Низин Давид Владимирович (7 лет) - «Чистая вода-каждому нужна». Чистая вода квартира грязная вода окружающий мир


Окружающий мир Откуда в наш дом приходит вода

Окружающий мир Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит Окружающий мир Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?

А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней

А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём.

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём?

Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

РЕЧНАЯ ВОДА СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОДЗЕМНАЯ ВОДА ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ

РЕЧНАЯ ВОДА СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОДЗЕМНАЯ ВОДА ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ ПУТЬ ВОДЫ

В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой?

ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной.

ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной.

В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!

Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?

Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?

ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

РЕЧНАЯ ВОДА СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОДЗЕМНАЯ ВОДА ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ

РЕЧНАЯ ВОДА СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ПОДЗЕМНАЯ ВОДА ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ ПУТЬ ВОДЫ

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!

М О Л О Д Ц Ы ! М О Л О Д Ц Ы !

present5.com

Как можно помочь воде

Как мы знаем, Россия обладает одним из самых больших водных запасов в мире. Важнейшая составная часть водных ресурсов России - реки.

Однако в настоящее время из-за загрязнения около 70% рек и озер России утратили свои качества как источника питьевого водоснабжения. В результате около половины населения пьют загрязненную недоброкачественную воду. Видео 33.

На долю уникального озера Байкал приходится 23 % запасов пресной воды нашей страны. Однако, как известно, увеличение антропогенного воздействия на Байкальскую природную территорию в последние годы загрязняет и его воды. Основными источниками загрязнения воды являются промышленные и бытовые сточные воды. Ежегодно в реки и водоемы России сбрасывается 17 кубических километров неочищенных сточных вод. Вместе с ними, по оценкам Росприроднадзора, в воду попадает более 12 миллионов тонн загрязняющих веществ/ Одной из наиболее активных природоохранных общественных организаций, Гринписом, регулярно проводятся заборы воды из разных рек на анализ загрязняющих их веществ. Видео 34.

Так, при обследовании акватории Санкт-Петербурга в 2011 г. были отобраны пробы из 9 выпусков, через которые сбрасываются сточные воды в Неву, Охту, Оккервиль, Славянку, Ижору и Карповку. Во всех пробах были обнаружены токсичные вещества в концентрациях, значительно превышающих безопасные уровни. В воде были обнаружены ртуть, свинец, нефтепродукты, хлороформ, фенолы и другие опасные вещества.

 

В России есть законы, которые запрещают предприятиям напрямую сбрасывать опасные вещества в водоемы. Тем не менее это регулярно происходит, поскольку отсутствует система эффективного государственного экологического контроля.

Даже если предприятия сбрасывают свои стоки не в реки, а в общую систему городской канализации, то это все равно не решает проблему их эффективной очистки. Трудность заключается в том, что отходы каждого предприятия содержат весьма специфические загрязняющие вещества. Их легко извлечь по отдельности, но когда сотни этих веществ, смешавшись, попадают в общегородские коллекторы, то зачастую справиться с ними невозможно. Городская канализация предназначена для очистки бытовых, а не промышленных отходов. В то же время, в Петербурге более 70% грязных стоков попадает в реки именно через коллекторы Водоканала. Таким образом загрязненная вода постоянно попадает в Неву - единственный источник питьевой воды для миллионов жителей города, символ Санкт-Петербурга. Сходная ситуация в Москве, Ярославле и других городах.

Каковы возможные пути решения этой проблемы?

С одной стороны, можно идти по пути сокращения расхода воды во всех сферах деятельности человека. С другой стороны, можно снижать наступление промышленных загрязнителей, либо изменяя технологию производства, либо совершенствуя способы очистки сточных вод.

Так, потребление и загрязнение природных вод можно значительно сократить, если шире вводить замкнутые циклы (т.е. многократно использовать воду в одном и том же производственном цикле без сброса в водоемы), повторно использовать сточные воды, а также переходить на технологии, основанные на меньшем потреблении воды.

По оценкам ученых Института водных проблем РАН, возможностей экстенсивного роста потребления водных ресурсов в мире осталось всего на 10-15 лет. Кроме того, согласно выводам недавнего доклада экспертов ООН, в ближайшие годы существенно вырастет потребность в технической воде, а к 2070 году дефицит водных ресурсов будут ощущать 44 миллиона человек в Центральной и Южной Европе.

Как осуществляется очистка сточных вод в городах?

Она обычно состоит из нескольких этапов:

  • механический

  • биологический

  • физико-химический

  • дезинфекция сточных вод (не всегда)

Знаете ли Вы, как работают очистные сооружения в Вашей местности?

Танк-отстойник первичной очистки

Посмотрите, как происходит очистка сточных вод в Санкт-Петербурге, где она признана одной из наиболее эффективной в России.

Однако, к сожалению, даже достаточно прогрессивная по сравнению с другими городами эта система очистки сточных вод не в состоянии сделать воду достаточно чистой для поступления обратно в реки.

Это связано с тем, что, как мы уже говорили, системы очистки предназначены для очистки именно бытовой канализации. Качественно очистить сточные воды сотен городских предприятий эти станции не могут. И дело не в том, что станции несовершенны, а в том, что технически организовать очистку огромного объема воды, если в ней присутствует такое количество различных опасных соединений, невозможно (как печально шутят в Гринписе - это под силу лишь магическим фильтрам Петрика).

