный состав которой оставляет желать лучшего. Такая вода безопасна с точки зрения бактериальной чистоты, но есть ряд сложностей, о которых должны знать родители:

  • Вода долго остывает, и ребёнок вынужден мучиться от жажды иногда более часа.
  • Дети часто стесняются просить нянечку, в итоге малыш весь день терпит жажду, а дома набрасывается на воду.
  • Многие дети не любят вкус кипячёной воды и стараются напиться из крана, пока не видит воспитатель.

В школах и на кружках питьевой режим ребёнка и вовсе не берётся в расчёт. Если родители положили в рюкзак бутылку с водой – ребёнок пьёт, нет – терпит! Между тем обезвоживание имеет ряд очень неприятных симптомов: слабость, головокружение, нарушение внимания и даже задержка умственного развития.

В зависимости от возраста, времени года и физической активности ребёнок выпивает в день от 1,5 до 3 л. воды.

Качество воды

Особое значение имеет качество воды: её чистота, минеральный состав и физиологическая полноценность. Питьевая вода для детей должна проверяться Роспотребнадзором и соответствовать рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения.

Состав и качество воды для детских учреждений регламентируется ГОСТ Р 52109-2003 и СанПиН 2.1.4.1116-2002 – оба эти документа находятся в свободном доступе в интернете и любой родитель может с ними ознакомиться.

СанПиН 2.1.4.1116-2002 – это санитарно-эпидемиологические стандарты качества воды разлитой в ёмкости: бутыли, контейнеры, пакеты, которая предназначена для питья и приготовления пищи. Этот документ регламентирует:

  • 54 показателя химического состава
  • 8 органолептических и эстетических свойств
  • 10 паразитологических и микробиологических показателей
  • 2 критерия радиологической безопасности
  • 9 показателей физиологической полноценности микро- и макроэлементный состав бутилированной воды для детей и взрослых
  • 3 вида разрешённых консервантов

Что касается консервантов: детская питьевая вода не должна содержать серебра и диоксида углерода!

Организация питьевого режима

  1. Емкость с водой или кулер располагают в удобном для детей месте и на подходящей высоте, чтобы ребёнок в любой момент имел возможность напиться.
  2. Рядом с ёмкостью ставят два чистых подноса и вешают полотенце. Первый поднос с чистыми стеклянными стаканами или керамическими чашками, второй для использованных стаканов. Если используются одноразовые пластиковые стаканчики, то рядом с местом для питья ставят мусорную корзину.
  3. Температура воды – 18-20C.
  4. Для приготовления пищи в детских учреждениях используют фильтрованную водопроводную воду.

Кулер быть или не быть?

Находятся как сторонники, так и противники использования кулеров и помп в детских учреждениях. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и взвесить все плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Дети пьют качественную воду сколько захотят.
  2. Вода доступна в любой момент, не нужно ждать пока остынет кипяток или подадут компот.
  3. Ребёнок привыкает быть самостоятельным, ему не нужно ждать нянечку и просить взрослых налить воды.
  4. Бутилированная вода от проверенного поставщика отвечает всем физиологическим требованиям ребёнка и хорошо утоляет жажду.
  5. Удобно.

Минусы:

  1. Бутилированная вода стоит дороже, чем кипячёная водопроводная.
  2. Нужно потратить время на выбор добросовестного поставщика, заказать подходящие ёмкости, помпу или кулер.
  3. Нужно менять ёмкость раз в 1-2 дня.
  4. Необходимо следить за состоянием аппарата и чистить его раз в 2 недели.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области доставкой качественной бутилированной воды занимается компания АКВАЛАЙН. Вода добывается в экологически чистых местах Карельскоого перешейка и обладает статусом физиологической полноценности.

Артезианская вода Аквалайн имеет оптимальный минеральный состав, хорошие органолептические свойства и приятный вкус. Доставка воды осуществляется в бутылях по 6 или 19 л. изготовленных из поликарбоната, который безопасен и не влияет на качество и химический состав воды.

Компания привезёт воду в школу, детский сад или на выездное мероприятие. Сотрудник занесёт ёмкость, установит кулер и покажет детям как его использовать.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

voda.guru


Смотрите также