Поэтому во всех городах, где успешно решается эта проблема, предприятия сами обеспечивают чистоту своих вод - переходят на безопасные технологии производства, используют более экологичные материалы, внедряют замкнутый водооборот или современные локальные очистные сооружения. Все это обеспечивает чистое производство и уже успешно развивается в Европе. Однако ответственность за охрану воды лежит не только на промышленных предприятиях и государстве, но и на всех нас.

Возможности для улучшения качества воды связаны с нашим интересом к этой проблеме, неравнодушием, поддержкой работы общественных организаций, старающихся улучшить ситуацию с водой как на государственном, там и местном уровнях.

Что можем сделать мы для сбережения воды в своей повседневной деятельности в быту? Подумайте и назовите как можно больше областей применения воды в нашей повседневной жизни.

На практике существуют лишь два способа реализовать наше ответственное отношение к водным ресурсам в быту - экономия воды и ее охрана от загрязнения.

Надо сказать, что в некоторых городах проблема сбережения воды, ввиду их географического положения (например, в Петербурге), не стоит остро. В других она очень существенна. Однако, потребление воды необходимо ограничивать в любом случае. Подготовка питьевой воды - трудоемкий, ресурсоемкий процесс, связанный со значительными финансовыми затратами, он является существенной частью антропогенной нагрузки на природу региона. Будем помнить, что у нас, к сожалению, в отличие от большинства граждан Европы и США, нет сложившейся традиции водосбережения, и ее надо постепенно создавать и культивировать различными способами - техническими, организационно-финансовыми, путем изменения привычек и сознания человека.

Как известно, одним из эффективных способов экономии воды является установка в квартирах счетчиков холодной и горячей воды. Простыми правилами для экономии воды являются уменьшение струи воды, использование водосберегающих насадок. Разумеется, надо следить, чтобы из крана не капала вода. Иногда кажется, что в этом случае потери ничтожны. Но даже при потере одной капли в минуту за месяц это составит около 500 литров - полтонны чистой, пригодной для питья воды. Текущий кран - потери воды и дополнительная нагрузка на очистные сооружения, неоправданный расход энергии, затрачиваемой на доставку воды и ее очистку.

Сэкономить воду можно также с помощью небольших изменений наших привычек

Например, во время чистки зубов кран можно открывать только на то время, когда моется щетка и полощется рот. В среднем эта процедура у большинства людей занимает около 3 минут, в это время вода течет из крана со скоростью 2 литра в минуту. Если придерживаться правил экономии, то при чистке зубов тратится не больше 1 литра воды. То же самое касается мужчин, бреющихся механическими бритвами.

Возможно использование дважды одной и той же воды. Первый раз - для приготовления пищи, мытья посуды, умывания, принятия душа, ванны. Второй раз - для уборки дома, использования в туалете, полива растений, мытья придомовой территории и машин.

Для экономии воды можно соблюдать еще несколько простых правил.

Перед мытьем грязной посуды надо хорошо очистить ее от остатков еды. Посуду лучше мыть не при постоянно открытом кране, воду для этого можно наливать в раковину с закрытым стоком или в тазик. Так на мытье посуды будет сэкономлено около 50% необходимой для этого воды. При мойке овощей и фруктов также раковину лучше закрыть пробкой.

Надо стараться использовать стиральную машину преимущественно при ее максимальной загрузке бельем. При этом целесообразно сильно загрязненную одежду предварительно замачивать в емкости со специальным моющим средством. Балконы и наружные поверхности дома лучше мыть в дождливую погоду.

А какие Вы используете способы экономии воды?

Люди придумывают различные технические способы экономии воды в быту. Посмотрите, например, как поставленная на кухне педаль для управления подогревом воды и ее подачи позволяет осуществлять экономию воды. Видео 36.

Согласитесь, было бы хорошо, чтобы подобный опыт отдельных энтузиастов-умельцев распространялся, люди узнавали о нем и старались его применять.  Существуют резервы экономии воды и в системе оплаты за ее потребление - введение лимита ее потребления на каждого человека и установление платы по более высокому тарифу за его превышение.

Для контроля за потреблением воды в доме целесообразно установить централизованное управление ресурсами. С его помощью можно без труда обнаружить аварии в системе водоснабжения - для этого достаточно сформировать статистику расхода воды в разное время суток, и если окажется, что расход воды значительный по сравнению со средними показателями на это время суток, то путем анализа показаний датчиков во всем доме можно локализовать и предотвратить аварию. В то же время будут своевременно и качественно ремонтироваться трубопроводы, чтобы сократить потери воды от утечек.

Как можно беречь воду от загрязнения в домашних условиях?

Не все знают, что вода, сливаемая из раковин, ванны или унитаза в канализацию, которую многие считают основным источником загрязнения, на самом деле не является большой проблемой для природы. Множество микроорганизмов перерабатывают органические отходы. Основные проблемы загрязнения воды связаны с синтетическими моющими средствами (стиральными порошками и чистящими составами) для чистки и уборки. Эти химические соединения смешиваются с другими бытовыми сточными водами и в таком виде попадают на очистные сооружения. Там они убивают микроорганизмы, разлагающие органические отходы деятельности человека.

По этой причине качество очистки резко ухудшается, и в водоемы из очистных сооружений попадают недоочищенные стоки.

Важно понимать, что абсолютно безвредных для природы синтетических моющих или чистящих средств сегодня не существует. Все они загрязняют ее в большей или меньшей степени. Поэтому лучшее, что можно сделать, - это использовать их разумно и правильно, предпочитая такие, на упаковке которых указано, что они относительно более безопасны и содержат вещества, менее вредные для природной среды.

Сделаем выводы.

Нерациональное использование воды и ее возрастающее загрязнение становятся день ото дня все более и более серьезными проблемами, которые способны довести человечество до катастрофы. Жизненно необходимо осознание каждым человеком личной и социальной ответственности за сохранение водных ресурсов и овладение практическими способами сбережения и улучшения качества воды.

Наши возможности в обеспечении себя необходимой для здоровья и жизни чистой водой заключаются, прежде всего, в наших собственных экологически целесообразных действиях в быту, а также в поддержке тех общественных организаций (Гринписа и других), которые добиваются от властей конкретных действий по усилению государственного контроля за сбросами, уменьшению нагрузки на городские очистные сооружения, развитию чистого производства и в результате - доведения качества воды в наших реках до безопасного для человека и природы уровня.

Махатма Ганди сказал: «Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем». Каждый из нас может изменить свой образ жизни, чтобы помочь воде. Начать можно с малого, постепенно переходя к более серьёзным шагам, и мы внесём свой вклад в общее дело сохранения воды.

u3a.ifmo.ru

Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели и задачи урока:

  • систематизировать знания детей о воде;
  • познакомить с понятием "круговорот воды в природе";
  • выяснить, каково значение воды в жизни человека;
  • выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;
  • формировать умение видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие;
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  • учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,
  • рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,
  • глобус,
  • шаблоны из бумаги "капельки",
  • иллюстрации растений, животных, человека, водопровода,
  • рисунок Злючки-Грязнучки,
  • для опыта - мерный стакан,
  • газетная статья "Обращение к людям 22-го века".

Ход урока

I. Оргмомент /Подготовка к восприятию.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить!

- Вода - великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь - вода. II. Актуализация полученных знаний.

- Что вы знаете про воду? Какая она?

- Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит лист бумаги, где изображена капля. Оживите её.

(Дети рисуют каплю воды так, как её представляют.

Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.)

- Кому нужна вода?

- Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)

- Как они её получают?

- Нужна ли вода животным? (на доску - изображение животных)

- Нужна ли вода человеку? (на доску - изображение человека)

- Для чего нужна вода человеку?

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников не только как лечебное средство, но и для тепла.

- Много ли воды на Земле?

- Посмотрите на глобус. Вода занимает ? поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.

III. Постановка проблемы и задач урока.

Спросил на днях малыш-сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. - Откуда ты? - спросил росу. - Поверь, и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донесся шепот: - Знай, малыш, и я пришла из океана.

На поле лёг туман седой, Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке, И в дождике, и в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода.

Проблема урока:

- Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

IV. Поиск решения проблемы.

- Кто сегодня пользовался водой?

- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей)

- Проследим её путь по иллюстрации.

Работа по иллюстрации в учебнике: стр 44-45.

- Где начало этого пути?

- Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.

- Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодца, да вёдра с коромыслами.

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

- Много лет тому назад обратили внимание, если воду профильтровать через песок, она так же очищается от бактерий.

- Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка-Грязнучка. В какой воде она живёт?

- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?

V. Схематическая запись вывода в рабочей тетради: стр 18.

- Покажите в тетради синим карандашом путь воды из реки до станции очистки, от станции до дома; коричневым карандашом - путь от дома до очистных сооружений, затем вновь синим от очистных сооружений до реки.

- Вода! Необыкновенное чудо. Сколько нужно человеку воды?

- Около 100 лет назад горожанин расходовал в сутки 11 литров воды. На сегодняшний день - около 300 литров. На мытье рук -6-8 литров. Душ -15-20 литров в минуту. Принятие ванны -150 литров. А питье, приготовление пищи, влажная уборка, полив комнатных растений:

Запасы пресной воды на нашей планете ограничены и постепенно истощаются.

VI. Физминутка.

   - Я - мама Тучка, а вы - детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели Капельки на землю...

- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались, они по двое и потекли маленькими веселыми ручейками.

- Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку).

- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

VII. Эксперимент.

Установить на опыте, сколько воды теряется в сутки.

  • Открываем кран таким образом, чтобы за 1 секунду капала одна капля.
  • Подставляем под кран мерный стакан 200 мл.
  • Через какое время стакан заполнится водой?
  • Высчитываем потери за сутки.

Вывод.

- Как мы можем сохранить воду? (варианты ответов детей)

- Соблюдая эти простые правила, за год ты сможешь сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м. Кроме того, будут сэкономлены химикаты, которые применяются для очистки воды, и энергия, которая используется на ее нагрев и перекачку.

VIII. Статья в газете (работа в микрогруппах по 3 человека).

Обращение к людям 22 века.

"Я обращаюсь к вам с этим посланием, так как если не сделаю этого, то случится то, что я видела.

Я была в 22 веке и видела ужасное. Сейчас начало 21 века и до 22 века осталось 90 лет - для истории природы это совсем мало.

В 22 веке не останется чистой воды - она вся будет только в искусственных закрытых хранилищах, там она будет очищаться, и будет стоить очень дорого. Это будет вся вода мира - в природе - реках и океанах - её не останется. Это все, потому что в 21 веке мы не берегли воду, очень много её расходовали без пользы. Вода в 20 и 21 веке загрязнялась мощными заводами, фабриками, было множество утечек нефти, все отходы стекали в воды морей и рек.

Не останется деревьев и растений вообще - леса вырубят, почва разрушится. Берегите природу сейчас, пока не поздно, экономьте энергию, воду и природные ресурсы.

- Составьте обращение к людям, которые будут жить через 100 лет.

Выступление групп. Обсуждение составленных обращений.

IX. Итог урока.

- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

Откуда в наш дом приходит вода? Ни умыться, ни напиться - Без:(воды). Листику не распуститься без:(воды) Без: (воды) прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда - Всем нужна... (вода)!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как очищают грязную воду | Мир экологии

Конечно, лучше бы с самого начала не загрязнять реки и озера. А для этого нужныВода достаточно мощные очистные сооружения, которым в свою очередь необходима централизованная система канализации. К счастью, такие системы построены теперь почти во всех, за небольшим исключением, городах и селах Западной Европы.

Промышленные сточные воды, насколько возможно, следует отводить по общей системе канализации на городские очистные сооружения. К сожалению, часто это правило нарушается, и мы уже видели последствия подобного нарушения. Смешивание промышленных стоков с бытовыми часто облегчает очистку первых, так как в них обычно мало органических веществ, могущих служить пищей для микроорганизмов активного ила. Кроме того, смешивание сглаживает колебания количества и концентрации промышленных стоков (по выходным дням их меньше или совсем нет).

Однако некоторые химические вещества, содержащиеся в промышленных сточных водах, могут нарушать работу очистных сооружений. Так, кислоты или щелочи могут вредить канализационным трубам или мешать биологической очистке. Поэтому существуют предписания, ограничивающие содержание вредных веществ в промышленных стоках, поступающих в общие очистные сооружения. Например, в них не должны содержаться яды, сильные кислоты и щелочи, масла, жиры, огнеопасные жидкости. Величина рН должна быть между 6,0 и 9,5; температура промышленных стоков не должна превышать 35°. Поясним, что величина рН говорит о кислотности или щелочности водного раствора. Если рН=7, то раствор нейтрален. Чем меньше величина рН, тем кислее раствор. Обычная шкала значений рН имеет диапазон от 0 до 14.

Степень загрязненности промышленных сточных вод принято выражать в эквивалентах бытовых стоков (ЭБС). Один ЭБС - это количество органических веществ-загрязнителей, производимое одним человеком за сутки. На их окисление, как уже говорилось, за пять суток расходуется 60 г кислорода, то есть БПК5=60 г. Вот какие загрязнения возникают на разных производствах:

- 1 гектолитр пива дает 0,5-2 кг БПК5, то есть 8-33 ЭБС;

- переработка на сахар 1 т сахарной свеклы - 4-5 кг БПК5, то есть 66-80 ЭБС;

- дубление 1 т кожи-сырья дает 40 кг БПК5, то есть 660 ЭБС.

Если промышленные стоки по содержанию вредных веществ превосходят допустимые пределы, их перед спуском в общую канализацию предварительно обрабатывают на заводе. Например, с помощью маслоотделителя отделяют масло. Воду с текстильных предприятий надо нейтрализовать, из стоков гальванического предприятия удалить яды - хром и цианид.

Многие промышленные предприятия нельзя подключать к общегородской канализационной сети. В этих случаях приходится строить заводские очистные сооружения. Очистка сточных вод некоторых предприятий, например целлюлозно-бумажной промышленности, кожевенной, текстильной, клей-туковых фабрик, очень сложное дело.

Сейчас крупные металлургические предприятия перешли на полную очистку своих сточных вод ионообменными соединениями, так что эти воды можно возвращать в круговорот и применять снова и снова. Сооружение замкнутого водооборота имеет огромное значение для экономного расходования воды, поэтому к нему надо стремиться.

Воду очень часто используют для охлаждения. Это самый простой и дешевый способ отвода тепловых излишков с электростанций. Вода, забираемая из реки, проходит через электростанцию, нагреваясь примерно на 10°, и отводится обратно в реку. Это так называемое проточное охлаждение. Если при этом речная вода слишком нагревается, перед возвратом в реку нагретую воду пропускают через градирню. Там часть воды испаряется в атмосферу, унося лишнее тепло.

Если же и этот метод не снижает температуру воды настолько, чтобы она стала безопасной для водоема, приходится прибегать к замкнутой системе водяного охлаждения. После градирни воду не возвращают в водоем, а снова направляют «на работу» к агрегатам электростанции. Возможна такая конструкция системы охлаждения, которая позволяет при необходимости переходить от проточного охлаждения к замкнутому. При замкнутой системе охлаждения все лишнее тепло отводится в атмосферу через градирню. При такой системе в градирне летом на каждые 1000 МВт мощности испаряется воды: на обычной электростанции - 0,65 м3/с, на атомной - 0,8 м3/с.

Следовательно, при испарительном охлаждении вода расходуется довольно быстро. Кроме того, поступление таких количеств воды путем испарения в атмосферу может оказать нежелательное воздействие на окружающую среду, например изменить в данном месте климат. Поэтому уже с середины 80-х годов пришлось кое-где внедрить охлаждение без испарения.

Ступени очистки

На воздушной подушке

«Сырье» для питьевой воды

«Водная хартия»

mirekologii.ru

Низин Давид Владимирович (7 лет)

Голосование завершено 777

«Чистая вода - каждому нужна»

Выполнил:

Низин Давид

ученик 1 класса МАОУ Петелинская СОШ

Руководитель:

Низина Анна Александровна

Учитель английского языка

с. Петелино

2017 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Значение воды в природе и жизни человека………………4

1.1. Круговорот воды в природе ……………………………………….4

1.2. Вода и значение её для человека ………………………………..5

1.3. Почему надо пить воду?...............................................................5

Глава 2. Качество воды……………………………………………….. 5

2.1. Влияние загрязнённой воды на здоровье человека…………... 5

2.2. Причины загрязнения водоёмов………………………………….6

2.3. Способы определения качества питьевой воды………………..6

Глава 3. Очистка воды …………………………………………………7

3.1. Способы очистки воды в домашних условиях………………….7

Глава 4. Как качество воды влияет на время её закипания………8

4.1. Проведение опытов по определению качества воды…………..8

4.2. Результаты опытов………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………..8

Список используемых источников и литературы…………………...9

Введение

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами.

Дома встречаешь открытыми кранами

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса

Жизнь без тебя на Земле невозможна

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота-

Незаменимая наша вода.

Долгосрочный проект.

Вид деятельности – поисковая, исследовательская, практическая.

Актуальность

2017 год посвящен экологии, поэтому тема моего проекта «Чистая вода, каждому нужна», я считаю, что пока существует человек на земле, он будет употреблять воду, исследовать и изучать ее.

Проблема

Знаю, что вода из-под крана бывает грязная, но не знаю, как ее очистить.

Цель проекта

Узнать способы очистки воды и научиться самому ее очищать.

Задачи

• Понять, почему водопроводную воду нельзя пить;

• Знать, какие существуют способы очистки воды;

• Уметь применять знания на практике;

· Уметь определять качество воды.

Ожидаемый результат

1. Понимаю, почему водопроводную воду нельзя пить.

2. Знаю способы очистки воды и умею сам ее очищать.

3. Умею определять качество воды.

Дома мама запрещает мне пить воду из-под крана, говорит, что в ней микробы. Но я в ней никого не видел. В школе учителя разрешают пить воду только из специальной бутылки. Говорят, что в воде из-под крана много вредных веществ, т.к. она бежит по трубам, а они со временем ржавеют. На улице бабулички жалуются друг другу, что вода из павильона, который находится на территории с. Петелино имеет неприятный запах, а когда мама купает маленькую сестренку, даже кипяченой водой, вода все равно остается желтой.

Вот я и решил выяснить какую воду можно пить, и какие существуют способы очистки грязной воды.

Получить знания о питьевой воде и её значении для здоровья человека мне помог учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, Эн-циклопедии: «Познай природу», «Планета Земля», «Энциклопедия для де-тей», источники ИНТЕРНЕТ, а также наблюдения и опыты, которые можно выполнить в домашних условиях. Я выбрал эту тему потому, что забочусь о здоровье своих родных и близких и считаю, что чем качественнее питьевая вода, тем лучше будет состояние здоровья моей семьи и всего населения с. Петелино.

Давайте поговорим о значении воды в природе и жизни человека.

Глава 1. Значение воды в природе и жизни человека

1.1. Круговорот воды в природе

Солнечные лучи попадают на Землю, превращают воду в пар. Если бы вода не возвращалась на Землю, то за 1000 лет вся Земля стала абсолютно сухой! Но вода, которая испаряется, превращается в осадки и опять попадает в реки, море, океан. Потом опять испаряется - так происходит круговорот воды в природе (Приложение 1).

Модель круговорота воды в природе можно приготовить самим:

1. Нальём в прозрачную миску немного воды, в центр поставим пустую баночку, затянем пищевой плёнкой, на середину её положим груз и поставим на подоконник, освещённый солнцем.

2. Через некоторое время вода начинает испаряться и оседать на стенках миски и на поверхности плёнки.

3. Постепенно капли воды становятся крупнее и стекают в пустую баночку.

Вывод: данный опыт подтверждает, что вода в природе никуда не исчезает, а испаряясь, возвращается на землю в виде осадков (дождя и снега).

Какое значение имеет вода для человека?

1.2. Вода и значение её для человека

Вода – это среда обитания для рыб, водоплавающих птиц и других организмов.

Вода необходима животным для питья, она придаёт им силы, чтобы выжить.

Вода необходима растениям, чтобы давать хороший урожай. Домашние растения требуют полива.

Вода нужна человеку, в первую очередь, для питья и приготовления пищи.

Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам корабли перевозят грузы и людей. Вода необходима для работы заводов, фабрик, при помощи воды получают электричество.

Вода помогает содержать тело в чистоте: умывание, теплая ванна и плавание приносят ощущение бодрости, спокойствия и радости! Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Без воды человек не сможет прожить более 5 дней. Если человек будет мало пить воды, он может заболеть.

1.3. Почему надо пить воду? (Приложение 2)

· При недостатке воды в организме – повышается температура тела.

· Вода также служит в качестве смазки для движения суставов.

· Вода играет важную роль, когда человек растёт.

· Питьевая вода помогает справиться с лишним весом.

· Недостаток воды в организме влияет на умственную способность.

· Головная боль – это тоже признак недостатка воды в организме.

· Вода необходима для пищеварения.

А сейчас, я расскажу, как грязная питьевая вода влияет на здоровье человека .

Глава 2. Качество воды

2.1. Влияние загрязнённой питьевой воды на здоровье человека

Очень часто болезни передаются человеку через грязную воду. Ежегодно 25 миллионов человек на Земле умирает от заражённой воды. Чаще всего заболевают дети, потому что они не всегда прислушиваются к советам взрослых и пьют воду прямо из-под крана. Первые признаки кишечных инфекций: тошнота, рвота, боль в животе и расстройство стула.

Почему же загрязняется вода в природе?

2.2. Причины загрязнения водоёмов

Люди сливают в воду отходы производства, нечистоты, сбрасывают мусор – она сильно загрязняется, становится мутной, с неприятным запахом, в ней содержится много вредных микробов.

Некоторые люди моют свои машины около водоемов. Это недопустимо, потому что в воду попадает бензин, который отравляет её.

Наиболее опасно для водоёмов – это попадание нефти при авариях, в результате чего образуется нефтяная плёнка, которая не пропускает в воду кислород, что вызывает гибель водных организмов.

Не всегда «на глаз» мы можем определить, что вода загрязнена. Например, микроорганизмы видны только под микроскопом. Я рассмотрел каплю воды, которая казалась абсолютно чистой, но под микроскопом я увидел, что в ней присутствуют какие-то частицы, наверное, это и есть микробы. Я зарисовал эти частицы, потому что сфотографировать их невозможно. В старших классах я буду продолжать изучать состав воды. (Приложение 3).

Сейчас Я расскажу, как можно определить качество питьевой воды.

2.3. Способы определения качества питьевой воды

Врачи считают, что если обеспечить население чистой питьевой водой, очень многих болезней и смертей можно было бы избежать.

Я провел опрос жителей с. Петелино, чтобы выяснить какую воду они пьют. По результатам опроса я сделал вывод, что 90 % жителей с. Петелино пользуются водой из-под крана. Это означает, что они более подвержены инфекционным заболеваниям.

Какую же питьевую воду можно назвать качественной?

Существует несколько способов определения качества воды.

Первый – самый простой и часто самый надёжный – просто попробовать воду. Если её приятно пить, если вам нравится её вкус, её запах, она прозрачна и в ней нет мутного осадка, то можно считать воду чистой. Я набрал в прозрачные стеклянные стаканы 4 образца воды: воду из-под крана, павильона, фильтрованную и бутилированную понюхал и попробовал их. Самой приятной на вкус и совершенно без запаха оказалась бутилированная вода, вода из аквафора была немного горьковата, из павильона действительно имела неприятный запах и мутный цвет, а вода из-под крана пахла ржавчиной, была рыжего цвета, в ней плавали какие-то частицы, что это я не сразу понял.

Второй способ – налить воду в прозрачную ёмкость и дать ей постоять день-два. Я несколько дней отстаивал воду из-под крана, павильона, фильтрованную и бутилированную. Рассмотрев образцы воды, пришел к выводу, что вода из павильона и крана имеет низкое качество, так как вода из павильона осталась мутной и стала пахнуть еще хуже. Вода из-под крана сохранила запах железа, поверхность воды подёрнулась пленкой, на дне стакана был осадок и тут я понял, что в воде из-под крана плавали крупицы ржавчины и песка. Качественной оказалась вода бутилированная и фильтрованная, потому как осталась прозрачной, без запаха и осадка.

Третий способ – капнуть небольшую капельку воды на отражающую гладкую поверхность (например: на зеркало). Когда капелька высохнет, можно определить, чистая вода, или нет (чистая вода не оставляет следов на гладкой поверхности). Данный способ тоже показал, что вода из–под крана и павильона не пригодна к употреблению без дополнительной очистки, потому что на зеркале остались частицы песка, ржавчины. Вода, пропущенная через фильтр, оставила белесое пятно – должно быть не все минеральные вещества удаляются из воды с помощью фильтра. Бутилированная вода никаких следов не оставила, это значит, что она самая чистая.

Чтобы избежать отравления грязной водой, её необходимо очищать.

Глава 3. Очистка воды

3.1. Способы очистки воды в домашних условиях (Приложение 4)

Существует несколько способов очистки воды в домашних условиях.

Первый способ – кипячение, в результате этого легко удаляется из воды хлор и гибнет большинство микробов. Но кипячёная вода становится невкусной и теряет полезные вещества. Поэтому пить кипяченую воду нужно только тогда, когда нет другого способа о чищения воды.

Второй способ – отстаивание воды, но отстаивать воду более 12 часов просто опасно, так как в ней могут размножаться микробы.

Третий способ - замораживание. Талая вода способствует выведению из организма вредных веществ и даёт ему энергию. Свойства талой воды сохраняются в течение 7–8 часов после размораживания льда, но лучше пить талую воду сразу же после размораживания.

Четвёртый способ очистки воды - я нашел его в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Главная героиня очищала воду так: свернула кулечек из бумаги, насыпала песок, положила угольки и налила воду. Я подумал и положил на дно кулька вату, чтобы крупицы песка не попадали в очищенную воду. Видите, вода стала прозрачной. Такой способ очистки воды называется – фильтрование. Угольные фильтры, применяемые дома, предназначены для удаления органических примесей, запаха, и хлора.

Вода бутилированная – не требует очистки, готова к употреблению. Достоинства бутилированной питьевой воды – это удобство использования. Недостаток заключаются в том, что есть нечестные производители, которые могут в бутылки разлить воду, вредную для здоровья.

Мне стало интересно, влияет ли качество воды на время ее закипания.

Глава 4. Как качество воды влияет на время её закипания

4.1. Проведение опытов по определению качества воды

Рассмотрим, как качество воды влияет на время её закипания.

Я взял те же образцы воды в равных объёмах:

Воду из-под крана, отстоявшуюся воду из павильона, пропущенную через фильтр и бутилированную воду. Каждый образец воды вскипятил отдельно, засекая время.

4.2. Результаты вы видите на таблице (Приложение 5).

Образец воды

Время закипания

Бутилированная

2 минуты 38 секунд

Фильтрованная

2 минуты 54 секунды

Из павильона

2 минуты 59 секунд

Из-под крана

3 минуты 9 секунд

По результатам опытов я сделал выводы:

· быстрее всего закипает бутилированная вода, как самая качественная из всех; затем вода, пропущенная через фильтр; потом отстоявшаяся вода, а дольше всего закипает вода из крана, т.е. является самой некачественной;

· чем качественнее вода, тем быстрее она закипает.

Заключение

Для того, чтобы сохранить на Земле пресную воду, человек должен бережно относиться к водоёмам, не загрязнять их, экономно расходовать питьевую воду.

Качество питьевой воды в с. Петелино оставляет желать лучшего.

Анализируя результаты своей работы, я пришел к выводу: здоровье каждого человека – в его руках, чтобы хорошо себя чувствовать и быть здоровым, нужно употреблять только качественную питьевую воду.

Выводы своей работы я отразил в рекомендациях (Приложение 6), которые, надеюсь, будут интересны участникам конференции.

И вообще, взрослых нужно слушать, а то будет как в сказке «Аленушка и братец Иванушка» и превратишься ты в какого-нибудь козленочка.

Список используемых источников и литературы

1. Алексин А.Г., «Что такое? Кто такой?», Педагогика-Пресс, 1992

2. Аксёнова М., Энциклопедия для детей, М., «Аванта+», 2000

3. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006

4. Плешаков А.А., «Окружающий мир», М.: Просвещение, 2012

5. Ясаманов Н.Я., Энциклопедия «Планета Земля», М., РОССМЭН», 2000

6. Lucy Duke , «Познай природу» из серии «Твоя первая энциклопедия», Ниола-Пресс, 1998

7. http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.

8. http://www.fs.fed.us/water/.

9. http://www.vodoobmen.ru/.

10.https://download51.files.attachmail.ru/C6BA674EF7E...

Оборудование: стол, прозрачная миска, прозрачная баночка, стакан воды, пищевая пленка, грузик; стакан грязной воды, лист бумаги А4, песок, уголь, вата или бинт; две книги-сказки («Ленивица и рукодельница», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»), энциклопедии, презентаци+ видеоматериал (проведение опытов и исследований)

Проект «Чистая вода каждому нужна» актуален сегодня тем, что проблема качественной питьевой воды в наши дни стоит особенно остро, и тем более важен в свете того, что 2017 год объявлен мировой общественностью Годом Экологии. В ходе работы над проектом, решая основной вопрос о значении воды в природе и жизни человека, автор предлагает пути и способы очистки грязной воды с целью превращения её в экологически чистую, пригодную для питья, а также подчеркивает важность использования воды в народном хозяйстве. В проекте используются материалы из современных источников информации: -учебник для 1–го класса «Окружающий мир»; - энциклопедии: «Планета Земля», «Познай природу»; - Интернет Теоретические выкладки подтверждены рядом исследований, актов, аналитических выводов, результатами социального опроса, проведенных автором на практике.

Отправлен сертификат:Конкурс экологических проектов «Экология глазами детей»

genyborka.ru

Урок № 23. «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды. Раскрыть опасности загрязнения природных и водоемов и значение очистных сооружений.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: прослеживать по рисунку – схеме путь воды от природных источников к жилищам людей; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Метапредметные

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: проводить опыты, показывающие загрязнение воды ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Основные понятия и определения

Природные источники воды, очистка загрязненной воды

Подготовка к усвоению нового материала

Проследим путь воды, которую мы использу­ем дома. Будем учиться проводить опыты.

Вспомните, для чего нам требуется вода. Подумайте, откуда вода приходит в наш дом. Куда она потом девается?

Изучение нового материала

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, почему нужно экономно использо­вать воду. Как это можно делать?

«Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя.

Люблю, когда люди загрязняют воду!»

Подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязючки.

Практическая работа.

Проведите опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

 

Очистные сооружения

В наш дом поступает речная или подзем­ная вода. В доме она загрязняется и за­тем попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку!

1.Откуда в наш дом приходит вода?

2.Куда загрязнённая вода уходит из на­шего дома?

3. Как мы смогли очистить загрязнённую воду?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит презентация 1 класс

 

 

 

 

МУП ПОВВ: Откуда в нашем доме вода

 

 

 

 

Откуда берется вода из под крана? [FM]

 

 

 

 

Вода. Фильм 1. КАК ВОДА ПОПАДАЕТ В НАШ ДОМ

 

 

 

 

Куда течёт вода из крана?

 

 

 

 

Путь воды до крана. Почему из крана течет грязная вода?

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Почему надо экономить воду? Рассказ детям

Почему надо экономить воду? Рассказ детямВода-водичка, бесценное сокровище… Бежишь ты, чистая, прозрачная, и поишь всё живое. Почему всё чаще слышатся разговоры о том, что воды недостаточно? Почему надо экономить воду? Казалось бы, достаточно подойти к крану, открыть его и потечет вода, и будет она бежать столько, сколько надо – хоть душ принимай, хоть ванну наполняй. А если добраться до ближайшей реки или озера, то там будет столько воды, что порой даже другого берега не видно. За всю жизнь столько воды не истратить! Но это на взгляд одного человека. А если рассмотреть потребление воды в масштабах всей планеты Земля, то картина будет совсем другой.

Вода – это основа всего живого на нашей планете. Вода нужна и растениям, и животным и людям. А много ли воды на Земле? Да, в целом, воды на Земле достаточно много – поверхность всех морей и океанов в два раза больше поверхности суши. Но основная масса воды на Земле – соленая морская и океанская вода, а для поддержания жизни растений, животных и человека нужна вода пресная. А такой воды на планете не так уж и много, всего 2-3 процента. При этом основные запасы пресной воды находятся в труднодоступных районах планеты. В виде льда и снега эти запасы сосредоточились в полярных областях и еще на вершинах высоких гор. А доступные всем пресные воды рек и озер составляют менее одного процента мировых запасов воды!

А воды нашей цивилизации с каждым годом требуется все больше и больше. И не только потому, что людей на Земле становится больше, а еще и потому, что наша цивилизация постоянно развивается. Растет промышленность, которая обеспечивает людей машинами, механизмами и различными товарами. Во многих отраслях промышленности пресная вода потребляется в огромных количествах. Сельское хозяйство тоже не может обойтись без воды. Вода в сельском хозяйстве нужна как для выращивания животных, так и для полива растений. Расход воды в сельском хозяйстве достиг таких масштабов, что, например, в Средней Азии за последние полвека исчезло целое море! Аральское море питалось водами рек Амударья и Сырдарья. Люди использовали воды этих рек для полива растений настолько интенсивно, что вода перестала доходить до Аральского моря и оно начало высыхать. В наши дни от этого моря осталось только несколько небольших соленых озер.

Растет потребление воды и в быту. Если в древнюю эпоху человеку требовалось около двух ведер воды в день на все его нужды, то современный городской житель расходует за день уже несколько сотен литров чистой пресной воды!

В последние десятилетия остро стала ощущаться нехватка пресной воды в масштабах всей планеты. И люди стали задумываться о способах экономии воды. Каким же образом можно экономить воду? В промышленном производстве наметились два пути экономии воды – снижение расхода воды за счет внедрения передовых производственных технологий и повторное использование воды после ее очистки. Очистка воды применяется и в городских коммунальных хозяйствах. Люди повсеместно начали строить специальные очистные сооружения, где грязная вода вновь превращается в чистую, пригодную для повторного использования, например, в той же промышленности.

Экономить воду можно не только в промышленности и сельском хозяйстве, но и в повседневном быту. И взрослым и детям доступны различные способы экономии воды в домашнем хозяйстве. Чтобы эффективно экономить воду, надо, как минимум, иметь возможность считать расход воды. Сегодня во многих домах и квартирах установлены счетчики воды, которые умеют учитывать расход воды с точностью до одного литра. И если у вас есть такие счетчики, вы легко можете узнать, куда и сколько воды расходуется.

Экономить воду в домашних условиях можно разными способами. На кухне, например, можно мыть посуду не беспрерывно текущей струей воды, а, заткнув сливное отверстие мойки пробкой, набрать воды и помыть посуду, как в тазике, после чего ополоснуть ее чистой водой. Хорошим способом экономии воды может стать приобретение посудомоечной машины, которая отмывает посуду гораздо эффективнее и экономичнее человека.

В санузле можно применить смывной бачок с двумя кнопками смыва. Это тоже позволит уменьшить расход воды. Направляясь в ванную, не забывайте о том, что для недолгого душа требуется гораздо меньше воды, чем для полной ванны. А если утром и перед сном, при чистке зубов, выключать воду на то время, пока вы усиленно орудуете зубной щеткой, то расход воды в доме будет еще меньше.

Вода-водичка, бесценное сокровище… А как нужно относиться к сокровищам? Бережно. Давайте разумно расходовать воду, не загрязнять её сточными водами.

У нас есть вода — и мы научимся по-умному её использовать.

Автор текста: Лев Поясникин

detskiychas.ru


Смотрите также